Долгосрочный творческий проект «Декоративно-прикладное творчество в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
проект

Перезашкевич Наталья Александровна

В проекте раскрыт прием нравственно-патриотического воспитания дошкольников через продуктивный метод и взаимодействие с семьей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

 г.Гагарин Смоленская область

   Проект

«Декоративно-прикладное творчество в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

                                                             

г. Гагарин

 

 

Пояснительная записка

Актуальность

«Русский народ не должен терять своего авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи». Д.С. Лихачев.

Любовь к родине. И важно, и сложно, и нужно… невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего отечества.

Для формирования чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом не следует забывать, что сами по себе знания являются только пищей ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает «от сердца».

Первое чувство гражданственности и патриотизма: чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Именно поэтому родная культура, традиции, творчество как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.

Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Снежинка» ставит следующие задачи:

-патриотическая направленность: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

- направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей: воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. 

Мы учим детей любить родителей, помогать им. Но для того, чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, надо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей. 

         Поиск новых форм работы с родителями остается  актуальным. Наш детский сад проводит планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

 •    установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

 •    объединение усилий для развития и воспитания детей;

 •    создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 •    активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

  Неотъемлемым средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна детям, и чтобы они охотно принимали в ней участие. Таким видом деятельности и является модульное оригами. Благодаря, казалось бы, простым занятиям, -  конструированию из бумаги и созданию аппликаций - происходит наиболее полная и гармоничная выработка положительных качеств в следующих направлениях: умственное воспитание, эстетическое развитие, физическое укрепление организма, нравственное и духовное становление личности.

Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника. Наряду с игровым видом они составляют единый комплекс работы по дошкольному образованию, проводимый под руководством взрослых людей - педагогов. Результатом данной деятельности должен стать определенный продукт. Многочисленные исследования, проведенные специалистами в разных концах планеты и с различными категориями детей, не достигших еще младшего школьного возраста, показали эффективность продуктивной деятельности среди этой возрастной группы детей.

Продуктивный метод, заключающийся в процессе изображения, позволяет закрепить отношение к тому, что изображено. В этот момент ребенок особенно ярко переживает все те чувства, которые он испытал в процессе восприятия.

В это время наиболее ярко проявляется связь между стремлением малышей создать тот или иной продукт и расширением их познавательных способностей, разных процессов и качеств, эмоциональной области, волевой сферы развития.

         Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Формирование у ребенка определенной позиции «я сделал это сам» важно дня его развития. Получение результата становится для ребенка, критерием по которому он может судить о себе, своих возможностях. А понимание того, что он достиг результата вместе с мамой, еще важнее.

В течение 5 лет педагогический коллектив нашего детского сада вместе с ребятами и их родителями работает над проектом «Оригами для всех». Началом реализации проекта стало участие во Всероссийской акции «Открытка для ветерана», проводимой Центральным Домом Российской Армии Министерства Обороны РФ, и посвященной Дню Победы в 2016 году. В ходе работы над проектом были созданы два творческих панно в технике модульное оригами: «Храм Казанской Божьей Матери» в городе Гагарин (размер 120см х 160см, 4800 модулей) 2016 год и «Ю.А.Гагарин-наш земляк» (размер 160 см х160 см, 6 400 модулей) 2017 год. Один модуль-это квадрат со стороной в 2 см.  

         Наши дети и их родители являются постоянными участниками патриотического проекта      на федеральном уровне «Ангелы мира», проводимым Центральным Домом Российской Армии им. М.В.Фрунзе  Министерства Обороны РФ  с начала его создания (изготовление сувениров и подарков для больных детей, ветеранов ВС РФ, военнослужащих).

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-созидатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, при взаимодействии с семьей. 

Тип: практико-ориентированный

Вид: творческий.

Сроки реализации проекта: постоянно действующий.

Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, воспитанники и родители.

Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- позитивный центризм (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

- деятельностный подход;

-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Ожидаемые результаты:

На этапе завершения дошкольного образования созданы предпосылки к становлению активной гражданской позиции и патриотического сознания дошкольников, как основы личности гражданина России, а также укрепление гражданской позиции родителей воспитанников.

