Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «В стране народных мастеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

  Ляженко Елена Александровна

 Закрепление знаний детей  дошкольного возраста о народных промыслах России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию в  подготовительной  группе

Тема: «В стране народных мастеров»

 

Цель: закрепление знаний детей  дошкольного возраста о народных промыслах России.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения детей различать основные виды народных промыслов России;
  • углублять знания детей о дымковской игрушке;
  • продолжать учить рисовать узоры без предварительного рисунка карандашом;
  • закрепить умения детей работать с печатками;
  • закрепить знания детей о получении дополнительных цветов из трех основных.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам России;
  • развивать у детей умение рисовать кончиком кисти, применять прием «тычок», проводить волнистые линии одинаковой толщины;
  • развивать у детей умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия;
  • обогащать словарь детей специальными терминами;
  • развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, работая в парах, подгруппе.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций народного декоративно-прикладного искусства.

Словесный: вопросы к детям, поощрения, указания.

Игровой: пальчиковая гимнастика, складывание  пазлов «Дымковская игрушка», игра «Найди пару».

Практический: рисование узоров и раскрашивание рисунка дымковской игрушки.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства. Рисование и раскрашивание предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: столы и стулья для детей.

Демонстрационный материал: дымковская игрушка индюк, иллюстрации дымковской игрушки, элементов росписи.

Раздаточный материал: бумага, стаканы с водой, кисти, палитры, печатки – по количеству детей, кейсы – один на парту ( пазлов «Дымковская игрушка», игра «Найди пару»).

Ход

I часть –  cоздание образовательной ситуации:

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Педагог: приглашает детей пройти в изостудию, присесть за парты:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну народных мастеров и сами станем настоящими мастерами. А вот мастерами какого народного промысла мы станем, вам предстоит узнать самостоятельно.

Дети: входят в кабинет, здороваются с присутствующими, занимают места за партами. Дети слушают педагога, эмоционально реагируют.

Педагог:

– Для начала, давайте узнаем, помните ли вы, какими узорами расписывают разные народные промыслы. Вы сидите за партами парами, поэтому и решать задачку будете вдвоем. Возьмите зеленый конверт и достаньте содержимое. В конверте есть две карточки с разными народными промыслами и элементы узоров. Ваша задача: посмотрите внимательно на элементы узоров и положите в кармашек к тем народным промыслам, к которым они подходят. Будьте внимательны, на некоторых картинках есть узоры, которые не принадлежат народным промыслам.

Во время игры педагог подходит к детям, предлагает помощь по необходимости. Дети, закончившие игру, поднимают руки в знак готовности.

Педагог:

– Все готовы? Проверьте в парах, правильно ли вы подобрали узоры.

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Дети: дают положительный ответ и поднимают карточки. Проверяют, как справились с заданием другие дети, радуются, что правильно составили пары «народный промысел + элементы узора»

Педагог: предлагает рассмотреть народные промыслы, изображенные на картинках.

– Какие народные промыслы изображены на ваших картинках? Какие узоры используются в росписи? Из какого материала сделаны изделия? Какие цвета используются в росписи?

Дети: отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Педагог:

– У вас остались еще элементы узоров, которые не подошли ни к одному народному промыслу. Они вам знакомы? Где вы могли их видеть?

Значит, что мы будем рисовать сегодня

Дети: рассматривают оставшиеся узоры, вспоминают название народного промысла, к которому принадлежат элементы узоров, советуются друг с другом, высказывают свое мнение.

Дети размышляют, дают ответы на вопросы:

– Мы будем рисовать дымковскую игрушку.

Педагог:

– Правильно!

Дети: радуются тому, что правильно ответили на вопрос.

II часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Педагог:

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Педагог задает индивидуальные вопросы

– Какие игрушки делают мастера села Дымково?

– Из какого материала они их делают?

– Какие узоры используют?

Дети:

– Мастера делают коней, индюков, барышень, оленей, кавалеров…

– Игрушки делают из глины

– Круг, точка, волнистая линия (змейка), решеточки, полосочки…

Педагог:

– Все верно! Такими узорами народные мастера из села Дымково украшали дымковскую игрушку. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья.

