Конспект НОД в группе предшкольного возраста «Планета «Толерантность»
методическая разработка на тему
Данное мероприятие направлено на содействие создания в дошкольном учреждении условий для формирования толерантности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_tolerantnost.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе предшкольного возраста
«Планета «Толерантность»
Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности по отношению к другому друг к другу.
Задачи:
1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на работу
2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,
3. Развитие коммуникативных навыков
4. Развитие мышления
Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать»
Дополнительное оборудование: использование ИКТ
Приветствие:
Воспитатель
- Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с разминки.
Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить «у меня сегодня хорошее настроение, потому что ….» При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. «Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель
Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятие, как «толерантность».
Скажите, пожалуйста, слышали ли вы, такое слово, как «толерантность»? (ответы детей) А как вы понимаете это слово? (ответы детей)
- Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберем близкие по значению слова…(ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет «терпимость»
Как вы думаете, какими качествами должен обладать толерантный человек?
- Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
- надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Затем следует обсуждение.
- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
- Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или разные.
Слушайте внимательно:
- Выйдите в круг те, у кого темные волосы
- Встаньте те, у кого есть сестра
- Покивайте головой те, кто мальчики
- Похлопайте те, у кого голубые глаза
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
- А как вы думаете вы сами люди толерантные? (ответы детей: да, нет.)
- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.
Упражнение «Комплименты»
Воспитатель
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.
- Вам понравилось это упражнение?
- Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
- Были комплименты одинаковыми или разными?
- Почему разные?
Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
Физминутка «Ухо – нос»
Воспитатель
«Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать» Приготовились? Тогда начинаем.
Упражнение «Какой я»
Воспитатель
«У меня в руках волшебный мешочек, там бусинки, которые подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет бусинку и положит себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте будем хвалить себя и рассказывать о своих увлечениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и нанизывает бусины на нитку).
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса
- Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
- За что можешь похвалить себя?
Воспитатель
- «Посмотрите, какие эти бусины красивые, необычные, как и вы.
- Вот мы с вами собрали наше необычное ожерелье.
- Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?
- Что нового вы узнали?
Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.
Итог занятия:
Воспитатель
- Ребята, сейчас мы проверим, как вы поняли, что такое «толерантность». На нашей интерактивной доске расположены картинки, на которых изображены различные ситуации, а вам нужно выбрать подходят они к нам, либо нет.
Рефлексия:
- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
- Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
- Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
К сожалению, еще не всегда, люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
3.Прощание:
Дети берутся за руки и передают друг другу «ток» (сжимают руку своему соседу по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для предшкольной группы « апельсиновая история»
конспект занятия...
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки
Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки по изобразительной деятельности на тему: «Осенний пейзаж»
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
Конспект НОД в группе предшкольного возраста «Как звери зимуют»
Целью данного мероприятия было обозначено обобщение представлений детей предшкольного возраста об особенностях приспособления животных к окружающей среде....
Конспект НОД в группе предшкольного возраста по теме «Семья»
Формировать понятие о семье детей дошкольного возраста. На достижение поставленной цели было направлено данное мероприятие....