Содержание проекта

I этап – организационно-подготовительный

Изучение литературы по различным видам оригами. Работа с интернет – ресурсами.

Изучение творческих разработок и проектов в области модульного оригами, подбор материалов для выполнения работ.

Проведение мастер-класса для родителей по ознакомлению с техникой оригами и изготовлению основного модуля.

Совместное с воспитателем планирование работы по направлению нравственно-патриотическое воспитание.

II этап- практический

Сроки

Мероприятия

март 2015 г.

Встреча с родителями и воспитанниками «Волшебный мир оригами». Просмотр презентации. Представление работ педагога и практическое занятие по складыванию основного модуля.

апрель  2015 г.

Встреча с родителями и воспитанниками «Модули бывают разные». Просмотр презентации.

апрель 2015 г. –             по настоящее время

Продуктивная деятельность детей в рамках организованной образовательной деятельности по теме «Открытка для ветерана». Проведение акции для родителей  «Открытка для ветерана».

ноябрь 2015 г.

Акция для педагогов и родителей: изготовление модулей для панно «Храм Казанской Божьей Матери» в городе Гагарин. Сборка картины – коллективная работа педагогов.

январь 2016 г.

Участие картины «Храм Казанской Божьей Матери» в фестивале творчества детей и взрослых «Вера. Надежда. Любовь» в рамках муниципального этапа Рождественских образовательных чтений.

февраль 2016 г.

Акция для педагогов и родителей: изготовление модулей для панно «Ю.А.Гагарин – наш земляк». Сборка работы - коллективная работа педагогов.

апрель 2016 г.

Участие  в муниципальной выставке «По звездному пути », посвященной 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос

апрель 2016 г.

Участие в  муниципальном этапе областного конкурса «Знаете, каким он парнем был», посвященному 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.

апрель 2016 г.

Участие  в Международном конкурсе «Дорога к звездам» на дидактическом интернет-сайте «Страна Мастеров», при поддержке Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова.

апрель 2016 г. – по настоящее время

Продуктивная деятельность детей в рамках организованной образовательной деятельности по теме «Открытка для ветерана». Проведение акции для родителей «Открытка для ветерана». Организатор Центральный Дом Российской Армии Министерства Обороны РФ.

май 2016

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление оберега из ткани «Ангел». Благотворительная  акция по изготовлению сувениров для онкобольных детей и одиноких пожилых людей . Организатор Центральный Дом Российской Армии Министерства Обороны РФ.

ноябрь 2016

Мастер-класс для родителей «Изготовление оберега из ткани «Ангел». Благотворительная  акция по изготовлению сувениров для онкобольных детей и одиноких пожилых людей Организатор Центральный Дом Российской Армии Министерства Обороны РФ.

ноябрь 2016

 Мастер-класс для воспитателей «Изготовление игрушки из ткани «Зайчик на пальчик». Благотворительная  акция по изготовлению сувениров для онкобольных детей и одиноких пожилых людей Организатор Центральный Дом Российской Армии Министерства Обороны РФ.

декабрь 2017

Мастер-класс для родителей «Изготовление игрушки из ткани «Зайчик на пальчик». Благотворительная  акция по изготовлению сувениров для онкобольных детей и одиноких пожилых людей Организатор Центральный Дом Российской Армии Министерства Обороны Р.Ф.

декабрь 2017- по настоящее время

Продуктивная деятельность детей в рамках организованной образовательной деятельности по теме «Новогодняя открытка для солдата». Проведение акции для родителей «Новогодняя открытка для солдата», «Новогодняя открытка для ветерана». Организатор Центральный Дом Российской Армии Министерства Обороны РФ.

2018

 Фестиваль детского творчества «Мир глазами детей» Номинация: Декоративно-прикладное творчество и Изобразительное искусство «Светлый праздник Пасхи!»

