Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
картотека (подготовительная группа) на тему
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
![]() | 39.46 КБ |
![]() | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь подготовительная группа №1 Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Прогулка 2 Нахождение осенних примет Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Подвижные игры «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. | Сентябрь подготовительная группа № 2 Прогулка 1 Рассматривание видоизмененных стеблей Цели: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе. Труд на участке. В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Цель: прививать умение трудиться сообща Подвижная игра: «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением). Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение за кипреем Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. |
Сентябрь подготовительная группам №3 Прогулка 1 Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. Трудовая деятельность: Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Прогулка 2 Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя. | Сентябрь подготовительная группами №4 Прогулка 1 Рассматривание цветов Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Цель: Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Прогулка Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Подвижные игры «Один — двое» Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; |
Сентябрь подготовительная группами №5 Прогулка 1 Наблюдение за дождем Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Прогулка 2 Наблюдение за природой после дождя Цель: Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Человек давно научился укрываться от непогоды. Подвижные игры «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Сентябрь подготовительная группами № 6 Прогулка 1 Наблюдение за цветом неба Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям. Подвижная игра «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение за поведением птиц Цели: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним, подвести к пониманию причин отлета птиц. Подвижные игры : «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. |
Сентябрь подготовительная группа № 7 Прогулка 1 Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Прогулка 2 Наблюдение за долготой дня Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Подвижные игры: «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. | Сентябрь подготовительная группами № 8 Прогулка Наблюдение за грибами на экологической тропе Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Трудовая деятельность Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Прогулка 2 Наблюдение за туманом Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей. Подвижные игры «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. |
Сентябрь подготовительная группа № 9 Прогулка 1 Наблюдение за осенним лесом Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черен Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества). Прогулка 2 Наблюдение за движением облаков Цель: развивать представления о движении облаков.При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения. Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. Общеразвивающие упражнения. Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения. | Сентябрь подготовительная группа № 10 Прогулка 1 Наблюдение за росой Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. Опыт «Пар – это тоже вода». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Прогулка 2 Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников и травянистых растений; показать приспособление семян и способы их Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. |
Сентябрь подготовительная группа № 11 Прогулка 1 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание изних композиции. Цели: Формировать умение трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: Формировать умение внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч вцель Прогулка 2 Наблюдение за продолжительностью дня Цели: обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Сентябрь подготовительная группа №12 Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели:продолжать формировать умение определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: формировать умение слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Прогулка 2 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. |
Сентябрь подготовительная группа № 13 Прогулка 1 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Прогулка 2 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: формировать умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость. | Сентябрь подготовительная группа № 14 Прогулка 1 Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Прогулка 2 Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель :продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу. |
Сентябрь подготовительная группа № 15 Прогулка 1 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Прогулка 2 Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | Сентябрь подготовительная группа № 16 Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, ); закреплять знания о солнце. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее Прогулка 2 Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. |
Сентябрь подготовительная группа № 17 Прогулка 1 Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижнаяигра «Ворона — воробей». Цели: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Сентябрь подготовительная группа № 18 Прогулка 1 Наблюдение за собакой Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Прогулка 2 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижныеигры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в бег через препятствия. |
Предварительный просмотр:
Октябрь подготовительная группа № 1 Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев Цель: воспитывать уважение к труду дворника Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Прогулка 2 Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | Октябрь подготовительная группа № 2 Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями; выяснить значение солнца для жизни и роста растений. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Волк во рву» (разучивание) Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость. Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
Октябрь подготовительная группа № 3 Прогулка 1 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра. «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Прогулка 2 Наблюдение за специальным транспортом. Цели:- расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. 5.Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.
