Картотека наблюдений на прогулке старшая группа весна
методическая разработка (старшая группа) на тему
картотека наблдений в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Март №1 Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? Труд. поручения: почистить крыльцо Подвижная игра: «День и ночь» Цель:- упражнять детей в ловкости, беге. | Март №2 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Наблюдение за движениями солнца весной в полдень: как оно высоко поднимается, ярков светит и уже начинает пригревать. Проследить где и когда оно всходит и заходит. Установить увеличение дня. Труд. поручения: очистить от мусора веранду. Цель: прививать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Горелки» Цель: - упражнять детей в прыжках. Инд. Работа: упражнения в беге с перестраиванием. Прогулка 2 Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки. Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке. |
Март №3 Прогулка 1 Наблюдение за снегом Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени. Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель: уважительно относиться к труду взрослых, оказание помощи младшим. Подвижная игра: "Зайцы". "Не задень". Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. Прогулка 2 Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Подвижная игра: " Солнце и планеты". "Автомобили". Прыжки в длину с места. | Март №4 Прогулка 1 Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли. Прогулка 2 Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. |
Март № 5 Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на состояние погоды. Какой сегодня день? (теплый, солнечный) Есть ли ветер? (наблюдения за деревьями) Какой ветер? (легкий, теплый, колючий, резкий, сильный) Как мы с вами одеты? Кто мне скажет, что нас греет, шуба или мы греем шубу? (шуба не греет, а лишь сохраняет тепло нашего тела) Попробуйте, как тепло у нас под шубой и шапкой. Какие теплые руки в варежках. Труд. поручения: взрыхлить снег на участке. Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: упражнять детей в беге. Индивидуальная работа: прыжки с сохранением равновесием. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения погоды с приходом весны. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: - упражнять детей в беге. Инд. работа: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. | Март № 6 Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Обратить внимание на то, что мы видим во круг себя. Учить замечать изменения в природе. Труд. поручения: расчистить веранду от снега, собрать сухие листья. Цель: формировать умение работать сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Горелки» Цель:- упражнять детей в прыжках. Индивидуальная работа: метание в даль камешков. Прогулка 2 Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Цель: Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Вспомнить что дети запомнили о птицах. Подвижная игра: «Ловишки парами» Цель: - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Инд. работа: ходьба гусиным шагом. |
Март № 7 Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ворона и воробей», «Беги к флажку». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Март № 8 Прогулка 1 Наблюдение за таянием снега Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность: Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: прививать любовь и уважение к труду и работе взрослых. Подвижные игры: "Волк и коза". "Самолеты". Цель: развивать умение действовать согласно правилам. Индивидуальная работа: Метание мяча правой и левой рукой. Прогулка 2 Наблюдение за погодой: Наблюдение за проталинами. Цель: Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: - упражнять детей в беге. |
Март № 9 Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке. Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим. Подвижные игры:«Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Прогулка 2 Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Март № 10 Прогулка 1 Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Прогулка 2 Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
Март № 11 Прогулка 1 Наблюдение за живым объектом: Наблюдение за птицами. Цель:Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к живой природе; умению работать сообща. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места. Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке. Прогулка 2 Наблюдение за живым объектом: Наблюдение за грачами. Цель: учить замечать отличительные особенности птиц. Подвижная игра: «Два мороза» Цель:- упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | Март № 12 Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Цель: формировать начальные знания и умения измерения силы ветра. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижная игра: «Воробьишки и кот» Цель:- упражнять детей в прыжках. Индивидуальная работа: ходьба змейкой. Цель: закреплять умение ходить преодолевая препятствия. Прогулка 2 Наблюдение за рябиной Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. |
Март № 13 Прогулка 1 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за кроликом. Цель: Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижная игра: «Охотники и зайцы» Цель: - упражнять детей в прыжках. Индивидуальная работа : прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, весенний). Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: - упражнять детей в ловкости, беге. упражнения на равновесия: стать на санки и сойти с них так чтобы они не сдвинулись с места. | Март № 14 Прогулка 1 Наблюдение за сорокой Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Достань до мяча». Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие; ударять по мячу одновременно обеими руками. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Прогулка 2 Наблюдение за грачами. Цель: продолжать знакомство с птицами; формировать знания отличительных особенностей. Подвижная игра: «Пустое место» Цель: - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. |
Март № 15 Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Цель: Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Обратить внимание на начальные изменения в деревьях, с приходом весны. Трудовая деятельность: убрать снег с веранды. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижная игра: «Ловишки» Цель:- упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. Индивидуальная работа: пробежки со средней скоростью с чередованием с ходьбой. Прогулка 2 Наблюдение за собакой Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры: "Классы", "Ключи". Цель: Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). | Март № 16 Прогулка 1 Наблюдение за весенним пейзажем. Цель: Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. Трудовая деятельность: взрыхлить снег лопатами. Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: - упражнять детей в ловкости, беге. Индивидуальная работа: прыжки с преодолением препятствий. Прогулка 2 Наблюдение за облаками. Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: "Бездомный заяц". "Автомобили". Цель: Прыжки на двух ногах. Самостоятельная деятельность. Игры с водой и песком. |