2020

Всероссийский фестиваль детского творчества «Мир глазами детей» номинация «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

2021

Конкурс  «Звездный сын Земли», посвященного 60-летию Первого полета человека в космос в рамках Всероссийского фестиваля детского творчества «Мир глазами детей»

в номинации «Изобразительное искусство»

2022

I Всероссийский  творческий конкурс детей и подростков
«МЫ ГОРДИСЯ НАШИМ ТРИКОЛОРОМ»

2023

Мультимедийная выставка Просто#КОСМОС, организованная ЦДРА им. Фрунзе

https://planetarium-cc.moscow/temp/DaSimpleSpace.mp4

Акции «Поздравь ветерана», «Открытка для солдата» - являются постоянно действующими в рамках проекта «Ангелы мира», проводимого Центральным домом Российской Армии им. М.В.Фрунзе. Все  участники образовательного процесса активно участвуют в благотворительных акциях по изготовлению сувениров для больных детей и детей-сирот, а также одиноких пожилых людей, проводимых Центральным Домом Российской Армии Министерства Обороны РФ. С начала специальной военной операции воспитанники нашего детского сада  для солдат передают рисунки, открытки и сувениры.

III этап –  результаты

Представление опыта работы коллектива творческой группы педагогов на ежегодном итоговом педсовете, отчет на районном методическом объединении преподавателей ИЗО-деятельности и воспитателей, анализ результатов работы педагогического коллектива через публичный отчет в сети Интернет.

Выводы и практическая значимость проекта

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, пережитые вместе с мамой, играют огромную роль в становлении личности патриота.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлении, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: игрушки, сделанные своими руками, поделки, смастеренные вместе с родителями, яркие события жизни. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. 

Таким образом, можно сказать, что декоративно - прикладное творчество играет большую роль в патриотическом воспитании дошкольников, так как оно позволяет в большей степени закрепить и расширить знания детей о Родине, родном крае, природе, русских традициях и народах России, проявить свои творческие способности, увидеть результаты своей работы; позволяет максимально привлечь родителей к сотрудничеству в области нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

Литература

 

1.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме.  М.: «Легпромбытиздат»,  1994 г.

2.Афонькин С.Ю. Материалы Конференции по оригами в С.-Петербурге. Ж-л «Оригами» № 5.

3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.    Все об оригами .   СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2004 г.,  

4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых 

 Мусиенко С., Бутылкина Г.  Оригами в детском саду

5.Труды I конференции по оригами в С.-Петербурге     «Оригами и педагогика», М.:Аким, 1997 г. 

6.Шумаков Ю.В., Кочеткова Е.Р., Учимся оригами. Практический курс для начинающих Ростов-на-Дону, «Лицей», 1995.  

Интернет-ресурсы

1.Планета оригами : http://planetaorigami.ru/

http://origamik.ru/

2.Оригами. Мир своими руками:   http://www.zonar.info/

3.Страна оригами : http://stranaorigami.ru/

4.Страна мастеров : http://stranamasterov.ru/

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир оригами

Слайд 2

Оригами — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а гама – «бумага». Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Слайд 3

Акира Ёсидзава

Слайд 4

Садако Сасаки

Слайд 5

Японский журавлик счастья

Слайд 6

Французская художница Мадемуазель Морис

Слайд 7

Виды оригами : классическое

Слайд 8

Модульное оригами

Слайд 9

Паттерн

Слайд 10

Мокрое оригами

Слайд 11

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модули бывают разные Подготовила : преподаватель по изобразительной деятельности МБДОУ «Детский сад Снежинка» Перезашкевич Н.А.

Слайд 2

Модуль для классического китайского модульного оригами

Слайд 3

Модуль Трилистник

Слайд 4

Модуль Трилистник

Слайд 5

Модуль для кусудам

Слайд 6

Модуль для цветов оригами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по созданию базового мозаичного панно

Слайд 2

Основа для модуля – квадрат, размером 4см х 4 см

Слайд 3

Складываем квадрат по диагоналям

Слайд 4

Углы квадрата складываем к середине

Слайд 5

Переворачиваем на другую сторону

Слайд 6

Складываем углы к середине еще раз

Слайд 7

Результат :



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект родительского собрания

«Волшебный мир оригами»

                                            Форма : семинар-практикум

                                                                                       подготовила :

                                                                                       Перезашкевич Н.А.

2015г.

Цель: введение в мир оригами.

Задачи:
1. Учить создавать фигуры в технике оригами.

2. Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.

3. Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.

4. Формировать положительные эмоции.

