Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
консультация на тему

Дебарбиери Ксения Виториовна

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit-e_sobranie_razvitie_rechi.docx68.96 КБ
Файл rodit-e_sobr-e_razv._rechi.pptx425 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 4 «Малыш»

Конспект родительского собрания

«ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

C:\Users\Воспитатель\Desktop\razvitie-rechi-rebenka-5-6-7-let-category (1).jpg

Подготовила:

Дебарбиери Ксения Виториовна

2018


Сегодня  я хочу поговорить с вами не просто о речевом развитии, а о проблемах речевого развития.

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности.

Совсем скоро ваши дети переступят порог школы. И важно, чтобы будущие школьники умели рассуждать, объяснять, доказывать, правильно строить предложения, иметь богатый словарный запас. Мне хочется спросить: какую речь вы бы хотели слышать из уст вашего ребенка к моменту поступления в школу?

Грамотная, богатая, точная, выразительная.

Это идеал! Не только речи дошкольника, а вообще любого человека.

Но к сожалению, дети сейчас очень много времени проводят в телефоне, планшете, перед телевизором, за компьютером, не так часто слушают рассказы, а развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Односложная речь - состоящая из одних простых предложений.

Бедная речь - недостаточный словарный запас, в основном бытовой тематики, употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений.

Безграмотная речь - грамматические ошибки при согласовании слов, образовании новых слов.

Бессвязная речь - неспособность построить пересказ, рассказ на предложенную тему, описать предмет, картинку.

Невыразительная речь – неумение использовать интонации.

Нечеткая речь – неправильное произношение звуков родного языка. (Эти проблемы записываются на доске во второй столбик).

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была… (зачитываются слова из 1-го столбца, а она часто зачастую бывает (зачитываются слова из 2-го столбца).

Возникает очередной вопрос: «Что же делать?»

Ответ однозначен, заниматься речевым развитием детей не только в детском саду, но и дома.

- Что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? Работа по развитию речи в старшей группе предусматривает решение следующих задач:

Формирование словаря:

• осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;

• обогащать речь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества пред-метов, эмоции, чувства, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующими настроение человека, его отдых;

• упражнять детей в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением;

• помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

Грамматический строй речи:

• продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными;

• помогать замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить;

• знакомить с разными способами образования слов;

• упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал);

• учить правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные;

Звуковая культура речи.

 Совершенствование фонематического слуха: учить называть слова с определенным звуком: выробатывать интонационую выразительность.

В подготовительной группе особое место занимает развитие фонематического слуха (учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове) и дальнейшее совершенствование связной речи - улучшать диалогическую форму речи, развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Что можете делать Вы?

• В первую очередь – разговаривайте с детьми, а, разговаривая, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть спокойной, четкой и внятной. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

• Во – вторых, если Вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, невропатологу).

• Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. Обязательно обсуждайте прочитанное.

• Заучивать с детьми стихи (тренирует не только выразительность речи, но и память, тренироваться в произношении скороговорок и чистоговорок (улучшает произношение).

• Любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?»

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Дебарбиери Ксения Виториовна Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи.

Слайд 3

Речь должна быть: грамотной; понятной; выразительной; осмысленной; богатой. Недостатки речи : односложная речь; бедная речь; бессвязная речь; невыразительная речь; нечеткая речь .

Слайд 4

Что же делать?

Слайд 5

Заниматься речевым развитием не только в детском саду, но и дома!

Слайд 6

Работа по развитию речи в подготовительной группе предусматривает решение следующих задач: Формирование словаря; Развитие грамматического строя речи; Развитие звуковой культуры речи; Развитие связной речи; Подготовка к обучению грамоте.

Слайд 7

Что можете сделать Вы? В первую очередь – разговаривайте с детьми Чаще читайте ребенку. Обязательно обсуждайте прочитанное. Заучивать с детьми стихи, тренируйтесь в произношении скороговорок и чистоговорок .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста в этом направлении делает лишь самые первые шаги. Дальнейшее развитие связной речи происходит в школьном возрасте. Со временем ребенок начинает все более совершенно и к ме...

Родительское собрание "Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Родительское собрание "Особенности речевого развтия детей среднего дошкольного возраста"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ на групповом родительском собрании «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процесс...

Родительское собрание .Тема « Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».

Дата : 26.05.03Цель: 1.Привлечь внимание и заинтересовать родителей к проблеме речевого развития детей средствами дидактических игр в современных условиях.2.Итоги анкетирования.3.Дидактические игры.4....

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собойнеоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональнымифакторами, хроническими соматическими заболеваниями, в основном сорганиче...