конспект родительского собрания. Тема: «Речевое развитие детей»
консультация (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Речевое развитие детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_2.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
Тема: «Речевое развитие детей»
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.
Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст.
Предварительная работа:
Анкета для родителей:
В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок?
Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?
Достаточно ли развита его речь?
Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом
Повестка собрания:
1.Итоги анкетирования.
2. Средства развития речи
3. Выступление логопеда
4. Задание родителям и детям.
5. Инсценировка «Под грибом».
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.
Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).
Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).
1.Итоги анкетирования.
Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.
Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…)
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):
- Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;
- Бедная речь – недостаточный словарный запас;
- Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений;
- Неправильное звукопроизношение;
- Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребёнка была (педагог зачитывает слова из 1-го столбца), а у нас (педагог зачитывает слова из 2-го столбца).
2. Что же делать? Мы приготовили папку-ширму с информацией для вас по развитию речи. Здесь Вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей по развитию речи. В методическом кабинете нашего детского сада готовится выставка игр, пособий и наглядного материала на развитие речи. О её проведении мы вам обязательно сообщим.
Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
- В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: - составлению творческих рассказов - составлению рассказов по картине, по серии картин -пересказам. А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем).
- Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.
- Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.
- Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, то занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему».
- И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее.
А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним.
Что дома делать надо:
- В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
- Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
- Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе.
- Я радуюсь твоим успехам.
- Расскажи мне, что с тобой.
3. Слово предоставляется логопеду – Воскобоевой Л.И., которая познакомит вас с результатами обследования детей, расскажет и покажет некоторые игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря. (Выступление логопеда)
4. Задание родителям и детям.
Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.
5. А завершить нашу встречу мы хотим показом детьми инсценировки сказки «Под грибом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие ребёнка"
Родительское собрание на тему : «Речевое развитие ребёнка»...
Родительское собрание Тема «Речевое развитие детей 4-5 лет».
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении ...
Родительское собрание. Тема: "Речевое развитие детей 3-4 лет
Родительское собрание.Средняя группа.Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. ...
Конспект родительского собрания. Тема: "Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"
Форма проведения: Игра-путешествие...
Конспект родительского собрания«Особенности речевого развития детей 5-6 лет».
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста- своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общени...
Родительское собрание .Тема « Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр».
Дата : 26.05.03Цель: 1.Привлечь внимание и заинтересовать родителей к проблеме речевого развития детей средствами дидактических игр в современных условиях.2.Итоги анкетирования.3.Дидактические игры.4....
План-конспект родительского собрания тема: «Речевое развитие детей»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников в семье...