Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «В стране народных мастеров»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Закрепление знаний детей дошкольного возраста о народных промыслах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «В стране народных мастеров»
Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста о народных промыслах России.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения детей различать основные виды народных промыслов России;
- углублять знания детей о дымковской игрушке;
- продолжать учить рисовать узоры без предварительного рисунка карандашом;
- закрепить умения детей работать с печатками;
- закрепить знания детей о получении дополнительных цветов из трех основных.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам России;
- развивать у детей умение рисовать кончиком кисти, применять прием «тычок», проводить волнистые линии одинаковой толщины;
- развивать у детей умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия;
- обогащать словарь детей специальными терминами;
- развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, работая в парах, подгруппе.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций народного декоративно-прикладного искусства.
Словесный: вопросы к детям, поощрения, указания.
Игровой: пальчиковая гимнастика, складывание пазлов «Дымковская игрушка», игра «Найди пару».
Практический: рисование узоров и раскрашивание рисунка дымковской игрушки.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства. Рисование и раскрашивание предметов народного декоративно-прикладного искусства.
Оборудование: столы и стулья для детей.
Демонстрационный материал: дымковская игрушка индюк, иллюстрации дымковской игрушки, элементов росписи.
Раздаточный материал: бумага, стаканы с водой, кисти, палитры, печатки – по количеству детей, кейсы – один на парту ( пазлов «Дымковская игрушка», игра «Найди пару»).
Ход
I часть – cоздание образовательной ситуации:
Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность
Педагог: приглашает детей пройти в изостудию, присесть за парты:
– Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну народных мастеров и сами станем настоящими мастерами. А вот мастерами какого народного промысла мы станем, вам предстоит узнать самостоятельно.
Дети: входят в кабинет, здороваются с присутствующими, занимают места за партами. Дети слушают педагога, эмоционально реагируют.
Педагог:
– Для начала, давайте узнаем, помните ли вы, какими узорами расписывают разные народные промыслы. Вы сидите за партами парами, поэтому и решать задачку будете вдвоем. Возьмите зеленый конверт и достаньте содержимое. В конверте есть две карточки с разными народными промыслами и элементы узоров. Ваша задача: посмотрите внимательно на элементы узоров и положите в кармашек к тем народным промыслам, к которым они подходят. Будьте внимательны, на некоторых картинках есть узоры, которые не принадлежат народным промыслам.
Во время игры педагог подходит к детям, предлагает помощь по необходимости. Дети, закончившие игру, поднимают руки в знак готовности.
Педагог:
– Все готовы? Проверьте в парах, правильно ли вы подобрали узоры.
Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Дети: дают положительный ответ и поднимают карточки. Проверяют, как справились с заданием другие дети, радуются, что правильно составили пары «народный промысел + элементы узора»
Педагог: предлагает рассмотреть народные промыслы, изображенные на картинках.
– Какие народные промыслы изображены на ваших картинках? Какие узоры используются в росписи? Из какого материала сделаны изделия? Какие цвета используются в росписи?
Дети: отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Педагог:
– У вас остались еще элементы узоров, которые не подошли ни к одному народному промыслу. Они вам знакомы? Где вы могли их видеть?
Значит, что мы будем рисовать сегодня
Дети: рассматривают оставшиеся узоры, вспоминают название народного промысла, к которому принадлежат элементы узоров, советуются друг с другом, высказывают свое мнение.
Дети размышляют, дают ответы на вопросы:
– Мы будем рисовать дымковскую игрушку.
Педагог:
– Правильно!
Дети: радуются тому, что правильно ответили на вопрос.
II часть – основная
Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Педагог:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок.
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой.
Педагог задает индивидуальные вопросы
– Какие игрушки делают мастера села Дымково?
– Из какого материала они их делают?
– Какие узоры используют?
Дети:
– Мастера делают коней, индюков, барышень, оленей, кавалеров…
– Игрушки делают из глины
– Круг, точка, волнистая линия (змейка), решеточки, полосочки…
Педагог:
– Все верно! Такими узорами народные мастера из села Дымково украшали дымковскую игрушку. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья.
