Картотека наблюдений на прогулке старшая группа зима
методическая разработка (старшая группа) на тему
картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.odt | 37.75 КБ |
dekabr.odt | 42.3 КБ |
fevral.odt | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 Январь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать характерные приметы начала зимы. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: « Попади в обруч», « Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Индивидуальная работа: упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Прогулка 2 Наблюдения за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: « Ловкая пара», « Попади в цель». Цель: развивать глазомер, учить следить за направлением летящего предмета. | №2 Январь Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. Подвижные игры: « Не оставайся на полку», « Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении. Прогулка 2 Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице- воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Подвижные игры: « Два Мороза», « Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. |
№3 Январь Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: « Два Мороза», « Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Рисуем на снегу. Предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу. Цель: учить заполнять контур цветной водой; развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности. Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. Прогулка 2. Наблюдение за огородом. Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Подвижные игры: « Ловишки с мячом», « Кати в цель». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов; развивать координацию движений. Игры по желанию детей. Цель: учить детей находить занятия по интересам. | № 4 Январь Прогулка 1. Наблюдения за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность: сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: « Снежная карусель», « Бездомный заяц». Цель: упражнять в ориентировке на местности, развивать ловкость и выносливость. Раскрашивание поделок из снега. Цель: учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 2. Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры: « Мороз красный нос», « Снегодром». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками. Лепка из снега « Угощения к чаю». Цель: учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры; развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело. |
№ 5 Январь Прогулка 1. Наблюдение за домашними животными зимой. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представления о том, что о домашних животных заботится человек. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры: «Медведи и пчелы», « Совушка». Цель: учить перелезанию « перевалом» через препятствия; учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель- развивать координацию движения. Прогулка 2 Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра: « Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Игры по желанию детей. Цель: учить детей находить занятия по интересам. | № 6. Январь прогулка 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры: « Гуси- лебеди», « Кто лучше прыгнет?». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Лепка из снега « Веселые снеговики». Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определенной последовательности. Индивидуальная работа: « Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Прогулка 2. Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнить знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Подвижные игры: « Собака и воробьи» , « На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Рисование « Моя новогодняя елка». Цель: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой. |
№ 7 Январь Прогулка 1. Наблюдение за крышами домов. Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека ( если упадут с крыши — травмы), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки. Подвижные игры: « у оленя дом большой» , « Кот и мыши». Цель: закреплять умения соотносить движения с текстом; учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: « Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге. Прогулка 2. Наблюдения за общественным транспортом. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения4 воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Подвижные игры: « Лиса в курятнике», « Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | № 8 Январь Прогулка 1. Наблюдение за свойствами снега. Цель: защитные свойства снега. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений( в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность: сбор снега для постройки снежного городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Подвижные игры: « Кто быстрее по дорожке», « Прыгуны». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Лепим поделки из снега. Цель: учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшений фигур. Индивидуальная работа: улучшение техники бега. Цель: вырабатывать координацию движений. Прогулка 2. Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Подвижные игры: « Мороз- красный нос», « Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Игры по желанию детей. |
№ 9 Январь Прогулка 1 Наблюдение за морозным солнечным деньком. Цель: сформировать у детей представление о зиме. Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: « Кому флажок», « Эстафета с обручами». Цель: упражнять в прыжках с продвижением в перед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа: « Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Игры по желанию детей Цель: учить детей находить занятия по интересам. Прогулка 2. Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Игра- забава « Снежные круги» Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами( палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой). Совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости. | №10 Январь Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца. Подвижные игры: « Встречные перебежки», « Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость , ловкость, выносливость. Рисование цветной водой « В синем море, в белой пене». Цель: учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной воды. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию. Прогулка 2. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Подвижные игры: « Ловишки», « Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
