Проект "Зимушка - зима".
проект (средняя группа) на тему

Панюшкина Раиса Михайловна

Цель проекта:

 

  • Расширить начальные знания   детей о зиме.

 

 

 

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Формировать интерес детей к явлениям и объектам зимней природы; закрепить навыки наблюдения за зимующими птицами.
  2. Учить отражать свои впечатления о зиме в художественно-продуктивной, речевой, игровой, театрализованной деятельности.
  3. Ознакомить детей с традиционными народными зимними праздниками и забавами.

Воспитательные:

     1. Способствовать возникновению у детей желания проявлять заботу о родной природе.

     2. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям в зимний период.

     3.Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ зимой через проведение мероприятий по физическому развитию (подвижные игры и упражнения, развлечения).  

Развивающие:

           1.    Развивать эмоциональную сферу детей; умение видеть красоту родной природы зимой.

            2.Развивать любознательность у детей посредством проведения экспериментов со льдом и снегом.

           3. Развивать партнёрско–дружеские отношения  у детей при проведении развлекательных, оздоровительных  и др. мероприятий в рамках проекта. 

            4. Способствовать возникновению у детей потребности и готовности      использовать полученные знания в различных сферах развития: речевой, художественно – эстетической, познавательной, социально – коммуникативной, физической.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: 

  Наблюдая за детьми группы,  отметили, что запас знаний о зиме незначителен: не все дети видят взаимосвязи в природе. Не все могут увидеть  красоту зимнего пейзажа, не многие готовы прийти на помощь тем, кто нуждается в ней в самое голодное и холодное время года – зимующим птицам… Кто – то не любит гулять зимой, потому что  «холодно» и на улицу не хочется и т.п…

  О том, что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, как ведут себя зимой животные и птицы, как можно помочь им перезимовать, какие забавы, игры, праздники бывают зимой  - узнают дети в ходе реализации проекта.

Участие в проекте способствует обогащению знаний и представлений детей о зиме; развитию связной речи, творческих способностей, поисковой, художественно - продуктивной деятельности; оказывает положительное влияние на физическое развитие и психоэмоциональное состояние детей.

Тип проекта:

        

  • Творческо-исследовательский;
  • Среднесрочный (ноябрь– декабрь – январь);
  • Групповой.

Методы:

  • занятия и тематические беседы по теме «Зимушка»;
  • подбор рассказов иллюстраций, видеоматериала о состоянии зимней природы: явлениях, жизни растений и животных;
  • пополнение групповой библиотечки русскими народными «зимними сказками»: «Лисичка – сестричка и серый волк»; «Зимовье»; «Снегурочка»;
  • спортивное развлечение: «Снеговик в гостях у ребят»;
  • акция: «Ёлочка пожеланий», «Покормите птиц зимой»;
  • изготовление новогодних украшений на ёлочку пожеланий.

Участники проекта:

  • Воспитатели;
  • Дети средней группы;
  • Родители.

Цель проекта:

  • Расширить начальные знания   детей о зиме.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Формировать интерес детей к явлениям и объектам зимней природы; закрепить навыки наблюдения за зимующими птицами.
  2. Учить отражать свои впечатления о зиме в художественно-продуктивной, речевой, игровой, театрализованной деятельности.
  3. Ознакомить детей с традиционными народными зимними праздниками и забавами.

Воспитательные:

     1. Способствовать возникновению у детей желания проявлять заботу о родной природе.

     2. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям в зимний период.

     3.Воспитывать у детей потребность в ЗОЖ зимой через проведение мероприятий по физическому развитию (подвижные игры и упражнения, развлечения).  

Развивающие:

           1.    Развивать эмоциональную сферу детей; умение видеть красоту родной природы зимой.

            2.Развивать любознательность у детей посредством проведения экспериментов со льдом и снегом.

           3. Развивать партнёрско–дружеские отношения  у детей при проведении развлекательных, оздоровительных  и др. мероприятий в рамках проекта.  

            4. Способствовать возникновению у детей потребности и готовности      использовать полученные знания в различных сферах развития: речевой, художественно – эстетической, познавательной, социально – коммуникативной, физической.