Дети: внимательно слушают педагога, эмоционально реагируют.

Педагог: предлагает детям собрать карточки в конверты и положить их на край стола.

– Пришло время узнать, какую игрушку вы будете рисовать. Возьмите синий конвертик, в нем находятся пазлы. Вместе с соседом по парте сложите из пазл картинку. Так вы узнаете, что вы сегодня будете рисовать. Какую игрушку вы будете рисовать?

Дети: советуются друг с другом, спорят, отстаивают свою точку зрения.

Дети собирают картинку.

Педагог:

– Кто готов ответить, какую фигурку мы сегодня будем украшать?

Дети:

– Мы сегодня будем украшать фигурку индюка.

Педагог:

– Правильно! Узоры мы выбрали, фигурка игрушки тоже есть, осталось приготовить краску! К сожалению, у нас только три цвета. Что же делать? Как получить другие цвета?

Дети: думают, вспоминают способы получения другого цвета, советуются друг с другом. Примерные ответы детей:

– Не знаю,… можно смешать краски между собой,… можно краски разбавить водой.

Педагог: задает индивидуальные вопросы детям:

– Рита, скажи, пожалуйста, какие краски надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

– Саша, как ты думаешь, чтобы получить зеленый цвет, какие краски надо смешать? Фиолетовый?

Дети:

– Чтобы получить оранжевый цвет надо смешать желтую и красную краски.

Дети отвечают, внимательно слушают ответы других детей, соглашаются с ними.

Педагог:

– Что ж теперь я вижу, что вы настоящие профессионалы, и можете расписывать игрушки, как настоящие мастера!

– Сегодня мы будем рисовать узоры без карандаша, при помощи печаток и кисточки. Вспомните, как мы это делали раньше.

– Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Перед тем как рисовать.

Нужно пальчики размять.

Вместе мы потрем ладошки.

И похлопаем немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя движения за педагогом

Педагог:

– Приступаем к работе.

Педагог, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь детям – показывает процесс выполнения на своем образце, поощряет, предлагает помочь друг другу. Оценивает заслуги каждого ребенка.

Дети: приступают к выполнению задания.

III часть – заключительная

Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Рефлексия

Педагог:

– Чем мы с вами сегодня занимались? Какие народные промыслы вспомнили? Как ты думаешь,   Артем , зачем мы это делали?   Маргарита, как ты считаешь, важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится вам в жизни?   Какое задание было для тебя самым трудным? А для тебя,? Почему? Как вы считаете, что вам удалось сделать вместе? Что интересного вы расскажете родителям?

Дети: думают, отвечают на вопросы педагога

Педагог: обращает внимание детей на мольберт. На мольберте – изображение «лестницы успеха». Педагог предлагает оценить собственную деятельность при помощи условных обозначений – «человечков»:

«1 человечек» – улыбается, руки вверх (все получилось);

«2 человечек» - руки в стороны (были затруднения);

«3 человечек» - руки опущены (ничего не получилось, задания были сложными).

Дети: рассматривают «лестницу успеха», думают, оценивают собственную деятельность.

Педагог: задает вопросы детям:

– Лиза, почему ты выбрала смеющегося человечка?

– Саша, почему ты выбрал такого человечка?

–   Диана, ты выбрала грустного человечка. Какие задания были для тебя трудными или неинтересными? Почему?

Дети:

Примерные ответы детей:

- Я выбрала смеющего человечка, потому что мне было интересно. Я ответила на все вопросы, у меня не было затруднений.

-Мне было сложно смешивать краски, отвечать на вопросы…

- Мне было неинтересно, не получился узор, не ответили на вопросы…

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Педагог:

– Дети, вот и подошло к концу наше путешествие в страну мастеров. Сегодня мы с вами расписали индюка красивыми узорами! А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и придумать интересную историю про дымковского индюка и его друга петушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)

Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятия по рисованию тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеИнтеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, ...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...