Проект по методике М.Монтессори
материал по теме
Педагогический проект по методике М.Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»
Педагогический проект по методике
М. Монтессори.
Составила Соловьёва Ю.М.
Актуальность
У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные , слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).
Монтессори-методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.
Качественное развитие детей можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.
Цель проекта:
Знакомство детей раннего возраста с многообразием окружающего мира.
Задачи проекта:
Помочь ребенку в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности приобрести чувственный опыт.
Развивать представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развивать представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Развивать и расширять словарь детей.
Воспитывать живой интерес ко всему новому необычному.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Формы работы:
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Помоги мне это сделать самому», «Гуляем зимой», «Играем с водой и песком».
Беседы:
«Мамины книжки»
«Развиваем мелкую моторику» (индивидуально )
Предложение к родителям:
«Шьём мешочки», «Изготовим погремушки», Изготовим рамки», « Делаем карточки», «Соберём винтики и болтики»,
Методика: дидактические, подвижные, словесные игры, использование дидактического материала, природного и бросового материала.
Прогнозируемый результат:
Накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а так же использовать их в разнообразных ситуациях.
У детей развиты представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
Развиты представление о звуках окружающего мира (детские музыкальные инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)
Активизирован словарный запас.
Родители принимают активное участие в совместной деятельности с педагогом по данной теме.
Расширены представления о разнообразии окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Октябрь 2017 г.
Анкетирование родителей.
Изучение литературы по теме проекта.
Разработка перспективного плана работы по методике М.Монтессори.
Подбор наглядно-методических пособий, наборов бросового материала.
Оформление родительского уголка.
2. Основной этап. Октябрь 2014г.- май 2018 г.
Сроки | Мероприятия | Цель | участники |
октябрь | Игры с водой: «Переливаем», «Цветная вода» 1. | Знакомство со свойствами жидкости (течёт, перекрашивается) Знакомство с цветом | Воспитатель и дети |
октябрь | Игры с крупой: «Пересыпаем», «Наполним кастрюлю» 1. | Развитие мелкой моторики. Учить определять количество сыпучего материала (много – мало, больше – меньше, столько же) | Воспитатель и дети |
ноябрь | Игры детей с коробочками (по боковым сторонам отверстия): «Угадай на слух» (ощупь) | Развитие тактильных, слуховых ощущений, речи и словаря детей | Воспитатель, родители и дети |
ноябрь | Мешочки с наполнением | Развитие тактильных и зрительных ощущений | Воспитатель, родители, дети |
декабрь | «Тени на стене» Изготовление теневого театра «Гуляем в темноте», «Фонарик», «Свеча» | Развитие зрительного восприятия (свет и тень). Формирование представлений о свете и темноте. Развитие словаря (темно – светло, тускло – ярко) | Воспитатель, родители и дети |
декабрь | Показ русской народной сказки «Теремок» (теневой театр) | Развитие зрительных ощущений, восприятие света и тени | Воспитатель родители и дети |
январь | Игра « Холодно – тепло – горячо» Игра «Помоем посуду» | Знакомство со свойствами льда снега и агрегатным состоянием воды | Воспитатель и дети |
февраль | Игры: «2 коробки», «Где твоё место» | Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками | Воспитатель родители и дети |
февраль | Игра «Назови правильно» | Расширение словарного запаса, умение классифицировать предметы по категориям | |
март | Игра «Разложи фигуры по местам» | Знакомство с геометрическими фигурами (плоские формы) | Воспитатель и дети |
март | Игры с объёмными геометрическими фигурами (одного цвета): «Найди такую же фигуру», «Лишняя фигура» | Подбирать нужную форму путём зрительного соотношения | Воспитатель и дети |
апрель | Игры со шнурами, пуговицами, крючками, петлями, бантиками, липучками, застёжками «молния» | Развитие мелкой моторики пальцев рук | Воспитатель, родители и дети |
апрель | Игра «Разложи по порядку» | Расширение представлений о живой природе. Расширение словарного запаса (зёрнышко -росток - подсолнух; яйцо- цыплёнок - курица). | Воспитатель и дети |
май | Игра: «Винтики – болтики» | Развитие кисти, концентрация внимания | Воспитатель, родители и дети |
май | Игра: «Солнышко свети» | Развитие трёх пишущих пальцев | Воспитатель, родители и дети |
Литература:
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой.
3. К. Сумнительный (кан. Пед. Наук) «Помоги мне это сделать самому» (школа М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
Методика Монтессори
Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-743284-1509013954.jpg)
консультация для родителей "Методика Монтессори"
Консультация для родителей по "Методике Монтессори"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-817149-1587669081.jpg)
11 развивающих игр по методике Монтессори
Игры по методике Марии Монтессори на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия детей....
Методика Монтессори и дети
Педагогическая система, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-663505-1442523062.jpg)
Использование методики Монтессори в младших группах ДО
Предлагаемый материал поможет работе воспитателя в младших группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104179-1547758106.jpg)
Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)
Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...