| Октябрь подготовительная группа № 4 Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Подвижные игры «Коршун и наседка» ; «Ветер дует нам в лицо». Цели: закреплять представления о связях в природе;учить внимательно слушать команды воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с цветными стеклышками Индивидуальная работа. Упражнять в различении геометрических фигур. Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цель конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Подвижная игра "По широкой по дорожке так шагают наши ножки" Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, Самостоятельная игровая деятельность. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. |
Октябрь подготовительная группа № 5 Прогулка 1 Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом . Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Самостоятельная игровая деятельность. Соревнования, эстафеты. Прогулка 2 Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Подвижная игра "Защити товарища". Цель: Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками. Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами. | Октябрь подготовительная группа № 6 Прогулка 1 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы. Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. Прогулка 2 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. |
Октябрь подготовительная группа № 7 Прогулка 1 Рассматривание однолетних и многолетних растений. Цели: - продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Прогулка 2 Наблюдение за пауком. Цели – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Подвижные игры :"Пройди бесшумно". Цель: Продолжительный бег в медленном темпе. | Октябрь подготовительная группа № 8 Прогулка 1 Рассматривание почвы. Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. Труд : Помощь взрослым в уборке листьев на детском участке. Цель: закрепление умения работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: "Лохматый пес", «Волк во рву». Индивидуальная работа .Прыжки через скакалку Цель: развивать навыки прыжков через скакалку на двух ногах, на одной ноге Прогулка 2 Наблюдение за грибами на экологической. тропе. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. |
Октябрь подготовительная группа № 9 Прогулка 1 Наблюдение за облаками (тучами) Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Трудовая деятельность .Сбор опавших на землю ягод рябины для подкормки птиц зимой Цель: - закреплять навыки совместной работы; Подвижная игра. «Море волнуется…» Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Прогулка 2 Наблюдение за воробьем осенью. Цель – Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; учить находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. Самостоятельная игровая деятельность Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). | Октябрь подготовительная группа № 10 Прогулка 1 Ласковый кот Федот . Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод" Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа. Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Прогулка 2 Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Подвижные игры: «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. |
Октябрь подготовительная группа № 11 Прогулка 1 Наблюдение за сорокой Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птица. Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда. Цель: закреплять умение доводить порученное дело ко конца. Подвижная игра: «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять боковой галоп, бег с прямыми ногами. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" Прогулка 2 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Октябрь подготовительная группа № 12 Прогулка 1 Изучаем транспорт Цель: - формировать умение различать и называть виды общественного транспорта; формировать навыки соблюдения правил дорожного движения. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. 2. Подвижные игры: «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. 3. Индивидуальная работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Прогулка 2 Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Самостоятельная игровая деятельность. "Выложи из камней" - выложить из камней машинку. |
Октябрь подготовительная группа № 13 Прогулка 1 Наблюдение за осенним лесом. Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, закреплять представление о частях дерева; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Труд: Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Прогулка 2 Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. Подвижная игра. «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. | Октябрь подготовительная группа № 14 Прогулка 1 Прогулка 2 Наблюдение за признаками осени. Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный. Труд. Собрать игрушки Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки.
Наблюдение за сосной, рассматривание. Цель: Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
Октябрь подготовительная группа №15 Прогулка 1 Наблюдение за изморозью и инеем. Цель: Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Сравнить изморозь с инеем Труд Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Прогулка 2 Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Октябрь подготовительная группа № 16 Прогулка 1 Наблюдение за растениями. Цель: объяснить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Труд Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 2 Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
Октябрь подготовительная группа № 17 Прогулка 1 Наблюдение за состояние природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать умение работать сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. Индивидуальная работа: закреплять умение ходить спиной вперед. Прогулка 2 Наблюдение за транспортом Цель: закрепить классификацию транспорта Подвижная игра: «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. | Октябрь подготовительная группа № 18 Прогулка 1 Наблюдение за небом Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение оно вызывает. Труд: Сбор опавших листьев Цель: воспитывать желание помогать взрослым Подвижная игра: «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Индивидуальная работа: закреплять умение прыгать на дальность с разбега. Прогулка 2 Предложить д.и. « Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. Подвижная игра: «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. |
Октябрь подготовительная группа № 19 Прогулка 1 Наблюдение за одеждой людей. Цель: установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей. Труд: навести порядок на участке Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Подвижная игра: «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем Цель: показать, что солнце ниже над горизонтом. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Подвижные игры: «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Октябрь подготовительная группа № 20 Прогулка 1 Познакомить детей с термометром, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: рассказать, как это делается. Расширять представление детей об окружающем мире. Труд: подмести веранду Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Бег шеренгами» Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа: упражнять детей в ориентации в пространстве. Прогулка 2 Наблюдение за сумерками Цель: установить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Подвижная игра: «Догони соперника» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость. |