Ожидаемые результаты:

  • Дети делятся знаниями со сверстниками и взрослыми о том, как зимуют животные и птицы; о свойствах снега; о том, зачем нужна зимняя одежда; называют зимние природные явления и т.д.;
  • Дети с удовольствием участвуют в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры со снегом, зимние праздники);
  • Эмоционально отзываются на проведение образовательных мероприятий по теме проекта,  принимая в них активное участие;
  • Проявляют любознательность в разных сферах развития: речевой, познавательной, социально – коммуникативной, физической;
  • Дети отражают полученные знания и впечатления в художественно-продуктивной и игровой деятельностях;
  • Родители дают эмоционально–положительную оценку проведения образовательных мероприятий, являются активными участниками проекта.

Ход проекта:

1 этап - подготовительный

  • Определение проблемы:

            Постановка цели и задач.

  • Определение методической, художественной литературы, иллюстраций.
  • Подбор материала.

2 этап - практический

( выполнение проекта с 01.11.2018г. по 31.01.2019г.)

3 этап – практический

  • Новогодний утренник;
  • Выставка детских работ “Зима глазами детей”;
  • Развлечение « Снеговик в гостях у ребят».

Выполнение проекта.

ОО

Тема

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

«Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну…», «Тайна снежинки»

«Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает».

«Покормите птиц зимой»

«Новогодний утренник»

Беседы

Пальчиковые игры

Дидактические игры

Акция

Праздники и развлечения

Познавательное развитие

«Погода за окном», «Снегопад», «Снежинки», «Снег», «Сугробы»;«Птицы на кормушке»; «Одежда  прохожих»; «Деревья зимой».Наблюдения за явлениями природы, типичными для зимы(иней, снег, гололёд, метель).

«Лёд – твёрдая вода», «Где быстрее?», «Взаимодействие воды и снега», «Строим снежный город»

«Пришла зима», «Покормите птиц зимой», «Зимние забавы»

Наблюдения

Опыты

Занятия

Речевое развитие

«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»

«Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы»

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка»

«В лесу родилась ёлочка», «Снегурочка», «Снежная королева»

«Зима» Сурикова, Воронько «Снег», стихи и новогоднему утреннику, «Дело было в январе» А.Л.Барто

Рассматривание сюжетных картин

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков

Чтение сказок

Просмотр м/ф

Чтение и разучивание стихотворений

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Сугробы», «Избушка лубяная и ледяная»

Лепка: «Дед Мороз», «Зайчик»

Конструирование: «Горка ледяная»

Рисование: «Снеговик», «Зайчик шубку поменял» (рис. манной крупой), «Ёлочка нарядная»

Игрушка на ёлочку пожеланий (акция)

Занятие, самостоятельная  худож- но –продуктивная деятельность

Совместная  художественно–продуктивная деятельность

Физическое развитие

«Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок»,игра в снежки,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

«Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу.Катание с горки на санках — «ледянках»

«Снеговик в гостях у ребят»

Подвижные игры

Игровые упражнения

Развлечение

Сотрудничество с родителями

1. «Зимние забавы для детей 4-5 лет»;

2. О важности участия родителей в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ;

3. Изготовление игрушек для проведения акции «Ёлочка пожеланий»;

4. Починка, изготовление кормушек для птиц, приобретение корма для пернатых друзей;

5. Подборка стихов о зиме и новогоднем празднике  для разучивания с детьми дома;

6. подготовка, проведение новогоднего утренника

Консультация

Беседа

Домашнее задание

(совместно с детьми)

Домашнее задание

(совместно с детьми)

Домашнее задание

(совместно с детьми)

Беседа «Пришла зима»

Цель: создание условий для закрепления начальных знаний детей о зиме

Задачи:

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Способствовать формированию у детей умения строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Способствовать развитию мышления, слухового и зрительного внимания, связной речи, творческого воображения.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), оборудование для рисования.

Ход:

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? (Осенью).

- А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

- Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...

В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
Со свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ...
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ...
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ...
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим ...
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...
(Дед Мороз)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой)

Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Ёлочки – ёлочки
(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится
И поёт – и поёт
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)

Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)

Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)

Кружится – кружится
И поёт – и поёт
(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?

День Святого Николая

В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой — детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.

Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!

В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.

Новый год

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.

Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).

Рассматривание одной из картин

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Ваши снеговики могут быть похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из …? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика? (Ответы детей)

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).

