Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панкина Вера Александровна

Консультация для педагогов

«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Задачи для педагогов:   1. Познакомить с технологией лэпбук.

                       2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Задачи познавательного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа Отрадный  Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные

 программы дошкольного образования «Детский сад № 15»

                      ______________________                                               _______________________________

   446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Ленина, 10А

т/факс  8(846 61) 2-49-96

Консультация  для   воспитателей

«Технология ЛЭПБУК и применение её в работе

с детьми раннего возраста»

Автор-составитель:  

воспитатель

Панкина В.А.

Дата проведения:

18 января 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2017 – 2018

учебный год

Консультация для педагогов

«Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми раннего возраста»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Задачи для педагогов:   1. Познакомить с технологией лэпбук.

                       2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Задачи познавательного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС:

  • Развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельностинам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как ЛЭПБУК.

Что такое ЛЭПБУК?

Лэпбук (lap-колени, book-книга) – дословный перевод: книжка на коленях. Часто можно встретить другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Суть в том, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Эти материалы ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!

В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.

Почему нас привлекла эта технология?

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.

Полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.

Доступность – обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.

Насыщенность – среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Зачем нужен ЛЭПБУК?

Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.

Это лучший способ для повторения пройденного.

Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.

Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.

Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.

Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!

Лэпбук – это не просто метод, это исследование, это фантазия, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посадить в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача как педагогов – придать детям уверенность в своих силах и правильно подвести на открытие новых знаний и умений.

Источники

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д.А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei 

ЛЭПБУК  для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина»

Цель: развитие познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук

Задачи: 

  • формирование представлений о цвете;
  • учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаках предметов (формы, величины, цвет);
  • содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики.

Тематическая папка состоит из 8 развивающих заданий, все элементы на липучках легко снимаются и прикрепляются обратно, для деталей есть кармашки.

1. Найди для каждой ниточки свой шарикC:\Users\Елена\Pictures\м.jpg

    2. Яблоки для ежей.      

3. Собери пирамидку (цвет, величина).C:\Users\Елена\Pictures\ежи.jpg

   

 4. Подбери игрушку по цвету.        5. Собери грибы в корзинки (величина).

C:\Users\Елена\Pictures\3.jpg

6. Веселый паровоз (подобрать вагончики по цвету)

7. Разрезные картинки.C:\Users\Елена\Pictures\67.jpg

8. Заплатки для одежды (цвет, форма)

C:\Users\Елена\Pictures\8.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология ЛЭП бук и применение её в работе с детьми раннего возраста Составила: Панкина Вера Александровна воспитатель высшей категории I младшей группы СП ГБОУ СОШ № 6 «Детский сад № 15» г.о . Отрадный Самарской области

Слайд 2

Ц е л ь : повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук

Слайд 3

Задачи для педагогов: 1 . Познакомить с технологией лэпбук . 2 . Повысить уровень мастерства педагогов. Задачи познавательного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС : Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве, времени и др.), о природе.

Слайд 4

Что такое Л эпбук ? Лэпбук ( lap -колени, book -книга) – дословный перевод: книжка на коленях . Часто можно встретить другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Суть в том, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с мини-книжками, кармашками, вставками, окошками, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Эти материалы ребенок может перекладывать, доставать, складывать как ему захочется, при этом изучая и знакомясь с новым и интересным материалом!

Слайд 5

Почему нас привлекла эта технология ? Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: трансформируемость вариативность полифункциональность доступность насыщенность

Слайд 6

Зачем нужен Л Э П Б У К ? Лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это лучший способ для повторения пройденного. Помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию. Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно. Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто интересно и увлекательно!

Слайд 7

Лэпбук « Развитие»

Слайд 8

Л эпбук «Найди для каждой ниточки свой шарик»

Слайд 9

Л эпбук «Яблоки для ежей», «Собери пирамидку»

Слайд 10

Л эпбук « Подбери игрушку по цвету », « Собери грибы в корзинки »

Слайд 11

Л эпбук « Веселый паровоз», « Разрезные картинки »

Слайд 12

Лэпбук «Заплатки для одежды »

Слайд 13

ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГИ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГИ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ Л э п б у к могут делать ДЕТИ

Слайд 14

Значимость технологии Л эпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; развивает инициативность, творчество, мелкую моторику, речь; помогает разнообразить образовательную деятельность, совместную деятельность со взрослым; позволяет сохранить собранный материал; объединяет педагогов, детей и родителей; способствует творческой самореализации педагога.

Слайд 15

ЛЭПБУК. Работа в образовательной области Развитие речи Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста

Введение. I. Теоретическая основа. 1.1 Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. 1.2 Особенности развития движений детей 3-го года жизни. 1.3 Формы организации по физическому воспитани...

Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...

Технология лэпбук как средство позновательно – речевого развития детей раннего возраста

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более довер...

Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития...

Технология лэпбук как эффективное средство работы с детьми дошкольного возраста

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК - ЭТО üинтерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход,...

Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Применение развивающей технологии кубиков Никитина в игровой деятельности с детьми раннего возраста.

Использование кубиков Никитина "Сложи узор" с детьми младшего дошкольного возраста...