Кружковая работа "Юные волшебники"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Остякова Екатерина Владимировна

Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

            Задачи:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;

        - формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

        - воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

        - овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

        - расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта воспитывающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.       

Принципы деятельности:

- Принципы сотворчества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;

- Принцип природособранности;

- Принцип наглядности;

- Принцип культурособранности.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

    Система форм непосредственно образовательной деятельности включает традиционные и нетрадиционные формы деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_yunye_volshebniki.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                      Искусство воспитания имеет              

                                                   особенность, что почти всем оно кажется      

                                                       делом знакомым и понятным, а иным – даже  

                                                        легким, и тем понятнее и легче кажется оно  

                                                    чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

                                                     К.Д.Ушинский

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа  сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.  

Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегивать  застежки – молнии и липучки на  одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

 Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно поэтому я организовала кружок ручного труда «Юные волшебники».

  Программа рассчитана на детей 4-6 лет, 1 час в неделю.  

    Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

            Задачи:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;

        - формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

        - воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

        - овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

        - расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта воспитывающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.        

Принципы деятельности:

- Принципы сотворчества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;

- Принцип природособранности;

- Принцип наглядности;

- Принцип культурособранности.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

    Система форм непосредственно образовательной деятельности включает традиционные и нетрадиционные формы деятельности.

Прогнозируемый результат:

В результате освоения программы воспитанники будут знать:

- Основные термины, используемые в работе;

- Этапы изготовления поделок;

- Оформление изделия;

- Основные приемы конструирования.

Будут уметь:

- Пользоваться рабочими инструментами;

-Владеть техникой и приемами работы с разными материалами;

- Жить и работать в коллективе.

     У воспитанников формируется и приобретается комплекс знаний, умений и навыков по работе с разным материалом. Развивается мелкая моторика рук.

 

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

подготовительная  группа

 Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

«Георгины»

Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей.

2.

«Грибочки»

 Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму гриба.

3.

«Осенняя пора»

Коллективная аппликация из листьев. Предложить детям сделать картину из листьев. Каждому ребенку предложить выбрать, что он хочет сделать (показать картинки, образцы), учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности. Учить красиво располагать готовые аппликации на ватмане.

4.

«Зверушки»

Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова-каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

 

Октябрь.

Занятие

Цель

1.

«Жираф»

Аппликация  с использованием крашенного песка. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

2.

«Бабочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

3.

«Зверушки из фисташек»

Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

4.

«Золотая осень»

Мозаичная аппликация из пластилина. Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

«Гусеница»

Аппликация  с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

2.

«Собака»

Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3.

«Зверушки из фисташек»

Поделки и фисташек. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

4.

«Черепашка»

Аппликация  с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Декабрь.

Занятие

Цель

1.

«Ёлочка»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

2.

«Символ года»

Плакат.

Аппликация из резаных ниток.  Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

3.

Открытка «Веселые хороводы»

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

Январь.

Занятие

Цель

1.

«Волшебные снежинки»

Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

2.

«Киска»

Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3.

«Дед Мороз»

Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

Февраль.

Занятие

Цель

1.

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

2.

«Валентинки»

Поделка из салфеток. Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

3.

«Вертушка»

Конструирование-оригами.  Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

4.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

Март.

Занятие

Цель

1.

«Весеннее солнышко»

Аппликация  с использованием крашенного песка. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. создавать композицию.

2.

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

3.

«Первые цветы»

Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4.

«Утята»

 Аппликация из резаных ниток.  Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель.

Занятие

Цель

1.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

2.

«Овечки»

Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.  Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3.

«Паровозик»

Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

4.

«Пасхальные яйца»

Лепка из соленого теста. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Май.

Занятие

Цель

1.

Поздравительная открытка.

Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

2.

«Звери из полоски картона»

Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.

3.

«Лев»

Поделка из бросового материала.  Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали льва, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки)

4.

«Барашек»

 Аппликация, выполненная торцом бумаги. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка.


Рекомендуемая литература:

  • И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
  • М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
  • И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
  • И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
  • И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
  • И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
  • Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г
  • Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
  • Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г
  • Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

Ппан кружковой работы "Маленькие волшебники" (Нетрадиционные техники рисования)

Цели: Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживать полноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования. Совершенствовать навыки свободного эксперимент...

Программа кружковой работы для подготовительной группы. «Юные волшебники»

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с...

Фотоотчёт по кружковой работе "Маленькие волшебники"

Тема: "Усатый, хвостатый, полосатый" (тычок жёсткой кистью)...

Кружковая работа "Мы волшебники"

кружок "Мы волшебники" средняя группа...

Кружковая работа "Маленькие волшебники"

Кружковая работа по изобразительной деятельности "Маленькие волшебники"...