Развлечение «Покормите птиц зимой»

Цель:

Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей, воспитания бережного  отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах;

Формировать у детей умения и навыки наблюдения за птицами;

Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Побуждать к желанию беречь, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Совершенствовать  монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

Совершенствовать диалогическую речь;

Совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Словарная работа: свиристель, зимующие птицы, перелётные птицы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы, лепка птиц, аппликация,

Оборудование и материалы: фотоиллюстрации «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», бумага, ножницы, клей.

Ход:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - … (птицы)

- Ребята, сегодня мы поговорим о…(птицах).

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (зимующие)

-   Каких зимующих птиц вы знаете?

(Снегирь, синица, дятел, воробьи, свиристель…)

- Молодцы! Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (люди)

- Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (ответы детей)

- Мы смастерим кормушку. И у меня есть вот такая кормушка

(показывает детям панно «Кормушка».)

Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками

будем прикреплять к кормушке. 

***

Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

***

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

***

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик - чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

***

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит… (сорока)

***

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

- Молодцы!

Физкультурно-оздоровительная пауза

Вот под ёлкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар(громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям хлебные крошки, крупу, семена.Вороны всеядные птицы.Снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса.Свиристели любят рябину, дикие яблочки.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени

Кормить птиц надо ежедневно, а не подкармливать время от времени.Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

   - Ваши родители изготовили кормушки, мы с вами припасли корм и каждую прогулку будем подкармливать  птиц, а чтобы не забывать делать это – предлагаю изготовить коллаж –«напоминалочку» «Покормите птиц зимой!»

Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.

(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).

- А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети совместно изготавливаютколлаж - аппликацию.

-  Молодцы, ребята! Теперь мыне забудем о наших маленьких пернатых друзьях.

Рефлексия:

- О ком мы беседовали сегодня?

- Каких птиц называют зимующими?

- Как нужно заботиться о зимующих птицах?

- Что нового вы узнали?

- Что было самым интересным?

- Сегодня и всю зиму, мы на прогулке будем подкармливать птиц на наших кормушках и наблюдать за ними.

«Зимние забавы детей»

Цель: создание условий для расширения  представлений детей о зимних забавах.

Задачи:

  • расширять знания детей о зимних явлениях природы и забавах;

- обогащать словарный запас: снегопад, студенец, коньки, ледянка;

  • закреплять пространственную ориентировку, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • способствовать развитию связной речи, творческого воображения, слухового и зрительного внимания;

- развивать интерес детей к зимним забавам; умение внимательно слушать друг друга; желание работать сообща;

Оборудование:

  • иллюстрации с зимними забавами (одна - с летними); зима, лето;
  • снежинки, ёлочки для оформления предметной среды;
  • снеговики на тонированной бумаге, кисти, краски, салфетки, ёмкости с водой;
  • конверт со снежинками, приглашение;
  • схема пути;
  • предметные картинки, относящиеся к лету, зиме;
  • листы белой бумаги;
  • коробка –«колодец –студенец».

Предварительная работа:

  • беседа о зиме и зимних явлениях;
  • чтение стихов, загадок, пословиц о зиме;
  • рисование «Зима пришла», «Забавные снеговики»;
  • лепка «Снеговик»;
  • проведение подвижных игр;
  • ежедневные прогулки на воздухе;

рассматривание иллюстраций, картин о зиме и о зимних явлениях.

- слушание произведения П.Чайковского «У камелька».

Организационный момент

 (В группу залетает «Снежинка» с приглашением и схемой).

-Здравствуйте, ребята! Я помощница Мудрой Совы. Она прислала вам приглашение в лесную школу.

- До свидания. (Улетает).

Игровая мотивация:

- Ребята, вам интересно, что написано в приглашении? Тогда давайте прочитаем. (Чтение послания).

- «Ребята, приглашаю вас к себе в школу. Мне нужна ваша помощь».

- Поможем Мудрой Сове? Тогда рассмотрим схему пути и пойдем в лесную школу

Поисковая деятельность.

(рассматривание схемы).

  • В каком направлении нужно двигаться?
  • Прямо до снежинок.
  • Какую фигуру выложили снежинки?
  • Круг.
  • От круга в какую сторону пойдем? Направо до прямоугольника.
  • Какую фигуру дальше будем искать?
  • Квадрат.
  • Он где находится, справа или слева от прямоугольника? (Справа).
  • Дальше как нужно идти? (Прямо).