№ 10 Январь Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы- мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Пустое место», « Сделай фигуру». Цел: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 2. Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистичное понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии ( снег, лед). Опыт « лед- силач» налить воду в бутылку и поставить в сугроб, в конце прогулки рассмотреть бутылку, она треснула- объем льда всегда больше, чем объем воды, из которого он получился; учить делать вывод. Подвижные игры : « Затейники», « Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствиями. Игры по желанию детей. | № 11 Январь Прогулка 1 Зимушка-зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказывать о ней. Трудовая деятельность: изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполнения труда и его результата. Подвижные игры: « Мы- веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя. « Выше ноги от земли» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. Индивидуальная работа: « Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Прогулка 2 Наблюдение за автокраном Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Подвижные игры: « Хитрая лиса», « Кто сделает меньше прыжков». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Игры пожеланию детей Цель: учить детей находить занятия по интересам |
№ 12 Январь Прогулка 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность. Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охладиться. Трудовая деятельность: строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры: « Кто лучше прыгнет», « Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Прогулка 2. Зима – красивое время года Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Подвижные игры:«Собака и воробьи», «На санки» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа Обучение детей ходьбе на лыжах Цель: упражнять ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. | № 13 Январь Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями . Цели: формировать представления об изменениях в природе; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками . Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры:«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Прогулка 2. Почему происходит смена дня и ночи? Цель – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Подвижная игра «Пятнашки», «Золотые ворота», «Мы солдаты» Цель: упражнять в беге врассыпную. ;развивать внимательность; учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам. |
№ 14 Январь Прогулка 1. Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой . Цель: умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры : "Лесная карусель . Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира . «В снежном море» - учить детей имитировать движения животных. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Прогулка 2 Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин) Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Охотники и зайцы» - развивать глазомер | № 15 Январь Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц . Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку»«Золотые ворота» . Цель: тренировать меткость бросков, развивать внимательность. Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия. Прогулка 2. Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Игры пожеланию детей Цель: учить детей находить занятия по интересам
|
№ 16 Январь Прогулка 1. Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры: «Кто лучше повернется» (на лыжах) - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом, «Охотники и зайцы» - развивать глазомер, «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Прогулка 2. Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, | № 17 Январь Прогулка 1. Наблюдение за одеждой прохожих Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность :Лепка различных форм из снега. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры : «Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо» - упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» - Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению Прогулка 2. Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры : «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
№ 18 Январь Прогулка 1. Наблюдение за елью и сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки; воспитывать ответственное отношение к поручениям, самостоятельность. Подвижные игры : «Волк во рву» ,«Бездомный заяц» . Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в умении бегать. Индивидуальная работа «Прыгуны» . Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Прогулка 2. Наблюдение за инеем Цели: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. Подвижные игры «Охотники и зайцы» - учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах. Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению | № 19 Январь Прогулка 1. Наблюдение за небом Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям . Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижные игры «Белые медведи» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Индивидуальная работа: Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Прогулка 2. Наблюдение за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Подвижные игры «Медведи и пчелы». цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. |
Предварительный просмотр:
№1 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цели: Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра,организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения передначалом работы, делать вывод об их точности по окончании работы. . Подвижная игра «Птички и клетка». Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание,ловкость, быстроту реакции. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке). Цель:. Учить детей набивать волан на ракетке, тренировать выполнение подачи при помощи волана,подвешенного на шнуре. Развивать координацию движений, овкость, учить регулировать силу удара. | №2 Декабоь Прогулка 1 Наблюдение «Наблюдение за небом. Что такое осадки?» Цель: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде. Подвижные игры: «Самолеты» (ходьба, бег) . Цели: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были), Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» сиспользованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура,ветер, осадки. Подвижная игра «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями. Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнениеосновных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цели: Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количествосоответствующей цифрой. |
№3 Декабрь Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Подвижные игры: «Мы, веселые ребята» Цели: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Прогулка 2 Наблюдение: лед на лужах. Цели: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (с понижение температуры водапревращается в лед). Рассказать, как происходит замерзание воды. Подвижная игра «Жмурки». Цели: Учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координациюдвижений. | №4 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. Индивидуальная работа: Метание снежков (мячиков) вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение явлений природы: закат. Цели: Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо вразличные цвета. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей выполнять игровые действия и правила: держать клюшку двумя руками, немного наклоняясь вперед, передвигаться с ней по площадке в разном темпе; Развивать и нтерес к спортивной игре. |
