педагогический проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Семилейский детский сад «Цягадайка»
Кочкуровского Муниципального района Республики Мордовия
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности
«Вместе весело играть»
Подготовила: И. С. Андросова
с. Семилей, 2018
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта: И. С. Андросова
Тема проекта : развитие речи детей в игровой деятельности
Название проекта: «Вместе весело играть»
Тип проекта: обучающий, игровой
Вид проекта: интегрированный, коммуникативный
Участники проекта: дети, воспитатели
Продолжительность проекта: 1 год (сентябрь 2018- май 2019гг)
Актуальность проекта. Актуальность проблемы
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, усваивает новые речевые конструкции.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребѐнка невозможна!
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и
всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя
игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные
импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и
запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры.
Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально
создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или
моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре
наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности
личности ребенка. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Предполагаемый результат.
В процессе реализации проекта
Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые
Этапы реализации проекта
Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- игры на развитие речевого дыхания;
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
-артикуляционные игры,
-пальчиковые игры,
- сюжетно – ролевые игры.
План
Дата | Игры | Цели |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Дидактические игры: «Угадай, что делать?» «Назови одним словом» «Угадай, что звучит?» «Звуковые часы» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой веселый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Репка» Игры на развитие речевого дыхания: «Забей Дракоше гол» «Хоботок» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Магазин» Пальчиковые игры : «Игрушки»
«Осень»
Дидактические игры: «Угадай, кто кричит» «Громко, тихо» «Горячо - холодно»
«Что бывает?» «Моторчики»
Подвижные игры «Воробышки кот» «Птички в гнездышках» «Листопад» «День и ночь» Театрализованные игры: Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заячья избушка» Сюжетно-ролевые игры: «Строители» «Больница» Игры на развитие речевого дыхания: «Кто загонит мяч в ворота» «Горячий чай» Пальчиковая гимнастика: «Золушка» «Осенние листья» Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» «Улыбнемся, растянем губы» Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Жили, были» «Кто как кричит?» «Поспешили-насмешили» Подвижные игры: «Серсо» «Море волнуется» «Гуси-лебеди» «Подбрось и поймай» Театрализованные игры: Игра-драматизация « Кошкин дом» Игры на развитие речевого дыхания «Пускание корабликов» «Шарик надули, шарик спустили» Пальчиковые игры: «Овощи» «Салат»
Артикуляционная гимнастика: «Слоник» «Беспокойный язычок» Дидактические игры: «Подбери по цвету» «Лови да бросай, цвета называй» «Что бывает круглым?» «Не разбуди Катю» Подвижные игры: «Ловишки с ленточками» «Ловишки из круга» «Повар и котята» «Совушка» Театрализованные игры: Игра-драматизация сказки «Колосок» Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» «Айболит» Игры на развитие речевого дыхания: «Фокус» «Одуванчик» «Чья птичка дальше улетит?» Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка» «Белка» Дидактические игры: «Кто внимательный?» «Кот и мыши» «А что у вас?» «Назови одним словом» Подвижные игры: «Жмурки» «Найди свое место» «Самолеты» «Зайка беленький сидит» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Теремок» Сюжетно-ролевые игры: « В библиотеке» «Детский сад» Игры на развитие речевого дыхания: «Самый быстрый карандаш» «Ветер дует» Пальчиковая гимнастика: «Грибы» «Листья» Артикуляционная гимнастика: «Улыбнись» «Чистим зубы» Дидактические игры: «Угадай, что делают» «Уменьшаем и увеличиваем» «Незаконченные строчки» «Чья? Чей? Чье? Чьи?» «Идите с нами играть» Подвижные игры: «Лохматый пес» «Карусели» «Пузырь» «Хитрая лиса» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кто сказал мяу?» Игры на развитие речевого дыхания: «Пускание корабликов» «Чей пароход долго гудит?» «Снег кружится, летает» Пальчиковая гимнастика: «Снежок» «Зимние забавы» « Рыбка» Артикуляционная гимнастика: «Язычок» «Барабанщик» Дидактические игры: «Магазин» «Угадай, кто как кричит» «Зоологическое лото» «Какой цветок?» Подвижные игры: «Серый зайка умывается» «Перелет птиц» «Жмурки» «Такси» Театрализованные игры: Игра - драматизация « Колобок» Сюжетно-ролевые игры: «Аптека» «Кафе» Игры на развитие речевого дыхания: «Волшебные бабочки » «Фокус» Пальчиковые игры: «В гости» «Рыбка» Артикуляционная гимнастика: «Улыбнемся, змейкой станем» «Пароход гудит»
Дидактические игры: «Доскажи словечко» «Веселый мяч» «Какое слово длиннее? «Веселый счет» «Какое небо?» Подвижные игры: «Бубенцы» «Дубок» «Гуси - лебеди» «По местам» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Снегурочка и лиса" Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты» «День рождения» Игры на развитие речевого дыхания: «Надуваем шарики» «Одуванчики» Пальчиковые игры: «Овощи» «Капуста» Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки» «Киска» Дидактические игры: «Так ли это звучит?» «Детки в клетке» «Неразбериха» «Ласковые слова» Подвижные игры: «Найди себе пару» «Мороз Красный нос» «Три медведя» «Капуста-редиска» Театрализованные игры: Игра-драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» «Семья» Игры на развитие речевого дыхания: «Заблудились» «Дует ветер» Пальчиковые игры: «Насекомые»
«На лугу» Артикуляционная гимнастика: «Слоник пьет» «Индюки болтают» | Развивать слуховое внимание. Учить называть одним словом предметы, описанные воспитателем. Развивать слуховое внимание. Учить детей определять первый звук в слове. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием; развивать связную речь. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Учить детей внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. Развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц. Развитие губных мышц. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас. Расширять словарный запас детей. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание, Учить определять игрушку по звукоподражанию. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Расширять словарь детей словами-антонимами. Развивать речь, мышление, активизировать предметные представления. Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Воспитывать быстроту и ловкость. Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. Развитие силовой выносливости, быстроты реакции. Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно. Развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику, навыки общения, устойчивость внимания. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Развитие сильного плавного выдоха. Развитие сильного плавного и продолжительного выдоха. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развитие губных мышц. Учить удерживать губы в улыбке для развития губных мышц. Воспитывать любознательность; развивать связную речь. Развивать речь, мышление. Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развивать быстроту реакции на сигнал. Развивать мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку. Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости и координации движения.
Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации. Воспитывать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха. Развитие губных мышц. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук. Укреплять мышцы губ. Развивать подвижность языка. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Вырабатывать правильный речевой выдох. Закреплять умение подбирать существительные к прилагательным, обозначающим цвет. Развитие воображения , памяти. Учить детей говорить тихо. Развивать у детей ловкость, сообразительность. Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Учить детей в своей речи употреблять слова вежливости (пожалуйста, спасибо, до свидания). Воспитывать у детей чувство сострадания к больным животным. Развитие сильного целенаправленного выдоха Закреплять умение сильного целенаправленного выдоха. Развитие сильного целенаправленного выдоха. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развитие остроты физического слуха. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Учить детей измерять длину слова. Формировать умение классифицировать предметы, пополнять словарный запас. Учить внимательно слушать текст. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Учить легкости движений, действовать после сигнала. Учить согласовывать действия со словами. Развивать навыки монологической и диалогической речи. Развивать у детей выразительность жестов и мимики. Расширять кругозор детей, закреплять знания о профессии библиотекаря, расширять словарный запас. Расширять словарный запас, о профессиях тех людей, которые работают в детском саду. Развивать умение длинного и плавного выдоха. Развитие сильного и плавного выдоха. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Укреплять мышцы губ. Развивать подвижность языка. Учить детей определять действие по слуху, воспитывать устойчивое слуховое внимание. Учить детей самостоятельно добавлять к словам уменьшительные и увеличивающие суффиксы . Развивать речь, внимание, мышление. Развивать речь, научить правильному употреблению прилагательных. Вырабатывать умение говорить громко.
Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха. Учить выполнять движения в соответствии с текстом . Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Развивать внимание, артистизм, выдержку и терпение. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей). Добиваться длительного произношения звука Ф на одном выдохе и многократного произношения звука П на одном выдохе. Добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка. Развитие сильного плавного выдоха. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развивать подвижность языка. Укреплять мышцы языка. Учить самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение. Воспитывать умение сосредотачивать слуховое внимание. Уточнить названия животных, учить правильно произносить соответствующие слова. Учить описывать предложенное растение, подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. Учить соотносить действия со словами. Развивать реакцию на словесные сигналы. Учить прислушиваться к различным движениям играющих. Учить быть внимательным к партнерам по игре. Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память Расширять словарный запас детей; расширить знания о профессии фармацевтов. Продолжать знакомить с трудом взрослых. Развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Развитие сильного целенаправленного выдоха. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развивать мышцы языка. Укреплять мышцы языка. Упражнять детей в правильном произношении звука Р. Развивать слуховое внимание. Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат. Развивать речь, внимание. Учить образовывать существительные во множительном числе. Учить подбирать относительные прилагательные, активизировать речь. Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. Учить ритмично проговаривать слова. Учить действовать по правилам, четко проговаривать слова. Учить быстро реагировать на сигнал, быстро находить место в шеренге. Развивать навыки монологической и диалогической речи. Создавать условия для творческого самовыражения. Формировать умение действовать согласованно. Укреплять мышцы щек. Развитие сильного целенаправленного выдоха. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развивать мышцы языка. Развитие правильной артикуляции. Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Активизировать знания детей о деревьях и их плодах, развивать речь. Развивать речь, воспитывать внимание. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных. Закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Развивать умение действовать по сигналу. Учить детей проговаривать слова, выполняя движения. Развивать слуховое внимание. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей). Расширять знания детей о диких животных, расширять словарный запас. Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Закреплять умение длительно и протяжно пропевать гласные звуки. Учить пользоваться громким и тихим голосом. Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук. Развитие правильной артикуляции. Учить быстро двигать языком. |
Используемая литература
1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
2 .Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
9 .М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
10. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
11 .М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...