Март № 17 Прогулка 1 Наблюдение за капелью Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры: "Пятнашки", "Не замочи ноги". Цель: закреплять прыжки через препятствия. Индивидуальная работа: «По прямой». Цель: учить ездить на велосипеде. Прогулка 2 Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли | Март № 18 Прогулка 1 Растения и кустарники на участке. Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание помогать другим. Подвижные игры: "Мое любимое дерево". "Извилистая тропинка". Цель: закреплять умение ходить приставным шагом и бег с захлестом. Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Прогулка 2 Наблюдение за почвой. Цель – познакомить с почвенным слоем — торфом. Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему? Подвижные игры: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Цель: Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Март № 19 Прогулка 1 Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры: «Догони голубя», «Совушка». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Прогулка 2 Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать что с ней будет в тепле? Подвижная игра: «Снежный поезд»- Цель: упражнять детей в ловкости, беге. | Март № 20 Прогулка 1 Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Подбрось — поймай». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу, совершенствовать движения. Индивидуальная работа: ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Прогулка 2 Наблюдение за камнями. Цель – знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Подвижные игры: «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. |
Предварительный просмотр:
Апрель старшая группа
Апрель №1 Прогулка 1 Наблюдаем за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Трудовая деятельность: Собрать выносной материал. Цель: прививать умение прибирать за собой после игр. Подвижные игры: "Тише едешь — дальше будешь", "Челнок". Цель - развить быстроту реакции, тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Индивидуальная работа: развитие движений Цель: Упражняться в подбрасывании и ловле шишек Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. Подвижные игры:«Трамвай», «Лошадки» Цель:- учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции... | Апрель № 2 Прогулка 1 Капель. Цель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком Цель: учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения. Подвижные игры: "Зайка серый умывается", "Попрыгунчики". Цель - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа: .Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений. Прогулка 2 Наблюдаем за снегом. Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Подвижные игры: "Дальше бросишь — ближе бежать", "Кто сделает меньше шагов" Цель - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. |
Апрель №3 Прогулка1 Наблюдение за проталинами Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Трудовая деятельность: Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного. Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Прогулка 2 Наблюдение за перекрестком. Цель: Закреплять знания о работе светофора .Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Подвижные игры: «Мы — капельки» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр. | Апрель № 4 Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Прогулка 2 Наблюдение за облаками. Цель: - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижные игры: « Сокол и лиса». Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному). Цель : формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук. |
Апрель № 5 Прогулка 1. Знакомимся с перелетными птицами. Цель - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Трудовая деятельность : Уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма. Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" Цель - научить детей выполнять движения, счету. Индивидуальная работа : Развитие движений. Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Прогулка 2 Наблюдение за полетом птиц. Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!" Цель - научить детей выполнять движения, счету. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | Апрель № 6 Прогулка 1 Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Медведь и пчелы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту; развитие двигательной активности. Индивидуальная работа :«Метание мячей» Цель: развивать ловкость, силу броска. Прогулка 2 Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной. Подвижные игры «Мыши и кот», «Живой лабиринт», Цель:- приучать к соблюдению правил в игре, учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. |
Апрель № 7 Прогулка 1 Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель:- предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Трудовые поручения Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Подвижные игры:«Хитрая лиса», "Третий лишний". Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель:- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Прогулка 2 Наблюдаем за работой дворника. Цель - продолжить наблюдения за работой дворника. Учить уважать труд взрослых и помогать им. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель:- развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. | Апрель № 8 Прогулка 1 Кругом вода. Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: "Ручейки у озера". Целъ — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Прогулка 2 Наблюдение за ручейками Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды. Подвижные игры: «Хитрая лиса» , «Перелет птиц» Цель:- упражнять в беге врассыпную; учить выполнять действия по сигналу. |
№ 9 Апрель Прогулка 1 Наблюдение «за проезжающим транспортом» Цель: - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Самый ловкий». Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) Индивидуальная работа(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. Прогулка 2 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Ловишки с мячом» Цель: - учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость. Спортивная игра «Футбол». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. | № 10 Апрель Прогулка 1. Наблюдение "Береза весной". Цель: - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 2 Наблюдение за хвойными деревьями Цель: - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Подвижные игры: «День – ночь». Цель: - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика (Упражнение "На полянке стоит избушка") Цель: - развитие подвижности языка. |
