НОД «Путешествие по сказке «Репка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Путешествие по сказке «Репка» | 302.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Путешествие по сказке «Репка»
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Путешествие по сказке «Репка».
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
1. Образовательная
• Повторить с детьми понятия «один - много», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
• Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом приложения.
• Закреплять порядковый счет в пределах 5.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
2. Развивающая
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование
Демонстрационный материал: театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для театра: 5 елочек, 5 грибочков, две полоски - длинная красная и короткая зеленая. Картинки с частями суток.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры: Круги маленькие –красные, большие синие.
Интеграционные области.
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает?»,.
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.
Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и…», «геометрические фигуры», «части суток».
Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки».
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся на ковер)
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях… .
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка!»).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вооот такая! (на столе появляется репка) .
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пол огорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку) .
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
1. Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают. (Утром)
2. Гуляем и играем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (Днем)
3. Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)
4. Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши. (Ночью)
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку! (Зовут Внучку) .
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу ( выставляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5) (посчитать вместе с детьми)
Посмотрите, под елочками выросли грибочки. Сколько грибочков? (4) (посчитать вместе с детьми).
А чего больше: елочек или грибочков? (елочек).
Сколько елочек и сколько грибочков (5 елочек, 4 грибочка)
А что нужно сделать, чтобы стало поровну: по пять (к 4 грибочкам добавить еще 1 грибок).
Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! ( появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы ребята со мной поиграете.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения) .
И из репы кашу сварим (имитация движения) .
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка).
Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат круги большие и маленькие, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Девочки выкладывают бусы из маленьких кругов, а мальчики из больших. (дети выкладывают бусы)
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! («прибегает» Мышка) .
Мышка: Я обязательно помогу.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».
НОД по развитию речи «Терем, терем, теремок»
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок".
2. Научить пересказывать сказку по картинкам.
3. Упражнять детей в расставлении картинок по порядку.
4. Формировать умение узнавать животных по описанию.
5. Упражнять детей отвечать на вопросы.
6. Развивать связную речь.
7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
8. Развивать эмоциональность, внимание, память.
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания
Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок"
Материал и оборудование: магниты, кукла Незнайка,6 картинок с иллюстрацией сказки; 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, зайца, мышки и лягушки;1 большая иллюстрация теремка с героями сказки и свиньи.
Методические приемы:Сюрпризный момент
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте,ребята!
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: -Незнайка, почему ты такой грустный? Расскажи нам что у тебя случилось?
Незнайка:- Меня все дразнят Незнайкой. Но я же не виноват,что ничего не знаю! Все смеются, говорят что я даже сказку «Теремок» не читал. А если я не умею.
Воспитатель: Не переживай,Незнайка!Мы тебе поможем. Правда,ребята (хором ответ да).
Основная часть
Воспитатель:- Мы много раз читали эту сказку и я думаю сможем пересказать ее нашему гостю по картинкам. Но нам их кто-то перемешал. Помоги мне,Василиса, расставить их правильно. (Ребенок выходит с помощью воспитателя расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки).
Воспитатель задает детям вопросы:
Кто изображен на этих рисунках? Кто первый из героев нашёл теремок? Кто последний пришел к нему? Подумайте,почему же звери всех звали в теремок? Что стали делать герои, когда теремок сломался?
Дети поочереди отвечают на вопросы. С последним вопросом воспитатель помогает правильно построить предложение. Звери всех приглашали в теремок,потому что они добрые,гостеприимные, всем вместе жить веселей. Когда теремок сломался,они построили новый,большой чтоб всем хватило места,было удобно каждому.
Воспитатель:Молодцы!Справились!А теперь немного отдохнем и грибы с вами соберем!
Физминутка «Грибы».
Незнайка: - Спасибо,ребята!Вы так интересно рассказали. Вы не думайте,что я совсем ничего не знаю. Я хочу с вами немного поиграть. Загадаю вам загадки по этой сказке. А вы должны узнать их по описанию и найти на картинках.
1. Живет она в лесу,в норке. У нее есть рыжий пушистый хвост. (ответ детей)
2. Серенькая,маленькая,очень боится котов,пищит пи-пи-пи (ответ детей)
3. Большой,косолапый,зимой спит,лапу сосет,любит мед кушать (ответ детей)
4. Серый,зубастый,голодный. Охотится на других животных,дружит с лисой (ответ детей)
5. Зимой белый,летом серый. Уши длинные,быстро бегает (ответ детей)
6. Живет у воды. Квакает,зеленая. (ответ детей).
Незнайка: -Какие вы все умные!Молодцы!Справились с моим заданием!Ребята,мне у вас очень понравилось,но мне пора возвращаться к своим друзьям. Я расскажу им теперь сам сказку «Теремок».До свидания!
Дети:- До свидания,Незнайка!
Воспитатель:-Ребята, скажите какую сказку мы пересказали Незнайке (Ответ детей).Правильно.
Отгадывали загадки. А давайте с вами сейчас построим свой теремок из кубиков.
НОД «Колобок»
Цель: Развитие связной речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки,
воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование: каартинка Колобок, кукольный театр «Колобок».
Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.
Предварительная работа: чтение, или рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:
Средь героев сказки этой
Никого круглее нету.
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
Воспитатель на стол ставит фигурку Колобка.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки - народ.
Воспитатель: Какой Колобок?
Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель ставит на стол, фигурку бабушки, дедушки.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А что потом произошло?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: Кого же он встретил в лесу? Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно. На стол ставиться фигурка зайца.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зайку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?
Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
Воспитатель: Кого Колобок повстречал вторым в лесу?.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Ставим на стол фигуру волка Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
Воспитатель: Давайте опишем волка.
Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Колобок»:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Колобок отдохнул и покатился дальше. Кого же встретит колобок? Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно. На стол ставиться фигурка медведя. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Ставим на стол фигурку лисы. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?
Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости?
Дети: "Колобок".
Воспитатель: Кто ее сочинил?
Дети: Народ.
Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Путешествие в сказку "Репка"
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста, который развивает логическое мышление, детское творчество в процессе продуктивной деятельности. Воспитывает любовь к русскому народному творчеству, подд...
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...
Путешествие по сказке "Репка"
Программное содержание:1. Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади»- «между».2....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
- Мне нравится (1)