Проект "Наш город"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тип проекта:

- познавательный;

- групповой;

- средней продолжительности (1 месяц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_gorod.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 комбинированного вида «Радуга»

«Наш город»

Воспитатели      И.Ю. Тюренкова

                             Ю.А. Бардина

Актуальность

          У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

 У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

 Я  хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят  любимым. Этот проект посвящается  городу Ступино  -  «малой Родине» наших воспитанников.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Ступино, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

3.Воспитывать уважение к труду  ступинцев, создающих красивый город.

4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Тип проекта:

- познавательный;

- групповой;

- средней продолжительности (1 месяц)

Методика:

Проблемно-поисковые,

 личностно – ориентированные,

здоровьесберегающие  технологии.

Участники проекта:

дети средней  группы

родители

Прогнозируемые результаты:

открытие с детьми своей «малой Родины»;

адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.

 

Этапы работы над проектом:

Деятельность детей

Деятельность педагога

 

Познавательный этап

 1.Составляют  рассказы о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой, любимые места.                          

2.В самостоятельной деятельности создают рисунки нашего города

3.Читает рассказы и стихи о городе.  

4.Оформляет выставку детских работ.

 

Формулирование  проблемы

 1.Осознают и лично воспринимают проблему. Принимают задачи проекта.

 2.Формулирует проблему. Проблема: « К нам прилетел Лунтик, он никогда не был в нашем городе,  просит детей провести для него экскурсию по городу Ступино»

 Цель: нарисовать достопримечательности города.      

 3.Формулируют задачи  - узнать, что такое достопримечательности города:  

 -выбрать изобразительные материалы.                            

 -определить последовательность изображения.

 

Систематизация информации о городе Ступино:

 Диалоговые беседы:

 1.«Достопримечательности нашего города».  

 2.«Настроение человека »

 3. Экскурсия по городу Ступино. При этом обращалось внимание на то, какие у нас улицы, какие у них названия.

4.Проводит беседы: « Наш город»

5.Просмотрели открытки с видами города

Практическая деятельность детей

1.Выбирают изобразительные   материалы.                                    

2.Совместно  составляют схему  последовательности изображения улицы.                 3.Экспериментирование с красками в поисках цвета дороги.                               4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.                  

1.Представляет различные изобразительные материалы.                                       2.Оказывает практическую помощь  (по необходимости).                                    3.Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность.                                 4. Организует подгрупповую работу.

 

Оформление

1.В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты

плана, анализируются результаты.

2.Оформляют фотоальбом «Наш город – Ступино»

 Помогает в оформлении альбома

 

Презентация

1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песни.                           2 Принимает участие в   защите проекта.

Создаёт презентацию «Мой город – Магадан»

 

Литература

1. Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.  Методическое пособие для педагогов.  А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.

2. Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России . Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России». Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). – М., 1999. – 7 с.

3. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа).  Пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...