№11 Апрель Прогулка 1 Наблюдение за дятлом Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. Трудовая деятельность: Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры » «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Прогулка 2 Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Подвижные игры : «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | №12 Апрель Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Прогулка 2 Наблюдение «Солнечный денек» Цель: - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Подвижные игры :«Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель:упражнять в подпрыгивании на двух ногах. |
Апрель № 13 Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка 2 Наблюдение за трудом на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Подвижная игра: «Совушка», «Горелки», «Лови - бросай» . Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; развивать ловкость, быстроту, внимательность; учить ловить мяч, не прижимая его к груди Индивидуальная работа: Развитие движений - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении | Апрель № 14 Прогулка 1 Наблюдение за дождем. Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. Трудовая деятельность : «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать Подвижная игра: «Ловишки». «Палочка-выручалочка» Цель: - упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость, развивать ориентировку в пространстве и ситуациях; |
Апрель № 15 Прогулка 1 Наблюдение за осиной Цели: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением — почками. Трудовая деятельность:Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа : «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. Прогулка 2 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Апрель № 16 Прогулка 1 Наблюдение за разными видами транспорта Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра : «Шалтай-Болтай» ,«Пятнашки» - выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди; познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Прогулка 2 Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Подвижные игры : «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. |
Апрель № 17 Прогулка 1 Наблюдение насекомыми Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях Трудовая деятельность: Посадка семян. Цель: формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры :«Кати в цель», «Догони мяч» Цель: развивать глазомер и точность Индивидуальная работа: Развитие движений. цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Прогулка 2 Наблюдение за тенью Цели: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | Апрель № 18 Прогулка 1 Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Трудовая деятельность: Вскопать песок в песочнице Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Черное и белое», «Зайцы и собаки» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве, закреплять умение бросать мяч в цель. Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Прогулка 2 Наблюдение за травой Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Попади в цель» Цель: - учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад, учить бросать мяч в цель. |
Апрель № 19 Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность : Навести порядок в беседке Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры : «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). | Апрель № 20 Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса», «Перелет птиц» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча, учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой Прогулка 2 Зеленый ковер. Цель - повторить признаки весны, строение травянистых растений. Трудовая деятельность:м Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры : «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа :Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность. |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
№ 1 Май Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду – они качаются. Развивать наблюдательность, сосредоточенность. Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижная игра:"Медведи и пчелы", "Совушка" Цель: упражнять детей в сохранении равновесия. Индивидуальная работа: "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» Цель: упражнять детей в прыжках. Прогулка 2 Наблюдение за облаками Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. | № 2 Май Прогулка 1 Наблюдение "Транспорт" Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, воспитывать интерес к разным видам транспорта. Трудовые поручения: «Найди себе работу» Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. Подвижная игра: ««Стоп» Цель: - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места Прогулка 2 Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: уточнить что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта. Подвижные игры: "Море волнуется", "Через ручей" Цель: развивать двигательную активность. |
№ 3 Май Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Трудовые поручения. "Найди себе работу" Цель: формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Ноги от земли», «Ловишки» цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | №4 Май Прогулка 1 Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Подвижные игры "Птички и дождик", "Ворона и собачка" Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа «Повторяй не ошибись» Цель: упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. Прогулка 2 Наблюдение за комаром Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. |
№ 5 Май Прогулка 1 Наблюдение за первыми насекомыми. Цель: Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной. Трудовая деятельность: "Чистые дорожки". Цель: Формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: "Огуречик… огуречик…" "Лохматый пес" Цель: - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение двигаться врассыпную, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Прогулка 2 Наблюдение за бабочкой Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. | № 6 Май Прогулка 1 Наблюдение: «Первые листья на деревьях» Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). Трудовая деятельность: сгребать сухие листья на участке. Цели: формировать навыки работы граблями; воспитывать интерес к труду. Подвижные игры: « С кочки на кочку» Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение « Зеленый ковёр» Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Подвижные игры: «Медведи и пчелы» Цель: упражнять в беге, лазанье по гимнастической лесенке, умении действовать по сигналу. |
