Аналитический отчет МО
материал на тему
Аналитический отчет работы методического обьединения в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2017-_2018_god.odt | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 11»
Отчет
о работе методического объединения воспитателей за 2017 - 2018 учебный год.
Руководитель МО
Воспитатель: Соколова Г. А.
Боготол 2018 год
Методическое объединение воспитателей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 11» состоит из 8 человек.
Руководитель МО: Соколова Галина Александровна.
В составе МО воспитателей в этом году работали воспитатели:
Ланько Оксана Викторовна;
Назарова Олеся Валерьевна;
Шрейдар Юлия Владимировна;
Лозовая Наталья Алексеевна;
Кривцова Людмила Ивановна;
Акулич Мария Владимировна;
Музыкальный руководитель Субботина Екатерина Владимировна.. Инструктор по физической культуре Беляева Анастасия Николаевна.
В течении 2017-2018 учебного года было проведено четыре заседаний методического объединения воспитателей МБДОУ.
Планируя работу, Методическое Объединение поставило перед собой следующие цели и задачи.
Цель:
Всестороннее повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов дошкольного образования.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов.
2. Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе .
3. Выявлять, обобщать и распространять педагогический опыт.
Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; проводился обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно – образовательной работы.
Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. МО организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
На первом совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:
1. Знакомство и утверждение плана работы МО на 2017- 2018 учебный год.
2. Предметно- развивающая среда в группе.
3. Место педагога в развивающей образовательной среде.
4. Викторина « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
5. Презентации РППС группы.
6. Обмен мнениями.
На втором совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:
1. Занимательная математика в жизни дошкольника.
2. Знакомство с часами.
3. Использование дидактических игр по ФЭМП.
На третьем совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:
1. Организация сюжетно- ролевой игры в режиме дня дошкольника.
2. Как правильно выбрать игру для детей.
3. Авторский подход к разработке дифференцированных игр в работе с детьми младшего среднего дошкольного возраста.
4. Социально- эмоциональное развитие детей старшего возраста через театрализованную деятельность.
На четвертом совместном заседании МО были рассмотрены вопросы:
1. Аналитический отчет. Итоги работы МО за 2017- 2018 учебный год.
2. Перспективы и направления работы МО,
Так же был тщательно проработан вопрос использования инновационных технологий в системе воспитания. Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Это связано с возникшим многовариантным образовательным пространством дошкольного и начального образования. Воспитатели за круглым столом обсудили вопрос непрерывности в воспитании и обучении детей. Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка: развитию его компетентности, креативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки, свободы и безопасности поведения.
Основной вид деятельности детей – игра. На третьем заседании Шрейдар Ю.В. выступила с докладом об авторском подходе к разработке дифференцированных игр для детей младшего и среднего возраста. Соколова Г. А. выступила с докладом «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Воспитатели составили картотеки дидактических, речевых игр по своему возрасту.
Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры, тренинги. Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей. Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми. намечены пути планирования работы в соответствии со Стандартами.
Несмотря на многие положительные моменты в работе методического объединения нам ещё есть над чем работать. В следующем году необходимо продолжить работу по созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
По итогам методической работы за 2017 – 2018 учебный год можно сделать выводы:
1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.
2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.
3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.
Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.
Задачами МО на следующий год являются:
1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,
с новыми педагогическими технологиями. 2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.
4. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.
6. Создавать условия для самообразования педагогов.
7. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
8. Оказать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
Председатель МО Соколова Г. А. Май 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....