(Встречает Мудрая Сова).

Ход занятия:

Сова: Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть у себя в лесной школе. Поможете мне разрешить одну задачу? Тогда: посмотрите на эти картинки и скажите, какая из них лишняя и почему? (Дети находят и объясняют свой выбор).

  • Кто догадался, о каком времени года мы сейчас поговорили? (О зиме)

- Какая бывает зима? (Белая, белоснежная, холодная, снежная, морозная, ледяная, веселая, серебристая, красивая...)

  • Продолжите пословицы о зиме:

 «Мороз не велик да стоять… не велит».

«Береги нос в большой… мороз».

«Много снега – много… хлеба».

«Зима лодыря… морозит».

«В теплой шубке и мороз… в шутку»).

Чтение стихотворения о зимних забавах:

Вот и наступили

Зимние деньки.

Встали мы на лыжи

Встали на коньки.

Белые пушинки в воздухе летят.

Зимние забавы радуют ребят.

Какие вы знаете зимние забавы? (Ответы детей)

Игра. «Подбери предметы для зимней и летней прогулки».

(На столе разложены предметные картинки, относящиеся зиме, к лету. Необходимо их разложить к соответствующим временам года.)

Составление рассказов «Почему мне нравится зима».

Сова: Вам нравиться зима? Расскажите, почему?

(Дети делятся впечатлениями).

Физкультурно- оздоровительная пауза: «Лепим снежки».

Давайте поиграем в снежки.

(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги по кругу).

Назовите зимнее явление природы, когда падает снег. (Снегопад). В снегопад очень хорошо лепить снежки.

Я буду говорить слова, а вы превращайте лист бумаги в снежок.

Снего - снего - снегопад - Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

  • Смотрите, сколько снежков налепили. Хотите поиграть? (Игра «Попади в цель»).
  • Ребята, я что - то нашла. Что это? (Обращаю внимание на коробку).
  • Да это же колодец - студенец!
  • Кто в нем живет? (Дед Мороз).
  • Какой праздник мы ожидаем зимой? (Новый год)
  • Дед Мороз, наверное еще спит в своей снежной перине. Давайте бросим в его колодец - студенец снежки. Он быстрей проснется и придет на праздник.

Надо сказать любимую вашу зимнюю забаву и бросить снежок.

Проблемная ситуация.

  • Ребята, у вас есть лыжи, санки?

А вот во дворе у Мудрой Совы скучают Снеговики. Они хотят позабавиться, но нет у них ни лыж, ни санок, и в снежки они не играют. Давайте подумаем, как сделать, чтобы снеговики тоже узнали зимние забавы. (Надо нарисовать).

Сова: Посмотрите, ребята, на моей картинке у снеговика в руках снежки, а другого я «поставила» на лыжи, а этот на санках катается... Интересно – а каким забавам вы научите своего снеговика в рисунке?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа.

(Дети рисуют. По окончании Мудрая Сова хвалит детей и даёт в подарок конверт со снежинками).

Сова: Вот спасибо, ребята, развеселили снеговиков. Дарю вам за работу снежинок. А моя помощница поможет вам быстро вернуться в детский сад.

(Дети «возвращаются в д/с)

Рефлексия со снежинкой.

(Воспитатель даёт снежинку в руки детям, спрашивая):

  • Где мы сегодня были?        
  • О чём беседовали у Мудрой Совы?
  • Что еще делали?
  • Что тебе больше понравилось?
  • Что у тебя сегодня хорошо получилось?
  • Вы сегодня молодцы, все хорошо потрудились.
  • Дети размещают свои рисунки на групповом стенде.

Воспитатель дарит всем снежинки на память о зимнем путешествии к Мудрой Сове.

Сценарий зимнего развлечения

«Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель, прыжках.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве.
3. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

Оборудование: Игрушечные санки (обручи, имитирующие санки)) (4 -5 штук), снежки из ваты, рукавица.
Место проведения: физкультурный зал.

Ход

Дети и взрослые выстраиваются в круг.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры и забавы.
Раздается стук. Выбегает Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! 
Меня вы узнали?
(Дети отвечают хором). 