Предварительный просмотр:
Ноябрь подготовительная № 1 Прогулка 1 Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. Труд: Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Прогулка 2 Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. «У кого кто» Цель: упражнять в словообразовании. | Ноябрь подготовительная №2 Прогулка 1 Наблюдение за первым снегом. Цель: учить детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное. Подвижные игры: «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа. «Попади в обруч» Прогулка 2 Наблюдение за воробьем осенью |
Ноябрь подготовительная № 3 Прогулка 1 Наблюдение за водой ( превращение в лед ). Подвижная игра: « Пас» « Холодно – горячо» Индивидуальная работа по развитию движений: Прогулка 2 Наблюдение за собакой Подвижные игры «Мы – веселые ребята» | Ноябрь подготовительная № 4 Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Труд: Собрать снег в кучу для постройки горки Индивидуальная работа по развитию движений: Прогулка 2 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару» |
Ноябрь подготовительная № 5 Прогулка 1 Наблюдение за снегом и льдом. Труд Уход за растениями, растущими на участке Индивидуальная работа по развитию движений. Прогулка 2 Наблюдение «Какая сегодня погода?» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Карусель». Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений. | Ноябрь подготовительная № 6 Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Труд Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Прогулка 2 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;закреплять умение находить нужную машину по описанию. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. |
Ноябрь подготовительная № 7 Прогулка 1 Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Труд Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Прогулка 2 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Ноябрь подготовительная № 8 Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Труд : Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Прогулка 2 Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя |
Ноябрь подготовительная № 9 Прогулка 1 Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Труд Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Прогулка 2 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Ноябрь подготовительная № 10 Прогулка 1 Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Труд Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Прогулка 2 Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. |
Ноябрь подготовительная №11 Прогулка 1 Наблюдение за вертолетом Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Труд Уборка участка. Цель: закреплять умения работать сообща. Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Прогулка 2 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Ноябрь подготовительная № 12 Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цель: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Труд: Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Прогулка 2 Наблюдение «Какая сегодня погода?» Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару» |
Ноябрь подготовительная № 13 Прогулка 1 Наблюдение за изменением цвета неба Цель: - развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. Отметить, как красива природа в любое время года. Труд Очистка дорожек от льда и снега. Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижная игра «Пустое место» разучивание Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. Индивидуальная работа. «Попади в обруч» Прогулка 2 Нахождение примет наступающей зимы Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Подвижные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. | Ноябрь подготовительная № 14 Прогулка 1 Наблюдение за синицей Цель: - углублять представление о синицах Труд Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2 Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. |
Ноябрь подготовительная № 15 Прогулка 1 Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха Цель: - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Труд Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Подвижные игры «Не оставайся на полу», Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Прогулка 2 Наблюдение за снегом Цель: - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры | Ноябрь подготовительная № 16 Прогулка 1 Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Труд Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Прогулка 2 Исследовательская деятельность «Вода и снег» Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния. Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед. Подвижные игры «Попади в цель». Цель учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
Ноябрь подготовительная № 17 Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Труд Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цель: отметить с детьми изменения в состоянии погоды. Подвижные игры: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Ноябрь подготовительная № 18 Прогулка 1 Наблюдение за кошками Цель: вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у их повадки. Труд: подметание дорожек Цель: воспитывать желание довести начатое дело до конца. Подвижная игра: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: упражнение с мячом Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли и ловить его одной и двумя руками. Прогулка 2 Наблюдение за общественным транспортом. Цель: вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Подвижная игра: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. |
Ноябрь подготовительная № 19 Прогулка 1 Обойти территорию детского сада Цель: отметить изменения, происходящие в окружающем мире. Труд: сгребание снега вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Подвижная игра: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Цель: вспомнить что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Подвижная игра: « Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель. | Ноябрь подготовительная № 20 Прогулка 1 Наблюдение за температурой Цель: продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к пониманию температуры. Труд: подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Подвижные игры «Попади в цель». Цель учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: Воспитание у детей выносливости. Прогулка 2 Наблюдение за звездами на вечернем небе. Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Карусель». Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1027758-1525671944.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа.
Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1027758-1525671944.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа.
Картотека наблюдений на прогулке. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-784894-1486038235.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа осень
Картотека наблюдений на прогулке на первую и вторую половину дня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-784894-1486038235.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа зима
картотека наблюдений на прогулке в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1244258-1589823400.jpg)
Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа
Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....