№5 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты». Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были), «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» сиспользованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура,ветер, осадки. Подвижная игра «Сова». Цели: Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность переключать внимание. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | №6 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Подвижные игры: «Ловкая пара». Цель:развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Прогулка 2 Наблюдение: возраст прохожих. Цели: Предложить детям понаблюдать за прохожими и попытаться, определить их возраст.Охарактеризовать их используя понятия: ребенок, мальчик, девочка, юноша, девушка, женщина,мужчина, пожилой человек, бабушка, дедушка. Подвижная игра «Караси и щуки». Цели: Учить детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения. Учить формулировать советы, замечания и корректно ихвысказывать. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать вывод. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Организовать отработку элементов игры: учить детей передвигаться по площадке в разном темпе,держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч. |
№7 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; Прогулка 2 Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт. Цели: Предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств известны ребятам. Подвижная игра «Путешественники». Цели: Познакомить детей с правилами игры, учить использовать в игре свои знания о различных городах, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, укреплять здоровье детей. | №8 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Подвижные игры: «Догони свою пару» Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Трудовая деятельность: подметание крыльца, ремонт ведерок, машин. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: двое водящих. Цели: Предложить детям рассказать правила игры, учить следить за своей осанкой во время ходьбы и бега. Повышать двигательную активность детей, развивать внимание, тактильные возможности. Учить анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. |
№9 Декабрь Прогулка 1 Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Прогулка 2 Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цели: Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвижная игра «Ловишки». Цели:Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. | №10 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. Прогулка 2 Наблюдение: цвет неба. Цели: Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Подвижная игра «Перебрось снежок (мячик)». Цели: Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок (мячик) на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. |
№11 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период. Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Трудовая деятельность . Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. Прогулка 2 Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Цели:. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед. Подвижная игра «Караси и щуки». Цели: Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий ,их соответствие правилам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. | №12 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Подвижные игры: «Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. Трудовая деятельность: уборка участка . Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой. Цели: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки.Воспитывать интерес и любовь к животным. Подвижная игра «Путешественники». Цели: Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам рассказать ее правила, пояснить,что должен делать водящий, что игроки. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. |
№13 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа. «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). Трудовая деятельность: снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Прогулка 2 Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Цели: Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цели: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цели: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию | №14 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Подвижные игры: « Хитрая лиса» (разучивание) Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки). Подвижная игра «Путешественники». Цели: Повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении. |
№15 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра: «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа : Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Прогулка 2 Наблюдение за животными: кошка. Цели: Предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы. Подвижная игра «Караси и щуки». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. | №16 Декабрь Прогулка 1 Наблюдения за изменениями в лужах. Цель: напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. В декабре вода в них холодная, долго не испаряется, кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью. Исследовательская деятельность: определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении. Прогулка 2 Наблюдение за вороной. Цели: Учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость. |
№17 Декабрь Прогулка 1 «Наблюдение за птицами, их повадками». Цель:Дать определение осени: поздняя, назвать приметы. Развивать наблюдательность, воспитанность, отзывчивость, доброту, желание помогать птицам. Продолжать наблюдение за птицами на участке. Подвижные игры: «Ловишки» Цель: бег врассыпную с увёртыванием. «Коршун и наседка» Цель: бег в цепи. Индивидуальная работа. Упражнения в прыжках: подскоки вверх на месте ноги вместе - ноги врозь, одна - вперед, другая – назад. Упражнения в ходьбе: мелким и широким шагом с разным положением рук. Трудовая деятельность: Подкормка птиц, чистка кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д. Подвижная игра «Перехватчики». Цели: Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. | №18 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры :«Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. Прогулка 2 Наблюдение за звездами. Цели: Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам созвездиях зодиака, показать Большую медведицу. Подвижная игра «Самолеты». Цели: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. |
№19 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность: Постройка горки. (уборка участка от мелкого мусора) Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели:Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений. Подвижная игра «Самолеты». Цели: Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выступать в качестве тренеров, судей. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей. | №20 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за инеем. Цели: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Прогулка 2 Наблюдение за объектами окружающей действительности. Цели: Предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Рассказать детям, почему на окнах появляются ледяные узоры. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей ведению мяча клюшкой, обведению препятствий, выполнению пасов партнеру. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать выдержку. Подвижная игра «День – ночь». Цели:. Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
