Проекты
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ефимова Евгения Ивановна

проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект: «ЗИМУШКА-ЗИМА» для детей старшего возраста Подготовили: Ефимова Е.И. Кубышкина Н.В.

Слайд 2

Актуальность: На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 4 недели, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель: учить детей определять признаки зимы, детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; побуждать детей отгадывать загадки; учить четко произносить слова стихотворения; активизировать в речи детей прилагательные; вызвать у детей интерес к зимним забавам, воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, развивать умение анализировать и сравнивать, формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, развивать умение составлять коллективный рассказ по картине, развивать внимание, память.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: - расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь; -научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; -прививать любовь к художественному слову; -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; -обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; -обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Слайд 5

Развивающие: -развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности; -создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; -развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире; -закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность. Воспитательные: -воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им; -воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; -воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.

Слайд 6

Задачи работы с родителями: -ознакомить родителей с актуальностью данного проекта; -подготовить информационный материал; -мотивировать к ресурсному обеспечению проекта; -побуждать к сотворчеству родителей с детьми. Ожидаемый результат: - сформировать обширные знания о зиме, о традициях встречи Нового года; - активное сотрудничество педагогов и родителей в процессе проектной деятельности; - создание праздничного настроения у детей и родителей.

Слайд 7

Подготовительный этап: (ноябрь 4 неделя) 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта. 2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор методической и художественной литературы по тематике проекта. 5. Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для практического обогащения проекта. 6. Подбор пальчиковых игр, физкультминуток. Практический этап: (декабрь 2-4 неделя) Цель: ознакомление детей с признаками зимы ,с праздником Нового года, расширение знаний о традициях празднования Нового года.

Слайд 8

Опыт «Вода из снега»

Слайд 9

Новогодняя игрушка из соленого теста

Слайд 10

Выставка поделок «Новогодняя ёлочка»

Слайд 11

Зимние прогулки

Слайд 12

Новогодний праздник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» село Кармалы НМР РТ Проект «Мамин день» Старшая группа «Буратино» Воспитатели: Ефимова Е.И. Кубышкина Н.В.

Слайд 2

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 неделя, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель проекта : уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям

Слайд 4

Задачи проекта: -обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; -побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); -развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; -воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; -развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Слайд 5

Подготовительный этап: (ноябрь 3 неделя) 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта. 2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор методической и художественной литературы по тематике проекта. 5. Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для практического обогащения проекта. 6. Подбор пальчиковых игр, физкультминуток. Практический этап: (ноябрь 4 неделя) Предполагаемый результат: -Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. -Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. -Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: -развитие начал словотворчества, -развитие художественного вкуса детей и взрослых, -развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, -совершенствование стиля партнёрских отношений.

Слайд 7

Открытка для мамы

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Слайд 9

Мамины помощники

Слайд 10

«Сказочный дворец для мамы».

Слайд 11

Праздничное представление, посвященное «Дню Матери».

Слайд 12

Результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: -развитие начал словотворчества, -развитие художественного вкуса детей и взрослых, -развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, -совершенствование стиля партнёрских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...