Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе ДОУ».
план-конспект занятия на тему
Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветотерапии в коррекционно – развивающей деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_perapiya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе
ДОУ».
Цель: Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветотерапии в коррекционно – развивающей деятельности ДОУ. Задачи:
1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о нетрадиционной технологии - цветотерапии
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению цветового игротренинга в коррекционной работе с детьми
3. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах цветотерапии
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Нашу встречу предлагаю начать с приветствия. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, с помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.
Для начала я хочу вам рассказать, что же такое цветотерапия.
Цветотерапия это эффективный метод воздействия цветом на наш организм с целью восстановления его нормальной жизнедеятельности. Учеными доказано, что цвет вызывает определенные биохимические реакции в человеческих тканях, стимулирует различные железы и некоторые отделы головного мозга, в том числе и гипофиз. Последний стимулирует выработку целого ряда гормонов, которые отвечают за обмен веществ, сон, аппетит, наше эмоциональное состояние, сексуальное возбуждение и пр. Иначе говоря, то, как мы себя чувствуем, во многом зависит от цветов, которыми мы окружены. Поэтому медицина научилась использовать цвета во благо – для благотворного влияния на наше здоровье.
Цветотерапия как способ лечения использовалась еще в древнем Египте, Индии, Китае, на Руси и во многих странах мира. Например, китайские врачи при лечении желудка использовали желтый цвет, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы. Аналогично при скарлатине поступали наши прадеды-славяне. Также наши предки считали, что для того, чтобы прошла желтуха, необходимо носить «золотые» бусы. Подобных примеров история знает множество. Но оформляться в отдельное направление науки, занимающееся изучением целительных свойств цветов, цветотерапия начала лишь в 19 веке, когда английские ученые Д. Даун и Г. Блант доказали, что ультрафиолетовое излучение обладает лечебными свойствами и может использоваться для терапии кожных заболеваний и рахита. С тех пор метод лечения цветом стал настолько популярным, что сегодня часто используется в медицинской практике для борьбы с серьезными заболеваниями и скорейшего выздоровления.
Итак, что же означает каждый цвет?
Белый – несет положительный заряд добра и удачи. Цвет дарит силу, энергию, выравнивает настроение и исцеляет от недугов. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему и способствует очищению организма от шлаков.
Красный – излучает тепло, оказывает возбуждающее действие на нервную систему. Он улучшает обменные процессы в организме, ускоряет кровообращение, нормализует пониженное кровяное давление, сердечную деятельность и повышает иммунитет.
Оранжевый – помогает раскрепоститься и освободиться от внутренних противоречий. Цвет омолаживает, помогает восстановлению нервной и мышечной ткани. Используется для лечения болезней мочеполовой системы, улучшает пищеварение, регулирует обменные процессы.
Желтый – стимулирует зрение и нервную систему, тонизирует, улучшает умственные и логические способности, внушает чувство оптимизма. Цвет полезен при нарушении работы печени, лечит кожные заболевания, спасает от бессонницы и возбуждает аппетит.
Зеленый – умиротворяет, успокаивает, обновляет. Цвет нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, успокаивает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Используется при лечении головных болей, утомлении глаз, нарушении зрения.
Синий – ценится за успокаивающее воздействие на психику: оказывает положительный эффект при меланхолии, ипохондрии и истерии. Обладает снотворным эффектом, помогает в борьбе с инфекциями и лихорадками, спазмами и головными болями.
Фиолетовый – успокаивает нервную систему, его можно использовать при психических и нервных нарушениях. Цвет помогает при различных воспалительных заболеваниях, помогает при мигренях. Длительность влияния цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.
Упражнение «Настроение»
А сейчас уважаемые коллеги нам хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение?
Каждая полосочка это разное настроение. Каждое настроение имеет свой цвет. Выберите тот, который соответствует вашему настроению.
Обозначение цветов.
красный – веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.
зеленый – спокойное настроение, немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.
желтый - теплое, доброжелательное, готовы к сотрудничеству.
синий - грустное, печальное.
Вот мы и узнали с каким настроением вы пришли сегодня на наш мастер класс.
Цель нашей встречи: показать практическую значимость применения цвета в коррекционной работе с детьми
Цветотерапия помогает решать проблемы ребенка с ОВЗ (речевые, психологические) более эффективно, интересно и творчески. Используя в своей работе данный метод, мы создаем условия для повышения адаптивных возможностей детей в обучении, развитии, поведении, для преодоления речевых нарушений, для профилактики и коррекции нарушений в эмоциональной, волевой, познавательной сфере, для развития полноценной психической деятельности.
Коррекционные занятия с применением цветотерапии помогают детям лучше познать себя, достичь гармонии с окружающими, развить правильное отношение к жизни, обрести позитивный настрой. С помощью таких занятий педагогам удаётся корректировать психологическое состояние гиперактивных детей, а также малышей, склонных к меланхолии. Игры с цветом позволяют определить психоэмоциональное состояние каждого ребёнка и найти способы помочь ему справиться с проблемой.
Мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Ромашка белая, а василек…(синий)
- Огурец зеленый, а помидор… (красный)
- Трава зеленая, а солнце…(желтое)
- Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
- Яблоко красное, а лимон… (желтый)
- Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
- Чайка белая, а море…(синее)
- Елка зеленая, а звезда… (красная)
А сейчас я хочу показать вам пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика (можно платочки, можно цветные салфетки)
Упражнение «Бабочки»
Цель: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в динамике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.
Выполнение:
1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.
2. Педагог произносит слова и показывает действие:
Пальцы весело шагали
И платочек собирали -
Превратился в тряпочку
Похожую на бабочку.
Большой палец фиксируется на уголке платка, а указательный и средний «пошли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складочки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».
Рефлексия
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам мысленно - положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мы поблагодарим вас за внимание, а участников за работу.
Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе
ДОУ».
Работу выполнила: студентка 5 курса
583 группы, заочной формы обучения
Факультета психолого-педагогического и специального образования профиль «дошкольная дефектология»
Коншина А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)
Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...
Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»
в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...
Мастер – класс: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»
Мастер-класс рассказывает о игровых приемах работы со сказкой, которые можно использовать в детском саду и дому...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс «Цветовой игротренинг в работе психолого-логопедической службы ДОУ».
Методическая разработка мастер-класса "Цветовой игротренинг" в рамках работы психолого-логопедической службы ДОУ. Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветоте...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...
Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...