№21 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за рябиной Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. (подметание дорожек) Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра: «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Индивидуальная работа : Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь. Подвижная игра «Космонавты». Цели: Познакомить детей с правилами игры, предложить с помощью считалочки разделиться на команды. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Способствовать закаливанию организма. | №22 Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за синицей. Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность :Очистка дорожек от льда и снега (подметание дорожек, сбор мелкого мусора) Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры: «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Прогулка 2 Наблюдение: ели зимой. Цели: Предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение, для того чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы. Подвижная игра «Море волнуется». Цели: Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Подвижная игра «Колпачок и палочка». Цели: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей коллективному бегу по кругу, взявшись за руки и меняя темп движения по зрительному ориентиру. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. |
Предварительный просмотр:
№1 Февраль Прогулка 1 Птицы зимой Цель: учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц. Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых. Цели: Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. Подвижная игра «Снегири и кот» Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цели: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: Цели: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. | №2 Февраль Прогулка 1 Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада. Трудовая деятельность: Очистить игровую площадку от снега. Цель: воспитывать желание трудиться, желание готовить объект для соревнования Подвижная игра «Найди дерево» Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска Прогулка 2 Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цели: Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега. Наблюдение за небом. Цели: Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды. Спортивная игра хоккей с мячом Цели: Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. |
№3 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.. Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора. Цель: учить распределять трудовые обязанности, работать сообща. Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа :«Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цели: Упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость. | №4 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность На усмотрение воспитателя. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. Прогулка 2 Наблюдение «Изменение продолжительности дна». Цели: Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь – длинная. Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цели: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. Спортивная игра-хоккей с мячом. Цели: Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма. |
№5 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за прохожими Цель: Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе,память. Подвижные игры «Кот, на чем стоишь?»; «Попади в цель одной рукой» Цель: Развивать умение прыгать через предмет, бегать, развивать отдельные группы мышц, глазомер Трудовая деятельность: Очистить игровую площадку от снега. Цель: воспитывать желание трудиться, желание готовить объект для соревнования Индивидуальная работа. : «Нарисуй из геометрических фигур» Цель: развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. Прогулка 2 Наблюдение за птицами: синицы. Цели:. Предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период. Подвижная игра «Встречные перебежки». Цели: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить перемещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей. | №6 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Трудовая деятельность Уборка участка ясельной группы. Цель: : воспитывать желание трудиться; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. Самостоятельная деятельность детей. Цели: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Подвижная игра «Разведчики». Цели: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. |
№7 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Трудовая деятельность : Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. Подвижные игры: «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель: учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. Прогулка 2 Наблюдение за синицами. Цели: Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям. Подвижная игра «Затейники». Цели: Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение. | №8 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за почвой. Цель: Развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение. Подвижные игры : «Охотники и зайцы» «Бездомный заяц» Цели: закрепить метание в движущуюся цель; Развивать умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнение «Хромой журавль» Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника. Цели:. Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Самостоятельная деятельность детей. Цели: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество. |
№9 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, закрепить понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность На усмотрение воспитателя (по погодным условиям) Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Элементы хоккея с мячом. Цель: учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота. Прогулка 2 Наблюдение: ель и сосна зимой. Цели: Учить детей различать ель и сосну, предложить составить сравнительный рассказ от имени каждого дерева. Развивать вербальное воображение, связную речь. Игра-соревнование «Море волнуется». Цели: Формировать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой, обогащать двигательный опыт детей. Развивать пластичность, внимание, интерес к игре. Подвижная игра «Мяч водящему». Цели: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | №10 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность На усмотрение воспитателя Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Индивидуальная работа «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Прогулка 2 Наблюдение: растительный мир зимой. Цели: Продолжать знакомить детей с изменениями в природе. Предложить детям рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы). Подвижная игра «Забрось в цель». Цели: Развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели:. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
