Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Консультация для педагогов
«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.
Задачи для педагогов: 1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
Задачи познавательного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.2_lepbuk_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 628.09 КБ |
3.1.2_lepbuk_dlya_detey_rannego_vozrasta.pptx | 876.09 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 6
городского округа Отрадный Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования «Детский сад № 15»
______________________ _______________________________
446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Ленина, 10А
т/факс 8(846 61) 2-49-96
Консультация для воспитателей
«Технология ЛЭПБУК и применение её в работе
с детьми раннего возраста»
Автор-составитель:
воспитатель
Панкина В.А.
Дата проведения:
18 января 2018 года
2017 – 2018
учебный год
Консультация для педагогов
«Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми раннего возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.
Задачи для педагогов: 1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
Задачи познавательного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.
При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельности, нам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как ЛЭПБУК.
Что такое ЛЭПБУК?
Лэпбук (lap-колени, book-книга) – дословный перевод: книжка на коленях. Часто можно встретить другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Суть в том, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Эти материалы ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!
В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.
Почему нас привлекла эта технология?
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.
Полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.
Доступность – обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.
Насыщенность – среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Зачем нужен ЛЭПБУК?
Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Это лучший способ для повторения пройденного.
Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.
Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.
Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!
Лэпбук – это не просто метод, это исследование, это фантазия, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посадить в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача как педагогов – придать детям уверенность в своих силах и правильно подвести на открытие новых знаний и умений.
Источники
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д.А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei
ЛЭПБУК для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»
Цель: развитие познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук
Задачи:
- формирование представлений о цвете;
- учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет);
- содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики.
Тематическая папка состоит из 8 развивающих заданий, все элементы на липучках легко снимаются и прикрепляются обратно, для деталей есть кармашки.
1. Найди для каждой ниточки свой шарик
2. Яблоки для ежей.
3. Собери пирамидку (цвет, величина).
4. Подбери игрушку по цвету. 5. Собери грибы в корзинки (величина).
6. Веселый паровоз (подобрать вагончики по цвету)
7. Разрезные картинки.
8. Заплатки для одежды (цвет, форма)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц е л ь : повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук
Задачи для педагогов: 1 . Познакомить с технологией лэпбук . 2 . Повысить уровень мастерства педагогов. Задачи познавательного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС : Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.
Что такое Л эпбук ? Лэпбук ( lap -колени, book -книга) – дословный перевод: книжка на коленях . Часто можно встретить другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Суть в том, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Эти материалы ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!
Почему нас привлекла эта технология ? Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: трансформируемость вариативность полифункциональность доступность насыщенность
Зачем нужен Л Э П Б У К ? Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это лучший способ для повторения пройденного. Помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию. Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно. Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!
Лэпбук « Развитие»
Л эпбук «Найди для каждой ниточки свой шарик»
Л эпбук «Яблоки для ежей», «Собери пирамидку»
Л эпбук « Подбери игрушку по цвету », « Собери грибы в корзинки »
Л эпбук « Веселый паровоз», « Разрезные картинки »
Лэпбук «Заплатки для одежды »
ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГИ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГИ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ Л э п б у к могут делать ДЕТИ
Значимость технологии Л эпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; развивает инициативность, творчество, мелкую моторику, речь; помогает разнообразить образовательную деятельность, совместную деятельность со взрослым; позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует творческой самореализации педагога.
ЛЭПБУК. Работа в образовательной области Развитие речи Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста
Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...
Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...
Технология лэпбук как средство позновательно – речевого развития детей раннего возраста
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более довер...
Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития...
Технология лэпбук как эффективное средство работы с детьми дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК - ЭТО üинтерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход,...
Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...
Применение развивающей технологии кубиков Никитина в игровой деятельности с детьми раннего возраста.
Использование кубиков Никитина "Сложи узор" с детьми младшего дошкольного возраста...