Оценка физической подготовленности дошкольника
учебно-методическое пособие на тему
Оценка физической подготовленности дошкольника
Показатели ходьбы.
Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногами
Средний возраст.
1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.2. Свободное движение руками от плеча.
3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.
Старший возраст.
1. Хорошая осанка.2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)
6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели бега.
Методика обследования.
Старший возраст.
Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль и.т.д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей..Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
Челночный бег (3*10 м) сек
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | < | 12,7 | > |
Д | < | 12,4 | > | |
5
| М | < | 11,3 | > |
Д | < | 11,6 | > | |
6
| М | < | 11,2 | > |
Д | < | 11,3 | > | |
7
| М | < | 9,7 | > |
Д | < | 10,1 | > |
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели прыжков.
Методика обследования
Младший возраст.
1.Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Средний возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Старший возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.
3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.
прыжки в длину с места.(см)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
3- 4 | М | 70,0 и > | 58,0-69,5 | 57,0 и < |
Д | 70,0 и > | 60,0-69,0 | 59,0 и < | |
4- 5 | М | 92,0 и > | 77,1-91,6 | 76,0 и < |
Д | 87,0 и > | 76,2-86,5 | 75,0 и < | |
5- 6 | М | 101,0 и > | 86,3-100,0 | 85,0 и < |
Д | 100,0 и > | 88,0-99,6 | 87,0 и < | |
6- 7 | М | 113,0 и > | 100,0-112,7 | 99,0 и < |
Д | 114,0 и > | 98,0-113,4 | 97,0 и < |
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели метания.
Методика обследования.
средний возраст.
1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.
4. заключительная часть: сохранение равновесия.
старший возраст.
1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.
4. Заключительная часть: шаг вперед ( или приставить правую ногу), сохранение равновесия.
метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой.(см)
| пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||
3- 4 | М пр. лев | 5,5 | 4,1 | 2,5 | |||||
4,8 | 3,4 | 2,0 | |||||||
Д пр. лев | 5,2 | 3,4 | 2,4 | ||||||
3,7 | 2,8 | 1,8 | |||||||
4 - 5 | М пр. лев
| 7,5 | 5,7 | 3,9 | |||||
4,7 | 4,2 | 3,0 | |||||||
Д пр. лев.
| 5,9 | 4,4 | 3,5 | ||||||
4,5 | 3,5 | 2,5 | |||||||
5- 6 | М пр. лев
| 9,8 | 7,9 | 4,4 | |||||
5,9 | 7,9 | 4,4 | |||||||
Д пр. лев
| 8,3 | 5,4 | 3,3 | ||||||
5,7 | 4,7 | 3,0 | |||||||
6- 7 | М пр. лев
| 13,9 | 10,0 | 6,0 | |||||
10,8 | 6,8 | 5,0 | |||||||
Д пр. лев
| 11,8 | 8,3 | 5,5 | ||||||
8,0 | 5,6 | 4,6 |
Гибкость (из И.П. стоя на гимнастической скамейке)
Методика обследования.
1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.
2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.
Возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
3-4 | М | > | 1,1 | < | ||
Д | > | 1,8 | < | |||
4-5 | М | > | 3,8 | < | ||
Д | > | 6,8 | < | |||
5-6 | М | > | 3,9 | < | ||
Д | > | 7,6 | < | |||
6-7 | М | > | 5,1 | < | ||
Д | > | 7,9 | < |
Показатели лазания по гимнастической стенке.
(высота – 3 метра)
Методика обследования.
средний возраст.
1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. не освоен чередующийся шаг.
старший возраст.
1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений.5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха.
7.Не попускает реек, отсутствует страх высоты.
Методические указания:
Проверка движений производится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. начало подъема сопровождается командам: «Приготовиться», «Марш».
дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
ЛОВКОСТЬ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх 2-3 раза подряд и ловить.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – отбивать мяч на месте не менее 5 раз подряд.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ
5 – 6 л - отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
6 – 7 л бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка физической подготовленности дошкольника
Показатели ходьбы.
Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногами
Средний возраст.
1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.2. Свободное движение руками от плеча.
3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.
Старший возраст.
1. Хорошая осанка.2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)
6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели бега.
Методика обследования.
Старший возраст.
Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль и.т.д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей..Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
Челночный бег (3*10 м) сек
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | < | 12,7 | > |
Д | < | 12,4 | > | |
5 | М | < | 11,3 | > |
Д | < | 11,6 | > | |
6 | М | < | 11,2 | > |
Д | < | 11,3 | > | |
7 | М | < | 9,7 | > |
Д | < | 10,1 | > |
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели прыжков.
Методика обследования
Младший возраст.
1.Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Средний возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;
2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.
3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
Старший возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.
3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.
4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.
прыжки в длину с места.(см)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
3- 4 | М | 70,0 и > | 58,0-69,5 | 57,0 и < |
Д | 70,0 и > | 60,0-69,0 | 59,0 и < | |
4- 5 | М | 92,0 и > | 77,1-91,6 | 76,0 и < |
Д | 87,0 и > | 76,2-86,5 | 75,0 и < | |
5- 6 | М | 101,0 и > | 86,3-100,0 | 85,0 и < |
Д | 100,0 и > | 88,0-99,6 | 87,0 и < | |
6- 7 | М | 113,0 и > | 100,0-112,7 | 99,0 и < |
Д | 114,0 и > | 98,0-113,4 | 97,0 и < |
Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
Показатели метания.
Методика обследования.
средний возраст.
1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.
4. заключительная часть: сохранение равновесия.
старший возраст.
1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».
3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.
4. Заключительная часть: шаг вперед ( или приставить правую ногу), сохранение равновесия.
метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой.(см)
Гибкость (из И.П. стоя на гимнастической скамейке)
Методика обследования.
1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.
2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.
Возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
3-4 | М | > | 1,1 | < | ||
Д | > | 1,8 | < | |||
4-5 | М | > | 3,8 | < | ||
Д | > | 6,8 | < | |||
5-6 | М | > | 3,9 | < | ||
Д | > | 7,6 | < | |||
6-7 | М | > | 5,1 | < | ||
Д | > | 7,9 | < |
Показатели лазания по гимнастической стенке.
(высота – 3 метра)
Методика обследования.
средний возраст.
1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. не освоен чередующийся шаг.
старший возраст.
1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений.5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха.
7.Не попускает реек, отсутствует страх высоты.
Методические указания:
Проверка движений производится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. начало подъема сопровождается командам: «Приготовиться», «Марш».
дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.
КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).
И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.
РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (на правой).
СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.
6 – 7 л – 8 – 10 сек.
ЛОВКОСТЬ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх 2-3 раза подряд и ловить.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – отбивать мяч на месте не менее 5 раз подряд.
СТАРШИЙ ВОЗРАТ
5 – 6 л - отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
6 – 7 л бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ
Выступление на городском методическом обьединении старших воспитателей г. Волжска 29.11.10...
Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Держим на контролеКакие показатели, выявляющие состояние здоровья, предполагает программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников? Наличием каких двигательных навыков и физи...
Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
план работы по физкультуре...
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
Оценка уровня физической подготовленности дошкольников
В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...
Оценка физической подготовленности дошкольника
Оценку физической подготовленности следует рассматривать как целостный процесс, сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребёнком в процессе занятий по ...