Дети: внимательно слушают педагога, эмоционально реагируют.
Педагог: предлагает детям собрать карточки в конверты и положить их на край стола.
– Пришло время узнать, какую игрушку вы будете рисовать. Возьмите синий конвертик, в нем находятся пазлы. Вместе с соседом по парте сложите из пазл картинку. Так вы узнаете, что вы сегодня будете рисовать. Какую игрушку вы будете рисовать?
Дети: советуются друг с другом, спорят, отстаивают свою точку зрения.
Дети собирают картинку.
Педагог:
– Кто готов ответить, какую фигурку мы сегодня будем украшать?
Дети:
– Мы сегодня будем украшать фигурку индюка.
Педагог:
– Правильно! Узоры мы выбрали, фигурка игрушки тоже есть, осталось приготовить краску! К сожалению, у нас только три цвета. Что же делать? Как получить другие цвета?
Дети: думают, вспоминают способы получения другого цвета, советуются друг с другом. Примерные ответы детей:
– Не знаю,… можно смешать краски между собой,… можно краски разбавить водой.
Педагог: задает индивидуальные вопросы детям:
– Рита, скажи, пожалуйста, какие краски надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
– Саша, как ты думаешь, чтобы получить зеленый цвет, какие краски надо смешать? Фиолетовый?
Дети:
– Чтобы получить оранжевый цвет надо смешать желтую и красную краски.
Дети отвечают, внимательно слушают ответы других детей, соглашаются с ними.
Педагог:
– Что ж теперь я вижу, что вы настоящие профессионалы, и можете расписывать игрушки, как настоящие мастера!
– Сегодня мы будем рисовать узоры без карандаша, при помощи печаток и кисточки. Вспомните, как мы это делали раньше.
– Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Перед тем как рисовать.
Нужно пальчики размять.
Вместе мы потрем ладошки.
И похлопаем немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя движения за педагогом
Педагог:
– Приступаем к работе.
Педагог, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь детям – показывает процесс выполнения на своем образце, поощряет, предлагает помочь друг другу. Оценивает заслуги каждого ребенка.
Дети: приступают к выполнению задания.
III часть – заключительная
Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Рефлексия
Педагог:
– Чем мы с вами сегодня занимались? Какие народные промыслы вспомнили? Как ты думаешь, Артем , зачем мы это делали? Маргарита, как ты считаешь, важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится вам в жизни? Какое задание было для тебя самым трудным? А для тебя,? Почему? Как вы считаете, что вам удалось сделать вместе? Что интересного вы расскажете родителям?
Дети: думают, отвечают на вопросы педагога
Педагог: обращает внимание детей на мольберт. На мольберте – изображение «лестницы успеха». Педагог предлагает оценить собственную деятельность при помощи условных обозначений – «человечков»:
«1 человечек» – улыбается, руки вверх (все получилось);
«2 человечек» - руки в стороны (были затруднения);
«3 человечек» - руки опущены (ничего не получилось, задания были сложными).
Дети: рассматривают «лестницу успеха», думают, оценивают собственную деятельность.
Педагог: задает вопросы детям:
– Лиза, почему ты выбрала смеющегося человечка?
– Саша, почему ты выбрал такого человечка?
– Диана, ты выбрала грустного человечка. Какие задания были для тебя трудными или неинтересными? Почему?
Дети:
Примерные ответы детей:
- Я выбрала смеющего человечка, потому что мне было интересно. Я ответила на все вопросы, у меня не было затруднений.
-Мне было сложно смешивать краски, отвечать на вопросы…
- Мне было неинтересно, не получился узор, не ответили на вопросы…
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Педагог:
– Дети, вот и подошло к концу наше путешествие в страну мастеров. Сегодня мы с вами расписали индюка красивыми узорами! А сейчас я предлагаю вам пройти в группу и придумать интересную историю про дымковского индюка и его друга петушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)
Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятия по рисованию тема:«Путешествие по городам народных мастеров»
Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеИнтеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, ...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)...