Форма – проведения: семинар – практикум

Участники: родители, дети, педагоги

Предварительная работа:  работа с детьми в технике «Оригами», создание презентации для родителей, изготовление шаблонов и схем для семинара,  

Оборудование : ИКТ, загадки квадратные листы бумаги разного цвета, макет с изображением стебельков для цветов.

Ход  :

 I часть.  

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                                                                                     Сухомлинский В.А.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Тема нашей встречи «Волшебный мир оригами». Ни для кого не секрет , что с техникой оригами знаком сегодня практически каждый человек с дошкольного возраста. В детстве мы делали кошельки, лягушек, пилотки и кораблики. Давайте  вспомним детство, перед вами лежат листы бумаги, сделайте ,пожалуйста, любую фигуру, которую помните. Мы с вами сделали самые простые фигуры оригами, но время не стоит на месте, совершенствуются направления и приемы работы с бумагой. Сегодня в нашем в детском саду мы начинаем работу над проектом «Модульное оригами для всех» и мы, педагоги, приглашаем вас к участию.

Но перед тем как включиться в работу, я хотела бы вас познакомить с миром оригами.

 Презентация для родителей «Волшебный мир оригами».
Слайд  2 .

   Оригами  — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а гама – «бумага».

Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

     Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Со временем оригами вышло из религиозных рамок и  стало придворным  искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить з квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса. Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии.

Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.

Слайд  3

 Акира Ёсидзава является автором большого числа методик складывания фигурок. К примеру, он автор, так называемого, мокрого складывания. При этой методике, бумага несколько смачивается для того, чтобы получить более округлые и скульптурные формы. Таким образом, оригами из просто народного увлечения оригами превратилось в настоящее искусство.

Слайд 4

Всему мира известна история японской девочки по имени Садако Сасаки, которая после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки заболела лучевой болезнью. Всё шло к смерти, когда она услышала легенду о том, что каждый человек, сделавший 1000 журавликов оригами может загадать желание, которое обязательно сбудется. Садако умерла в возрасте 12 лет, создав только 644 поделки…  

Её одноклассники призвали власти воздвигнуть памятник Садако и всем детям, погибшим от атомной бомбардировки. Японские школьники собрали деньги на памятник. В мае 1958 года памятник Миру был воздвигнут в хиросимском парке Мира.   Этот монумент  стал местом поклонения душам умерших в результате атомной трагедии. В память о погибших японцы стали приносить к этому месту бумажных журавликов.    И до сих пор дети  и взрослые  разных стран мира  присылают к подножию её памятника все новые и новые фигурки. Фигурки журавликов можно посылать в музей Мира, расположенный в Хиросиме.

Японский журавлик, сложенный Садако, сегодня является символом силы духа, веры в жизнь

          Слайд 6   Французская художница мадемуазель Морис побывав в Японии столкнулась с историей девочки Мадемуазель Морис, чтобы поддержать японский народ, создавала по стране свои радужные оригами-орнаменты. Позже, её работы появились во Вьетнаме, Гонконге и родной Франции. По словам художницы, её работы символизируют добро, мир и гармонию.

Слайд 7 Классическое (простое) оригами. Этот вид оригами является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги, классическое оригами по праву можно считать оригами для начинающих. С его помощью можно складывать красивых журавликов из бумаги, драконов и многие другие фигурки.

Слайд 8 Модульное оригами    является одним из самых красивых видов искусства складывания фигурок из бумаги. Множество одинаковых элементов из бумаги собираются в одну удивительную конструкцию, которая поражает своей объемностью. Все составляющие (модули) конечной конструкции абсолютно одинаковы – это главное отличие модульного оригами от техник складывания, где используется несколько элементов.
Элементы модульного оригами скрепляются путем вкладывания одного модуля в другой. Но почему фигурка не рассыпается? Дело в том, что возникающая между модулями сила трения не позволяет фигурке рассыпаться, к тому же, в модульном оригами часто используются замкнутые контуры. Допускается также и использование клея – без него нельзя обойтись при выполнении большой сборки из сотен деталей.
Очень интересно выглядят конструкции, где использовалась бумага разного цвета. Она придает фигурке особенно интересный внешний вид.
Одной из популярных конструкций модульного оригами является японская кусудама. Сейчас кусудамой называют любую конструкцию шарообразной формы, собранную из одинаковых элементов. Японцы использовали кусудаму в древности для помощи больным: они помещали внутрь шара травы, а шар подвешивали над больным.


