Познавательный игровой сеанс- как одна из форм работы с родителями.
статья (младшая группа) на тему
« Познавательный игровой сеанс – как одна из форм взаимодействия с родителями »
Актуальность. Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл таких встреч – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.
Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Родитель находится в пассивной позиции, редко может рассказать о своих проблемах. Необходимо искать новые подходы, чтобы им было интересно приходить в дошкольное учреждение и работать со специалистами ДОУ.
В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы взаимодействия с родителями. Они как правила активизируют родителей и привлекают их внимание к проблемам развития и воспитания своих детей. Им становится гораздо интереснее получать информацию специалистов в таких формах взаимодействия, где они вовлечены в интересную беседу с педагогами, когда они могут обсудить наболевшую проблему.
Имея опыт работы с SS-анализом, обратившись к нему, мы выявили потребности и интересы каждой семьи. В основном это были вопросы «Как кушает ребенок?», «Как спит?», «Как играет и чему учится?» Потребности родителей детей раннего возраста схожи: оздоровление и всестороннее развитие детей. Мы озадачились поиском новых форм взаимодействия с родителями наших воспитанников и заинтересовались игровыми сеансами.
Познавательный игровой сеанс – форма общения всех участников педагогического процесса – дети, родители, специалисты дошкольного учреждения. Эта работа направлена на развитие навыков общения между детьми , родителями и педагогами. Формирование позитивных детско-родительских отношений и родительской ответственности в воспитании своих детей.
Еще одна особенность игровых сеансов: данная форма работы позволяет участвовать в сеансах и другим членам семьи: бабушкам, дедушкам, другим родственникам. Это помогает обеспечить консолидацию усилий педагогов и родителей в деле воспитания ребенка.
Основная идея: С помощью познавательных игровых сеансов педагоги могут решать различные задачи, направленные на работу с детьми (адаптация к ОУ, всестороннее развитие ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, об окружающем мире и т.д.) так и на установление взаимодействия с родителями . Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс с детьми и родителями позволяют добиться тесного взаимодействия и приобщить родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Цель: формировать у родителей потребность во взаимодействии со специалистами ДОУ.
Задачи: 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей. 3. Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.
Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс с детьми и родителями позволяют добиться тесного взаимодействия и приобщить родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Результаты:
Методы выявления результативности:
- педагогические наблюдение ( насколько родители владеют методами игрового взаимодействия с детьми)
- анкетирование (проводилось в целях выявления интересов родителей во взаимодействии со специалистами)
- тестирование (было направлено на выявление знаний родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста)
| Компетентность родителей в вопросах развития детей | Навыки игрового взаимодействия |
Начало уч.года 2017г.(сентябрь) | Низкая средняя высокая 12 3 5
| Низкая средняя высокая 14 4 2 |
Конец года уч.года 2018г.(май) | 7 5 8
| 6 3 11 |
Выводы: как показывают наблюдения ,тесты - благодаря познавательным игровым сеансам родители стали активно принимать участие в жизни группы. Они стали полноправными и заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса. Стало успешным взаимодействие между педагогами и родителями. Повысилась компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе : умение адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
« Познавательный игровой сеанс – как одна из форм взаимодействия с родителями »
Актуальность. Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл таких встреч – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.
Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Родитель находится в пассивной позиции, редко может рассказать о своих проблемах. Необходимо искать новые подходы, чтобы им было интересно приходить в дошкольное учреждение и работать со специалистами ДОУ.
В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы взаимодействия с родителями. Они как правила активизируют родителей и привлекают их внимание к проблемам развития и воспитания своих детей. Им становится гораздо интереснее получать информацию специалистов в таких формах взаимодействия, где они вовлечены в интересную беседу с педагогами, когда они могут обсудить наболевшую проблему.
Имея опыт работы с SS-анализом, обратившись к нему, мы выявили потребности и интересы каждой семьи. В основном это были вопросы «Как кушает ребенок?», «Как спит?», «Как играет и чему учится?» Потребности родителей детей раннего возраста схожи: оздоровление и всестороннее развитие детей. Мы озадачились поиском новых форм взаимодействия с родителями наших воспитанников и заинтересовались игровыми сеансами.
Познавательный игровой сеанс – форма общения всех участников педагогического процесса – дети, родители, специалисты дошкольного учреждения. Эта работа направлена на развитие навыков общения между детьми , родителями и педагогами. Формирование позитивных детско-родительских отношений и родительской ответственности в воспитании своих детей.
Еще одна особенность игровых сеансов: данная форма работы позволяет участвовать в сеансах и другим членам семьи: бабушкам, дедушкам, другим родственникам. Это помогает обеспечить консолидацию усилий педагогов и родителей в деле воспитания ребенка.
Основная идея: С помощью познавательных игровых сеансов педагоги могут решать различные задачи, направленные на работу с детьми (адаптация к ОУ, всестороннее развитие ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, об окружающем мире и т.д.) так и на установление взаимодействия с родителями . Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс с детьми и родителями позволяют добиться тесного взаимодействия и приобщить родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Цель: формировать у родителей потребность во взаимодействии со специалистами ДОУ.
Задачи: 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей. 3. Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.
Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс с детьми и родителями позволяют добиться тесного взаимодействия и приобщить родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Результаты:
Методы выявления результативности:
- педагогические наблюдение ( насколько родители владеют методами игрового взаимодействия с детьми)
- анкетирование (проводилось в целях выявления интересов родителей во взаимодействии со специалистами)
- тестирование (было направлено на выявление знаний родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста)
Компетентность родителей в вопросах развития детей | Навыки игрового взаимодействия | |
Начало уч.года 2017г.(сентябрь) | Низкая средняя высокая 12 3 5 | Низкая средняя высокая 14 4 2 |
Конец года уч.года 2018г.(май) | 7 5 8 | 6 3 11 |
Выводы: как показывают наблюдения ,тесты - благодаря познавательным игровым сеансам родители стали активно принимать участие в жизни группы. Они стали полноправными и заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса. Стало успешным взаимодействие между педагогами и родителями. Повысилась компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе : умение адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31880.jpg)
"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"
Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей; 2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405693-1392537777.gif)
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137314-1555305562.jpg)
Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»
Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-994343-1591500434.jpg)
Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)
В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...
«Театрально-игровая деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями».
laquo;Театрально-игровая деятельностькак одна из форм взаимодействияс родителями»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/17/picture-1533406-1726524229.png)
Кружковая работа как одна из форм работы с родителями.
Кружковая работа в детском саду — одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников.Кружок — это неформальное, свободное ...