Домашние животные
статья (младшая группа) на тему

Михайлова Алёна Николаевна

Тема «Домашние животные»

Интегрирование образовательных областей:

•          познавательное развитие;

•          речевое развитие

 

Возраст: 3 года.

Длительность занятия:15 минут

Место проведения: группа ДОУ        

Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

  • Обучающая – продолжать знакомить с домашними животными, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активизировать словарь.
  • Развивающая  – развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывающая – воспитать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
  • Коррекционная – развитие зрительного восприятия.

Оборудование: Домик, заборчики, мягкие игрушки  – собака, кошка, лошадь, корова. Миска. молоко, сено, косточка, овёс, тазики с водой, баночка, 2 миски,2 ведра, полотенце.

Ход занятия

(Дети стоят по кругу в центре группы)  

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся   друг с другом и гостями. (включается музыкальная песня «Здравствуйте, ладошки».

 А теперь давайте поиграем(на экране игра «Домашние животные» из серии «Начинаю говорить»).

А хотите поближе познакомиться с домашними животными? Как вы думаете, где живут домашние животные? Тогда отправляемся  в деревню к бабушке. А на чем поедем ?

-Давайте на паровозе.

(Дети стоят друг за другом. Кладут руки на плечи друг другу и поют песню:)

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,                                                                                                                               В нем колеса не стучат,                                                                                                                               Состоит он из ребят                                                                                                                               Едем, едем друг за другом                    

 Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути ты в деревне выходи.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Ребята, а кто нас встречает?

Ответы детей: Нас встречают домашние животные корова, собака, кошка, лошадь.

Воспитатель: А где же наша бабушка? Она нас обещала встретить с пирогами и блинами.                А вот и письмо. Что же она пишет. Читается письмо (Дороги мои дети! Я хотела вам испечь пироги и блины. Но у меня не оказалось муки. Я поехала на рынок. Прошу вас накормить моих животных  и напоить водой. Я для вас приготовила подарок. Найдете в  домике, когда управитесь с делами.)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? С чего начнем? Посмотрите вправо, влево, прямо, вверх, вниз.

Воспитатель: Я вижу посуду с пищей для животных. В  миске молоко,  лежит кость, сено, овёс. Как вы думаете, кто любит из животных молоко.

Ответы детей: Молоко любит кошка.

Воспитатель: А кость для кого бабушка  приготовила?

Ответы детей: Косточку для собаки.

Воспитатель: Сеном и овсом кого будем кормить?

Ответы детей: Будем кормить корову сеном, овсом лошадь.

Воспитатель: Полина, восьми миску с молоком кошке и покорми ее.

Матвей, возьми косточку и покорми собаку. Амира, собери сено и покорми корову. Даниил, возьми   торбу с овсом  и повесь  лошадке намордочку.

(Эксперимент)

Воспитатель: Ребята, пока наши животные заняты. Надо приготовить воду ,чтобы напоить их. Бабушка нам в двух тазиках оставила воду. Почему два тазика? Чтобы получить подарок бабушки мы должны быть находчивыми. Она хочет нас проверить на находчивость и сообразительность. Что будем делать? Давайте опустим ручки и проверим температуры воды в тазиках. Ребята, что вы почувствовали?

 Ответы детей: В одном тазике вода теплая, а в другом холодная.

Воспитатель: У нас животные домашние ,они привыкли к тому, что за ними ухаживает человек. Значит, какой водой будем поить? Теплой или холодной?

Ответы детей: Будем поить тёплой водой.

Воспитатель: Вывод: температура воды может быть разной. У нас она теплая и холодная.

Воспитатель: А может бабушка поит лечебной водой своих животных? Ребята понюхаем воду, наклоняйтесь в тазики и нюхайте. Чем пахнет вода?

Вывод: Вода не имеет запаха.

У бабушки приготовлен ковшик и сито, чем будем наливать воду? Попробуем ситом. Что мы видим?

Ответы детей: Вода вытекает, не держится.

Воспитатель: Ковшиком буду наливать воду в приготовленную посуду.

Вывод: Вода может литься.

Наливаю в большое ведро  воду. Для кого как вы думаете?

Ответы детей: Для лошадки. Она большая и пьет много воды.

Воспитатель: Беру синее ведро и наливаю воду. Кого будем поить с этого ведра?

Ответы детей: Бычка.

Воспитатель: А зеленая мисочка для кого приготовлена?

Ответы детей: Для собаки.

Воспитатель: А в эту миску кому будем наливать воду?

Ответы детей: Для кошки.

Воспитатель: Вот у нас четыре посуды разные по форме, в них мы налили воду. Посмотрите ребята, какую форму приобрела вода в этих посудах.

Вывод: Вода приобретает форму той посуду, в которую мы наливаем.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, пора и подарок получить и отправиться в путь. Вот и сверток. А что в нём мы посмотрим, когда доедем в детский сад. Прощаемся с животными и строимся паровозиком.

(Дети стоят друг за другом. Кладут руки на плечи друг другу и поют песню:)

Паровоз наш не большой,

Паровоз наш не простой,                                                                                                                               В нем колеса не стучат,                                                                                                                               Состоит он из ребят                                                                                                                               Едем, едем друг за другом                   

 Едем лесом, едем лугом

Остановка на пути ты в саду выходи.                                                                                         

Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад. Разворачиваю сверток и смотрите. Бабушка нам подарила картину своего двора. Что вы видите на картине?

Ответы детей: На картине домашние животные.

Воспитатель: Что делает собака, кошка, корова, лошадка?

Ответы детей: Собака  сторожит дом, кошка сидит на окошке, корова пьет воду, лошадь пасется в загоне.

Воспитатель: Вы домашних животных? Ребята еще, что интересное мы узнали сегодня из наших опытов. Какая по температуре бывает вода?

 Ответы детей: Бывает вода теплой и холодной.

Воспитатель: Имеет вода запах?

Ответы детей: Вода не имеет запаха.

Воспитатель:  Когда мы разливали воду, что с ней происходило?

Ответы детей: Вода льется.

Воспитатель:  Какую форму приняла вода, когда мы наливали в ведро?

Ответы детей: Форму ведра.

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня молодцами. Дома ,если есть домашние животные ухаживайте за ними, расскажите и проделайте опыты с водой  с родителями.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...