проект "Зима" средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Знакомство детей с временем года - зима через интегрирование образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Зима».
Актуальность проекта:
Наши дети продолжают активно изучать окружающий мир. Зима даёт прекрасную возможность познакомить их с сезонными изменениями в живой природе, увидеть её многообразную красоту, узнать больше о жизни птиц и зверей. Образ жизни людей так же претерпевает некоторые изменения с приходом этого времени года. Появляется возможность занятий новыми видами спорта. Но и новые опасности, связанные с коротким световым днём, близостью водоёмов, возможностью сильных морозов, гололедицы и т. д. Поэтому, я должна помочь детям насладиться в полной мере этим временем года, провести его плодотворно и безопасно.
Цель:
Через интегрирование образовательных областей формировать у детей знания о времени года – зима.
Задачи:
- Формировать у детей обобщённое представление о зиме, как о времени года. Расширять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о сезонных видах спорта, о сезонных работах.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения. Закреплять знания безопасного поведения на природе. Привлекать к посильному труду на участке.
- Воспитывать чувство любви к родной природе, умение восхищаться её красотой. Прививать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
Тип: познавательно – игровой.
Вид: групповой.
Участники: дети, воспитатели.
Продолжительность: 24.12.2018 – 28.12.2018г.
Предполагаемый результат: обогатятся знания детей о сезонных изменениях в природе, об особенностях зимы, о жизни животных в это время года. Сформируются элементарные знания о здоровье, закаливании, спорте, и здоровом образе жизни в целом. Расширится кругозор. Закрепится умение передачи своих впечатлений, наблюдений, знаний в продуктивной деятельности. Словарный запас пополнится новыми словами. Пробудится любознательность, эмоциональная отзывчивость к красоте родной природы и чувство ответственности за всё живое на земле.
Ход.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы: «Вот и Зимушка пришла», «Одежда зимой», «Зимовье зверей», «Как помочь птицам зимой», «Труд взрослых зимой, машины и инструменты, которые помогают людям в зимний период», «Зимние игры и забавы», «Что такое снег и лёд», «Будь осторожен на льду».
Наблюдения за снегопадом, инеем, льдом, птицами на кормушке, следами на снегу…
Дидактические игры: «Найди пару варежке», «Оденем куклу на прогулку», «Сезонные картинки», «Убери лишнее».
Рассматривание картин: «Зимний пейзаж», «Звери зимой», «На кормушке», «Город зимой», «На катке», «Лыжная прогулка», «катание с горы на санках».
Проведение опытов: «Цветные льдинки», «Снежный ком».
Отгадывание загадок:
После осени пришла и, сугробы намела. (Зима).
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый Год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите - время года. (Зима).
Наши окна, как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз).
И не снег, и не лёд, а серебром всё уберёт. (Иней).
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег).
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые… (снежинки).
Во дворе катали ком, шляпа белая на нём,
Нос приклеили и вмиг, получился… (снеговик).
Он когда то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый Год, мы на речке видим… (лёд).
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», И. З. Суриков «Зима», Г. Скребицтй «Чем питаются птицы зимой», р. Н. с. «Зимовье», р. Н. с. «Заюшкина избушка».
Пословицы и поговорки:
Зима – не лето, в шубу одета.
Зимой солнце светит, да не греет.
Лето собирает, а зима проедает.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Заковал мороз реки, да не навеки.
Составление рассказа по картине «Снеговик».
Творческое рассказывание «Зимние забавы».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование тычками ватной палочкой «Новогодняя открытка».
Лепка «Снеговик».
Аппликация из скрученных салфеток «Снегопад».
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Разучивание хороводов, песен для утренника «Снег идёт», «Ёлка – ёлочка».
Музыкальная игра «Погуляем, поиграем».
Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры «Заморожу!», «Поймай снежинку», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер».
Скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках – ледянках.
Спортивное развлечение «Печкин» (см. конспект).
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5. Мы во двор пошли гулять… (см. картотека пальчиковых игр).
Дыхательная гимнастика «Вьюга воет».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Путешествие в лес на поезде», «Приготовим угощение для зверей».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Чей малыш?», «Бусы на ёлку».
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Безопасный Новый год».
Индивидуальные беседы по теме.
Организация выставки новогодних поделок.
Итоговое мероприятие – коллективная работа «Парад снеговиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...