№11 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Трудовая деятельность На усмотрение воспитателя. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Собака и воробьи» Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Прогулка 2 Наблюдение: кустарники зимой. Цели:. Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Подвижная игра «Встречные перебежки». Цели: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | №12 Февраль Прогулка 1 Экскурсия на проезжую часть дороги. Цели: закреплять умение правильно вести себя в общественных местах; - расширить знания о спецтранспорте (снегоуборочная техника); закреплять знания о ПДД, дорожных знаках . продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге Прогулка 2 Наблюдение «Созвездия». Цели: Предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить ребятам названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей вести мяч, обходя препятствия, продвигать мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма, развивать ловкость, выносливость. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество. |
№13 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: Развивать наблюдательность; закрепить знания о птицах Трудовая деятельность. Навести порядок в птичьих кормушках, положить корм для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие. Прогулка 2 ОБЖ. Беседа на тему: «Сигналы светофора». Цели: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Подвижные игры: «Волк и коза». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге и ходьбе на носках, правым и левым боком, учить менять направление движения по сигналу воспитателя. Развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей. | №14 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сосульками Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Уборка участка от мелкого мусора. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Исследовательская деятельность. Опыт «Твёрдая вода» Взять сосульки и принести в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в тёплом помещении. - Что с ними происходит? - Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. - Следите, какая из них быстрее растает. Вывод: отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени; лед, снег – это тоже вода. Прогулка 2 Наблюдение: возраст прохожих. Цели: Предложить детям по результатам наблюдения постараться определить возраст прохожих. Обратить внимание на то, что большинство прохожих предпочитает ходить по дорожкам, которые ребята посыпали песком. Учить видеть результаты своего труда и гордиться ими. Подвижная игра «Мороз-красный нос». Цели: Учить детей выполнять действия по сигналу, упражнять в беге, выполнении прыжков. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, отбирать мяч у соперника, играть в команде при противодействии игроков другой команды. Развивать выдержку, поощрять взаимопомощь. |
№15 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Трудовая деятельность Подметание мусора на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умениеразличать основные цвета спектра. Индивидуальная работа «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Прогулка 2 Наблюдение: деревья зимой. Цели: Предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние». Подвижная игра «Успей пробежать». Цели: Упражнять детей в беге, умении выполнять движения по сигналу воспитателя. | №16 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Прогулка 2 Подвижная игра «Вороны и собачка». Цели: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия по сигналу. Наблюдение: оттепель. Цели: Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды зимой, свойствами воды. Учить детей рассказывать о связи температуры воздуха и состояния воды. Формировать навыки безопасного поведения во время гололеда. |
№17 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Прогулка 2 Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Укреплять детский организм. Наблюдение за птицами: голуби. Цели: Предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения. Предложить ребятам найти в загадках увиденные ими признаки голубей. Спортивная игра хоккей с мячом. Цели: Учить детей играть в команде при противодействии соперника, ввести в игру нападающих, защитников. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью. Формировать командный дух, ответственность за общее дело. | №18 Прогулка 1 Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение Прогулка 2 Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а в начале зимы в это время было совсем темно. Предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее. Подвижная игра «Не боимся мы кота». Цели: Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цели: Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей. |
№19 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность Уборка веранды на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге на скорость. Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Цели: Упражнять детей в беге парами, учить двигаться по всей игровой площадке, соблюдать правила безопасности. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений; повышать двигательную активность детей. Учить следить за своей осанкой во время движения. | №20 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за собакой Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, ; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность. Участие в уборке клумбы от мусора Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цели: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо. Подвижная игра «Белые медведи». Цели: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. |
№21 Февраль Прогулка 1 Наблюдение за осиной Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Прогулка 2 Подвижная игра «Ловишки – елочки». Цели: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Самостоятельная деятельность детей. Цели: формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цели: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа.
Картотека наблюдений на прогулке. Старшая группа....
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа осень
Картотека наблюдений на прогулке на первую и вторую половину дня...
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа весна
картотека наблдений в старшей группе...
картотека "Наблюдения на прогулках" старшая группа
Представленный материал окажет помощь воспитателям детских садов в планировании прогулок, включая тему, цель и задачи....
Картотека наблюдений на прогулке (старшая группа)
Наблюдения с детьми старшей группы за живой и неживой природой на прогулке в разное время года....
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа
Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....
Картотека наблюдений на прогулке старшая группа
Картотека полностью готова к распечатке, удобно брать с собой на улицу. Если есть возможность можно заламинировать....