Конспект занятия "На морском дне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Альвухина Татьяна Фёдоровна

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_morskom_dne.docx82.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ с водорослями.1.jpg

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп 3                           Е-mail 2088@edu.mos.ru                                                                             Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                           ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3

«На морском дне»

Конспект комплексного занятия в старшей группе

Воспитатель первой категории:

Альвухина Т.Ф.

 

Программное содержание:с водорослями.jpg

Вызвать интерес к работе с гуашью, заинтересовывать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

Учить своевременно, насыщать ворс кисти краской. Не допускать, чтобы дети терли кистью по бумаге.

Способствовать развитию фантазии, возникновению чувства радости от полученного результата.

Продолжать знакомить с водоемами и их обитателями.

Материал:

Листы белой бумаги с нарисованными свечкой улитками. Гуашь (голубая, зеленая), кисти

Ход занятия:

Дети! Сегодня будем гулять по нашей группе. Как вы думаете, куда мы сначала пойдем? Вам подскажет загадка:

«В этом домике жильцы.

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой

До краев налит водой?» (Аквариум)

Верно, но дорога к нему лежит через болото, и перебраться можно только по камешкам. А они разного цвета. Какого? (зеленого и черного)

Встанешь на черный – утонешь. Ну, пошли! Вот мы и добрались до аквариума.

Нравятся рыбки? Как называются? Какого  они цвета? Какого цвета вода? А где еще живут рыбки, кроме аквариума? (в реке, озере, море)

А какие рыбы живут в реке? В море? Где больше воды? А как вы думаете, где рыбкам живется лучше: в аквариуме или в реке? Почему?

Игра «Хорошо - плохо».

Все рыбки должны жить в воде. Ну, что же, пойдем дальше.  (натыкаются на части рыбки)

 - Что это? Чей это хвост, плавник, туловище? Что с ней случилось? Давайте соберем ее по частям. (дети собирают)

Рыбка: Меня поймал рыбак в сеть, но я сопротивлялась и выплыла. Но поранилась и потеряла плавник, хвост.  (дети дорисовывают плавник и хвост)

А сейчас я расскажу сказку, о девочке, которая очень любила купаться и плавать.

И вот однажды она заснула, и приснился ей удивительный сон.  

Появилась перед ней сказочная Фея и пообещала исполнить ее самое заветное желание. с водорослями.jpg

 - Слышала я – сказала Фея, - что любишь ты плавать в воде.

- Да – да! ответила девочка. И попросила превратить ее…

Как вы думаете в кого?

Фея сказала: «Я могу превратить тебя в рыбку. И будешь ты плавать в воде; могу превратить в улитку. И будешь плавать по озеру».

Долго думала девочка и никак не могла решить, кем же ей стать. И вот, наконец, она выбрала.

В кого превратилась девочка? (спросить детей)

Давайте нарисуем воду в озере, и мы увидим. В кого же превратилась девочка.

Каким цветом закрасить воду? (работа детей под музыку)

Так в кого же превратилась девочка? (улитку)

Но девочке все это приснилось. Чего только не привидится этой фантазерке во сне!

А сегодня эта фантазерка пришла к нам в гости. (дарит детям улитку из пластилина)

Дети поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское дно"

Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...