Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вот так камень!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
со здоровьесберегающим компонентом в подготовительной группе«Вот так камень!»
Цель : расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи :
- научить различать морские и речные камни по их внешним признакам;
- доказать свойства камней экспериментальным путем;
- развивать исследовательские навыки и формировать интерес к исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_kamen.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
со здоровьесберегающим компонентом в подготовительной группе
«Вот так камень!»
Цель : расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи :
- научить различать морские и речные камни по их внешним признакам;
- доказать свойства камней экспериментальным путем;
- развивать исследовательские навыки и формировать интерес к исследовательской деятельности
Оборудование : деревянные брусочки, стекла, комочки ваты, гвозди, молоток, емкости с водой, таблички с названием лабораторий, корзинки, разносы с камнями.
Содержание занятия | Здоровьесберегающий компонент | |
Воспитатель Дети Воспитатель Дети |
Дети садятся на коврики. Сегодня наш зал превратился в научную лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Высказывают свое мнение, предположение. Лаборатория - это учреждение (отдел), где проводятся научные опыты, экспериментальные исследования, анализы. Вы хотели бы поработать в ней? А хотите узнать что будем исследовать в лаборатории? Тогда отгадайте мою загадку: В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелкий – в ладошке лежать. Тяжелый, большой – одному не поднять. Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? Отвечают | Учет особенностей физиологической фазы «Врабатывания» у детей : первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующих значительных умственных и психических усилий |
Воспитатель Дети Воспитатель |
Ребята присядьте на коврики, послушайте музыку и представьте себе картинку, которую подскажет музыка. Садятся на коврики, слушают музыку. Что вы услышали? Какие картинки представили? Отвечают . Послушайте еще раз музыку, Вы слышите как волны набегают на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга | Элементы релаксации, музык терапия. Развитие воображения – основы мышления ребенка дошкольного возраста. |
Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Воспитатель |
Виды камней Пройдем в исследовательскую лабораторию. Занимают место вокруг стола с подносами, на которых находятся морские и речные камни. Постарайтесь на своих подносах найти морской камень. Как мы его можем узнать? рассматривают, выбирают, делятся своими впечатлениями. При необходимости корректирует ход рассуждений, подводя их к нужным признакам наводящими вопросами. Какие они? Какой формы? Какая поверхность, какие края? Почему они такие? Обследуют, высказывают свое мнение. Такими гладкими их сделали морские волны, камни в морской воде бьются друг о друга, обтачивая их края, они становятся гладкими – без уголков. Рассмотрим речные камни. Обследуйте их. Что можно сказать про речные камни. Обследуют , высказывают свое мнение. Чем морские камни отличаются от речных? Ответы детей. Речные камни угловатые, шершавые, причудливой формы. Какой мы можем сделать вывод о внешнем виде морских и речных камней? | Смена позы в соответствии с видом деятельности. обеспечение фактора фиксации внимания в «фазе устойчивой работоспособности» ( изложение нового материала, сопровождается практическими действиями на реальном материале). Обеспечиваются оптимальные с физиологической точки зрения условия для восприятия и переработки новой информации –«чувственность» ( трогают, ощупывают камни руками) – это первый физиологически необходимый этап. |
Дети |
Подвижная игра с дидактической направленностью «морские и речные камни»; Делятся на две команды «Морские камни» и «речные камни» и под музыку каждая команда собирает на «пляже» только свои камни. Соперники проверяют друг у друга правильность выполненного задания. | Игра проводится для активации детей в период умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения, увеличения двигательной активности, одновременно решается задача закрепления знаний. |
Дети Воспитатель Дети Воспитатель воспитатель дети воспитатель дети Дети дети воспитатель дети воспитатель воспитатель дети |
Проходим в экспериментальную лабораторию. Что мы будем делать в экспериментальной лаборатории? Ответы детей. Ребята каждый предмет имеет свойства. Вот , например, вата. Что о ней можно сказать? Легкая, мягкая, летает, теплая, белая, непрозрачная и т.д. А сейчас возьмите камень, что вы можете сказать о нем? Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Почему ?
Как выдумаете камень тверже дерева? Проверим? Вбивает гвоздь в дерево. Что мы видим? Ответы детей Вбивает гвоздь в камень. Что происходит? Что случилось с гвоздем? Как вел себя камень? Высказывают свои предположения Какой можно сделать вывод? (камень тверже дерева) Как камень и дерево будут вести себя в воде? Проверим? Опускают деревянный брусочек в емкость с водой. Анализируют. Опускают камень в емкость с водой. Анализируют. Камень тонет потому, что он очень плотный. Достают камень из воды. Описывают камень. Какой он. А сейчас возьмите стекло . что можно о нем сказать? (прозрачное, острое, легкое и т.д.) А камень? Что мы узнали о свойстве камней? Камень твердый, плотный, непрозрачный, тонет в воде, в воде становиться ярким и т.д. | Смена динамической позы. Применение экспериментального метода способствует активизации инициативы детей в период снижения умственной работоспособности. Используются возможности «образного» этапа (демонстрация разных предметов и явлений), как более доступного для дошкольника физиологического этапа восприятия и переработки новой информации. Это позволяет предупредить раннее наступление утомления. |
Дети |
Наполни копилку знаниями. Дети становятся в круг. Каждый берет себе жетон «Знание» и опускает его в копилку проговаривая, то что нового он узнал в течении НОД. | Поддержание умственной работоспособности в последней фазе занятия с помощью использования игрового метода. |
Воспитатель | Благодарит детей за работу. | Снятие эмоционального напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности со здоровье сберегающим сопровождением в подготовительной группе «Вот так камень»
Цель деятельности расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с применением ИКТ «Волшебный камень – магнит» старшая группа
Конспект познавательно-исследоватедьско деятельности в старшей группе "Волшебный камень - магнит"Цель: развивать познавательную активность детей в процессе эксперементально-исследовательской деятельно...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вот так камень!»
Цель : расширять представления детей об окружающем мире, в частности о свойствах камней в процессе экспериментальной деятельности. Задачи :научить различать морские и речные камни по их внешним п...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...