Проекты
презентация к уроку (старшая группа) на тему
проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 4 недели, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель: учить детей определять признаки зимы, детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; побуждать детей отгадывать загадки; учить четко произносить слова стихотворения; активизировать в речи детей прилагательные; вызвать у детей интерес к зимним забавам, воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, развивать умение анализировать и сравнивать, формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать о её содержании, развивать умение составлять коллективный рассказ по картине, развивать внимание, память.
Задачи: Образовательные: - расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе; обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь; -научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; -прививать любовь к художественному слову; -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; -обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; -обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.
Развивающие: -развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности; -создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; -развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире; -закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность. Воспитательные: -воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им; -воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; -воспитывать доброжелательные отношения к друг другу; воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство.
Задачи работы с родителями: -ознакомить родителей с актуальностью данного проекта; -подготовить информационный материал; -мотивировать к ресурсному обеспечению проекта; -побуждать к сотворчеству родителей с детьми. Ожидаемый результат: - сформировать обширные знания о зиме, о традициях встречи Нового года; - активное сотрудничество педагогов и родителей в процессе проектной деятельности; - создание праздничного настроения у детей и родителей.
Подготовительный этап: (ноябрь 4 неделя) 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта. 2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор методической и художественной литературы по тематике проекта. 5. Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для практического обогащения проекта. 6. Подбор пальчиковых игр, физкультминуток. Практический этап: (декабрь 2-4 неделя) Цель: ознакомление детей с признаками зимы ,с праздником Нового года, расширение знаний о традициях празднования Нового года.
Опыт «Вода из снега»
Новогодняя игрушка из соленого теста
Выставка поделок «Новогодняя ёлочка»
Зимние прогулки
Новогодний праздник
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Вид проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 неделя, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие. Цель проекта : уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям
Задачи проекта: -обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; -побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); -развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; -воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; -развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Подготовительный этап: (ноябрь 3 неделя) 1. Определение проблемы, цели и задачи проекта. 2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор методической и художественной литературы по тематике проекта. 5. Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для практического обогащения проекта. 6. Подбор пальчиковых игр, физкультминуток. Практический этап: (ноябрь 4 неделя) Предполагаемый результат: -Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. -Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. -Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: -развитие начал словотворчества, -развитие художественного вкуса детей и взрослых, -развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, -совершенствование стиля партнёрских отношений.
Открытка для мамы
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Мамины помощники
«Сказочный дворец для мамы».
Праздничное представление, посвященное «Дню Матери».
Результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: -развитие начал словотворчества, -развитие художественного вкуса детей и взрослых, -развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, -совершенствование стиля партнёрских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...