Слайд 9 Оригами паттерн 

Паттерн – весьма необычная техника складывания фигурок из листа бумаги. На бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист. Паттерн является одним из самых сложных видов оригами.

Что такое паттерн? Паттерн – это схема, на которой обозначен каждый сгиб будущей фигурки-оригами. Паттерн также часто называют разверткой – она используется в тех случаях, когда пошаговая запись складывания фигурки слишком громоздка. Оригами паттерн является одной из самых сложных техник складывания фигурок из бумаги. «Но ведь пошаговое складывание намного удобнее и понятнее!» - скажут многие. Да, пошаговое складывание на самом деле выполнять намного легче, но что если определенного алгоритма складывания не существует? Ведь нередко фигурки придумываются оригамистом непосредственно во время создания. Нужно помнить, что складывание оригами паттерн не заканчивается сбором фигурки по сгибам, необходимо также самостоятельно придать фигурке необходимую форму руками, тогда она станет выглядеть более реалистично и красиво.

Слайд 10 Мокрое оригами

Как можно догадаться из названия, при выполнении оригами с помощью мокрого складывания используется смоченная бумага. Данный метод складывания был придуман для того, чтобы придать плавность, убрать резкие линии и границы у фигурок животных, цветов и других.
Мокрое складывание придумал создатель «Азбуки оригами» - Акира Ёсидзава. Оно считается достаточно сложным в исполнении, поэтому новичкам рекомендуется перед началом работы отработать схему складывания фигурки на сухой бумаге. Для мокрого складывания понадобится бумага, обладающая определенными характеристиками (растворимая проклейка). Считается, чем больше толщина бумаги, тем лучше она подходит для мокрого складывания. Рекомендуемая плотность бумаги находится в промежутке 90-170 грамм/кв.м. Чтобы смочить бумагу, можно использовать тряпочку, губку или пульверизатор. Но не нужно мочить весь лист, обрабатываются только те места, в которых требуется выполнить плавную форму. Желательно не начинать работу со следующим сгибом, пока не высох предыдущий. С мокрой бумагой работать достаточно сложно, так как она имеет обыкновение рваться. Кроме этого, очень сложно выполнить с помощью мокрого складывания многослойные складки, бумага легко может расползтись. Но при обладании определенным опытом можно без труда создать фигурку с помощью мокрого складывания.

II часть. Практическая .  

-  Сегодня мне помогают необычные помощники , я очень хочу познакомить вас с ними.

(выходят дети в костюмах цветов и читают загадки)

  1. Колосится в поле рожь.

         Там, во ржи, цветок найдешь.

         Ярко-синий и пушистый,

         Только жаль, что не душистый.

  1. Все знакомы с нами:

    Яркие, как пламя,

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями.

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми ...

  1. На зелёненьком  шнурочке

Синие  звоночки.

     Эх, звоночки, синий цвет,

     С язычком, а звону нет.

 

Японская мудрость издревле гласит:

"Великий квадрат не имеет пределов".

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело

 Я предлагаю сделать всем вместе волшебный букет оригами .

Для начала разомнем с вами наши пальчики:

Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

 Разбейтесь, пожалуйста на три группы. Первая  группа будет делать гвоздики, вторая – васильки, а третья  колокольчики.

Давайте  попробуем вместе со мной сделать модули для цветов. Этапы работы вы видите на экране.  

(изготовление цветов для общего букета)

III часть. Заключительная.

Существует еще одна знаменитая японская традиция – чайная церемония – ТЯНОЮ. Приглашаем вас испробовать чашечку полезного чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

ТЕМА  «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».Статья из опыта работы.Номинация «Мы сохраним славу России»....

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современное российское общество остро нуждается в активных, компетентных гражданах. Эта потребность объясняется, прежде всего, стремлением к стабилизации экономического и социального роста, дальнейшег...

воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Чувствопатриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со все...

"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"

У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Влияние художественного творчества на воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Этот материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста.Он представлен в виде отчёта  проведённой работы по патриотческому воспитанию....