Значит, я попал туда, куда спешил!
(Весь трясется).
Ведущий: Что с тобой, Снеговик, у тебя же синий нос!?
Снеговик: Ребята, разве у меня синий нос?
Дети: Да! Синий.
Ведущий: А ты сегодня зарядку делал?
А физкультурой ты занимаешься?
Снеговик: А-а-а! Мне лень! Не хочу делать зарядку!
Ведущий: Снеговик, А мы бы научили тебя быть здоровым! 
Правда, дети!
Снеговик: Не-е-ет, мне не хочется, это сложно!
Ведущий: Снеговик, ты не прав!
Это, наоборот, очень легко и интересно!
Если хочешь, мы тебя научим!
Правда, ребята!?
Снеговик: Ну-у-у, ладно! Попробую!
Ведущий: Снеговик смотри на ребят и повторяй за ними!

Общеразвивающие упражнения
«Снежинки»
Ведущий: - Снежинки падают на землю:
1 -2 – руки поднять через стороны вверх, 
3 -4 – плавно опускаем.
«Снежки»
Ведущий: - Поиграем в снежки.
Имитация игры:
1 -2 – наклон, руки вниз,
3 -4 – выпрямились – имитация метания.
«Катание на санях»
Ведущий: - Садимся в санки - будем кататься!
Дети встают парами, берутся за руки, «катаются» по большому кругу.
Отряхнемся»
- Посмотрите – мы все в снегу!
Давайте отряхнемся.
«Поймай снежинку»
Инструктор – Вот это да! Снег пошел! Ловите снежинки!
Дети подпрыгивают, хлопая руками над головой.
«Греем руки»
Ведущий: - Давайте греть руки.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Ведущий:- Вот мы и согрелись.
Ведь, это не сложно Снеговик!

Снеговик:- Да! Даже интересно!
Ведущий: - Тогда поиграем!


Игра - соревнование
«Кто быстрее перевезет Снеговика»
Снеговик: (Видит «санки», которые воспитатель вынес, для проведения этой эстафеты).
Ой, но я же не помещусь с эти ма-а-аленькие саночки!
Ведущий: А тебе, Снеговик, и не нужно в них садиться, ты же обещал нам!
Снеговик: Что! А, да - Учиться быть здоровым! 
Тогда, зачем нужны эти саночки!
Для нашей игры. Вот тебе саночки, а эти детям (один ребёнок – «везёт», другой – «едет»), посмотрим, кто из вас самый быстрый!
Проводится эстафета: ребёнок выходит с обручем; снеговик цепляется за обруч - «санки». Нужно пробежать с саночками от кегли до кегли и обратно, прийти быстрее других к финишу. Игра проводится 4-6 раз.

Ведущий: - Видишь Снеговик, для чего нужна физкультура, чтобы не болеть, быть сильным, ловким, быстрым, вот как наши дети.

Снеговик: Да! Давайте еще поиграем!
Ведущий: - Хорошо! 

Подвижная игра-задание "Попади в цель"
Дети вместе со Снеговиком и инструктором берут снежки из ваты и бросают в корзину, оформленную как снежная горка, на расстоянии 1 метра.

Подвижная игра «Веселые снежинки»
Снежинки по небу летят,
Снежинки на землю хотят!
Вдруг ветер подул сильней!
Снежинки летят быстрей!
Ветер утих - тало тихо кругом,
Слетелись снежинки
В один большой ком!
Снеговик: Еще хочу поиграть! Топочет ногами.
Так весело у вас!

Подвижная игра 
«Снежная карусель»
Предлагаю катание на снежной карусели.
Еле – еле, еле – еле,
Кружат снежные карусели.
А потом-то, а потом,
Все бегом, бегом, бегом.
А теперь все тише, тише,
Карусель вы остановите.

Малоподвижная игра «Догонялки»
Дети строятся в круг и передают друг другу рукавичку Снеговика, он пытается ее догнать.
Ведущий: Снеговик, а нос - то у тебя стал красный, щечки розовые, ты уже не мерзнешь?

Снеговик: Нет! Я уже согрелся!
И теперь я всегда буду делать зарядку,
заниматься физкультурой и спортом!
Ведущий: Ну, что же, это хорошо, но нам пора прощаться!
До свидания Снеговик!
Снеговик: До свидания!


Беседа: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься

от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности,

уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина

Ход:1. Загадка-

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем

опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с

крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо

пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры

предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об

опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо

оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными

флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Дидактические игры

Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие

определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....