Викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody.docx | 336.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
для детей старшей группы
Подготовила и провела:
Спраговская О.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
Декабрь, 2018г.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- подготовить вопросы для викторины;
- приготовить эмблемы для каждой команды; медали для участников.
- подготовить подходящую музыку.
Материалы и оборудование: жетоны, картинки к конкурсам ««Найди дом для каждого животного», «С какого дерева листочек?»; карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу; картинки зимующих и перелётных птиц; эмблемы команд; медали.
магнитофон.
Ход викторины
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Ребята, вы любите играть?
Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (ответы детей)
Воспитатель:
Называется она «Знатоки природы».
Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды («Солнышко» и «Радуга»).
Воспитатель:
Готовы вместе о природе рассуждать? (ответы детей).
Каждый должен знать правила нашей игры:
- в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
- если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
- за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
- все участники, даже проигравшие, поощряются призами
Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
Воспитатель:
Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.
1. Конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …животные.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Конкурс «Найди дом для каждого животного».
(Звучит музыка)
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
3. Конкурс «С какого дерева листочек?»
(звучит музыка)
Листья разложены на столе, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.
Воспитатель:
Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?
(ответы детей).
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные?
Что значит - зимующие?
Как мы можем помочь птицам зимой?
4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На столе расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы).
5. Конкурс «Загадаю-отгадайте»
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
6. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
9. Какое растение богато витамином С? (шиповник)
10.Какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)
11. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка».
«Экологический десант»
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)
6. Конкурс «Отгадай загадки».
а) Зимой спит – летом ульи ворошит.
б) Кто на себе свой дом носит?
в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!
е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?
7. Конкурс «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».
Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.
8. Конкурс «Узнай время года по стихотворению».
а) Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)
б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)
в) И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)
г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)
9. Задание «Составь правила посещения леса»
Предлагаю детям взять карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением и рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать. Вместе вырабатываем «Правила посещения леса».
10. Конкурс «Зверобика»
(под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, цапли, лягушки).
Воспитатель:
Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Защитники природы».
Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...