№ 7 Май Прогулка 1 Наблюдение за самолетами Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт». Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижные игры: «Ловля оленей» Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Прогулка 2 Наблюдение за разными видами транспорта Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. | № 8 Май Прогулка 1 Экскурсия по территории детского сада Цель: повторить названия деревьев. Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Цель: Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло. Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры: «Золотые ворота» |
№ 9 Май Прогулка 1 Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание рябины. Цель: формировать представления об изменении в природе. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Хитрая лиса» цель: развивать бег, внимание, смекалку. Индивидуальная работа Метание мяча в цель Цель: развивать координацию движений Прогулка 2 Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Цель: формировать представления детей о различии деревьев на примере тополя. Подвижные игры: «Еще вейся плетень» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. | №10 Май Прогулка 1 Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание березы. Цель: познакомить со строением и отличительными свойствами березы. Развивать наблюдательность. Прививать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры: : «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, внимание, смекалку. Индивидуальная работа развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях данного месяца. Подвижные игры: «Набрось кольцо» Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель. |
№ 11 Май Прогулка 1 Экскурсия в лес Цель: познакомить с весенними явлениями природы в лесу; показать, что лес — это многоэтажный дом. Научить правильно вести себя в лесу. Формировать интерес к природе. Трудовая деятельность : Сбор шишек и сухих веток. Цель: развивать интерес к окружающему миру, наблюдательность, стремление узнавать новое. Подвижные игры: « трамвай», « Наседка и цыплята» Цель: упражнять в беге врассыпную; упражнять в подлезании под шнур. Индивидуальная работа Метание мяча в цель Цель: развивать координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы весной; вызвать радостное переживание от общения с природой. Подвижные игры: « Птичка в гнездышке» Цель: упражнять в беге в рассыпную Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. | № 12 Май Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора Цель: формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение. Прогулка 2 Наблюдение "Растения". Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Подвижные игры: «Море волнуется», «Великаны – карлики» Цель: развитие двигательной активности. Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки. Познакомить со свойствами песка и глины. |
№ 13 Май Прогулка 1 Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность Посадка семян лекарственных трав. Цель: учить правильному посеву семян. Подвижные игры «Догони свою пару», «Попади в цель». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад; учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. Прогулка 2 Наблюдаем за небом Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Подвижные игры: «Удочка». Цель: развивать прыгучесть, внимание. | № 14 Май Прогулка 1 Наблюдение за майским жуком Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. Прогулка 2 Наблюдение за божьей коровкой Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями. |
№ 15 Май Прогулка 1 Наблюдение: Рассмотреть облака. Цель: Обратить внимание на разнообразие их форм, изменчивость движения. Вспомнить, каким было небо в разное время года и в разное время суток. Развивать наблюдательность. Трудовые деятельность: Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 2 Наблюдение за лужами. Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Подвижные игры: «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. | № 16 Май Прогулка 1 Наблюдаем за работой на клумбах и в огороде Цель: познакомить детей с правилами посадки рассады в цветнике. Учить уважать труд взрослых. Трудовая деятельность. Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Удочка». Цель: развивать прыгучесть, внимание. Индивидуальная работа. Прыжки через скакалку. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Прогулка 2 Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители» Цель: развивать внимание, связанную речь. Подвижные игры: «Догони пару!», «Лиса и утки». Цель: Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. |
№ 17 Май Прогулка 1 Наблюдение «Солнышки на траве» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Трудовая деятельность: носить песок в песочницу. Цель: учить работать сообща, соблюдать очерёдность. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?» Цель: учить подлезать, не касаясь воротиков. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Сбей кеглю». Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. | № 18 Май Прогулка 1 Наблюдение: «Цветут деревья и кустарники» Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Трудовая деятельность: Очистить землю от старой листвы. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Кольцеброс» Цель: учить подлезать не касаясь воротиков, совершенствовать технику метания. Индивидуальная работ «Кто выше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). Прогулка 2 Наблюдение «Изучаем деревья» Цель: продолжать изучать деревья: береза, лиственница, осина. (Строение, польза, изменения, происходящие с приходом весны). |
№ 19 Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса», «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча, учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Подвижная игра «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков. | № 20 Май Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Цель: Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы – белая, у лиственницы и рябины – коричневая). Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры: "Жмурки", "Догонялки" Цель: развитие двигательной активности. Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Подвижные игры : «Салки», «Прятки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа.
Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа....
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа осень
Картотека наблюдений на прогулке на первую и вторую половину дня...
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа зима
картотека наблюдений на прогулке в старшей группе...
картотека "Наблюдения на прогулках" старшая группа
Представленный материал окажет помощь воспитателям детских садов в планировании прогулок, включая тему, цель и задачи....
Картотека наблюдений на прогулке (старшая группа)
Наблюдения с детьми старшей группы за живой и неживой природой на прогулке в разное время года....
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа
Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа
Картотека полностью готова к распечатке, удобно брать с собой на улицу. Если есть возможность можно заламинировать....