Домашние животные
статья (младшая группа) на тему
Тема «Домашние животные»
Интегрирование образовательных областей:
• познавательное развитие;
• речевое развитие
Возраст: 3 года.
Длительность занятия:15 минут
Место проведения: группа ДОУ
Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Обучающая – продолжать знакомить с домашними животными, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активизировать словарь.
- Развивающая – развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывающая – воспитать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- Коррекционная – развитие зрительного восприятия.
Оборудование: Домик, заборчики, мягкие игрушки – собака, кошка, лошадь, корова. Миска. молоко, сено, косточка, овёс, тазики с водой, баночка, 2 миски,2 ведра, полотенце.
Ход занятия
(Дети стоят по кругу в центре группы)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (включается музыкальная песня «Здравствуйте, ладошки».
А теперь давайте поиграем(на экране игра «Домашние животные» из серии «Начинаю говорить»).
А хотите поближе познакомиться с домашними животными? Как вы думаете, где живут домашние животные? Тогда отправляемся в деревню к бабушке. А на чем поедем ?
-Давайте на паровозе.
(Дети стоят друг за другом. Кладут руки на плечи друг другу и поют песню:)
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой, В нем колеса не стучат, Состоит он из ребят Едем, едем друг за другом
Едем лесом, едем лугом
Остановка на пути ты в деревне выходи.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Ребята, а кто нас встречает?
Ответы детей: Нас встречают домашние животные корова, собака, кошка, лошадь.
Воспитатель: А где же наша бабушка? Она нас обещала встретить с пирогами и блинами. А вот и письмо. Что же она пишет. Читается письмо (Дороги мои дети! Я хотела вам испечь пироги и блины. Но у меня не оказалось муки. Я поехала на рынок. Прошу вас накормить моих животных и напоить водой. Я для вас приготовила подарок. Найдете в домике, когда управитесь с делами.)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? С чего начнем? Посмотрите вправо, влево, прямо, вверх, вниз.
Воспитатель: Я вижу посуду с пищей для животных. В миске молоко, лежит кость, сено, овёс. Как вы думаете, кто любит из животных молоко.
Ответы детей: Молоко любит кошка.
Воспитатель: А кость для кого бабушка приготовила?
Ответы детей: Косточку для собаки.
Воспитатель: Сеном и овсом кого будем кормить?
Ответы детей: Будем кормить корову сеном, овсом лошадь.
Воспитатель: Полина, восьми миску с молоком кошке и покорми ее.
Матвей, возьми косточку и покорми собаку. Амира, собери сено и покорми корову. Даниил, возьми торбу с овсом и повесь лошадке намордочку.
(Эксперимент)
Воспитатель: Ребята, пока наши животные заняты. Надо приготовить воду ,чтобы напоить их. Бабушка нам в двух тазиках оставила воду. Почему два тазика? Чтобы получить подарок бабушки мы должны быть находчивыми. Она хочет нас проверить на находчивость и сообразительность. Что будем делать? Давайте опустим ручки и проверим температуры воды в тазиках. Ребята, что вы почувствовали?
Ответы детей: В одном тазике вода теплая, а в другом холодная.
Воспитатель: У нас животные домашние ,они привыкли к тому, что за ними ухаживает человек. Значит, какой водой будем поить? Теплой или холодной?
Ответы детей: Будем поить тёплой водой.
Воспитатель: Вывод: температура воды может быть разной. У нас она теплая и холодная.
Воспитатель: А может бабушка поит лечебной водой своих животных? Ребята понюхаем воду, наклоняйтесь в тазики и нюхайте. Чем пахнет вода?
Вывод: Вода не имеет запаха.
У бабушки приготовлен ковшик и сито, чем будем наливать воду? Попробуем ситом. Что мы видим?
Ответы детей: Вода вытекает, не держится.
Воспитатель: Ковшиком буду наливать воду в приготовленную посуду.
Вывод: Вода может литься.
Наливаю в большое ведро воду. Для кого как вы думаете?
Ответы детей: Для лошадки. Она большая и пьет много воды.
Воспитатель: Беру синее ведро и наливаю воду. Кого будем поить с этого ведра?
Ответы детей: Бычка.
Воспитатель: А зеленая мисочка для кого приготовлена?
Ответы детей: Для собаки.
Воспитатель: А в эту миску кому будем наливать воду?
Ответы детей: Для кошки.
Воспитатель: Вот у нас четыре посуды разные по форме, в них мы налили воду. Посмотрите ребята, какую форму приобрела вода в этих посудах.
Вывод: Вода приобретает форму той посуду, в которую мы наливаем.
Воспитатель: Мы хорошо потрудились, пора и подарок получить и отправиться в путь. Вот и сверток. А что в нём мы посмотрим, когда доедем в детский сад. Прощаемся с животными и строимся паровозиком.
(Дети стоят друг за другом. Кладут руки на плечи друг другу и поют песню:)
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой, В нем колеса не стучат, Состоит он из ребят Едем, едем друг за другом
Едем лесом, едем лугом
Остановка на пути ты в саду выходи.
Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад. Разворачиваю сверток и смотрите. Бабушка нам подарила картину своего двора. Что вы видите на картине?
Ответы детей: На картине домашние животные.
Воспитатель: Что делает собака, кошка, корова, лошадка?
Ответы детей: Собака сторожит дом, кошка сидит на окошке, корова пьет воду, лошадь пасется в загоне.
Воспитатель: Вы домашних животных? Ребята еще, что интересное мы узнали сегодня из наших опытов. Какая по температуре бывает вода?
Ответы детей: Бывает вода теплой и холодной.
Воспитатель: Имеет вода запах?
Ответы детей: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Когда мы разливали воду, что с ней происходило?
Ответы детей: Вода льется.
Воспитатель: Какую форму приняла вода, когда мы наливали в ведро?
Ответы детей: Форму ведра.
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня молодцами. Дома ,если есть домашние животные ухаживайте за ними, расскажите и проделайте опыты с водой с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...