Предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Принципы создания предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
создание предметно-пространственной среды в детском саду | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ является особо актуальным, так как она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ, созданная в соответствии ФГОС ДО, должна способствовать всестороннему развитию ребёнка и его активной позиции.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать то, что она должна быть:
- содержательно-насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
При проектировании предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ учитываются:
- пространство
- время
- предметное окружение
Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. Выделяются следующие центры для разного вида активности:
- рабочая
- активная
- спокойная.
Предметно-развивающая среда должна отражать пять образовательных направлений:
- Социально-коммуникативное;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в развитии и воспитании ребёнка.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...
Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий
Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и ...
Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...
Рекомендации по созданию развивающей предметно пространственной среды по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Рекомендации по ОБЖ...
Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...