Аналитический отчет МО
материал на тему

Соколова Галина Александровна

Аналитический отчет работы методического обьединения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_2017-_2018_god.odt17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 11»

Отчет

о работе методического объединения воспитателей                                                                                            за 2017 -  2018 учебный год.  

Руководитель МО

Воспитатель: Соколова Г. А.

Боготол 2018 год

Методическое объединение воспитателей  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 11» состоит из 8 человек.

 Руководитель МО: Соколова Галина Александровна.

 В составе МО воспитателей в этом году работали                                          воспитатели:  

Ланько Оксана Викторовна;

Назарова Олеся Валерьевна;

Шрейдар Юлия Владимировна;

Лозовая Наталья Алексеевна;

Кривцова Людмила Ивановна;

Акулич Мария Владимировна;

Музыкальный руководитель Субботина Екатерина Владимировна..                                                                Инструктор  по физической культуре Беляева Анастасия Николаевна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

В течении 2017-2018 учебного года было проведено четыре заседаний методического объединения воспитателей МБДОУ.    

Планируя работу,  Методическое Объединение поставило перед собой следующие цели и задачи.        

Цель:

Всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов дошкольного образования.        

Задачи:

1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов.

2. Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе  .

3. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт.

Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; проводился обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно – образовательной работы.  

Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения.  МО организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.    

На первом совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:

1. Знакомство и утверждение плана работы МО на 2017- 2018 учебный год.

2. Предметно- развивающая среда в группе.

3. Место педагога в развивающей образовательной среде.

4. Викторина « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

5. Презентации РППС группы.

6. Обмен мнениями.

На втором совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:

1. Занимательная математика в жизни дошкольника.

2. Знакомство с часами.

3. Использование дидактических игр по ФЭМП.

На третьем совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:

1. Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника.

2. Как правильно выбрать игру для детей.

3. Авторский подход к разработке дифференцированных игр в работе с детьми младшего  среднего дошкольного возраста.

4. Социально- эмоциональное развитие детей старшего возраста через театрализованную деятельность.

На четвертом совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:

1. Аналитический отчет. Итоги работы МО за 2017- 2018 учебный год.

2. Перспективы и направления работы МО,

Так же был тщательно проработан вопрос использования инновационных технологий в системе воспитания.  Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования. Воспитатели  за круглым столом обсудили вопрос непрерывности в воспитании и обучении детей.    Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.

 Основной вид деятельности детей – игра. На третьем заседании Шрейдар Ю.В. выступила с докладом  об   авторском  подходе к разработке дифференцированных игр для детей младшего и среднего возраста.  Соколова Г. А. выступила с докладом  «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».  

Воспитатели составили картотеки дидактических, речевых игр по своему возрасту.  

Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за  «круглым столом», деловые и ролевые игры, тренинги.  Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей.  Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми.   намечены пути планирования работы в  соответствии со Стандартами.  

 Несмотря на многие положительные моменты в работе методического объединения  нам ещё есть над чем работать. В следующем году необходимо продолжить работу по созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.  

 По итогам методической работы за 2017 – 2018 учебный год можно сделать выводы:

1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.

 2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.  

Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.  

Задачами МО на следующий год являются:  

1. Знакомить  педагогов с достижениями педагогической науки и практики,

 с новыми педагогическими технологиями.                                                                                               2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.

3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих  педагогов.

4. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.

6.  Создавать условия для самообразования педагогов.

7.  Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

8.  Оказать методическую  помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.

Председатель МО        Соколова Г. А.                                                                                Май 2018 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....