Тема :«Кто как готовится к зиме».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя группа
Тема :«Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Итоговое мероприятие Игра-драматизации по сказке «Теремок»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Описание сюжетной картинки с изображением поздней осени, дождя, людей Цель: расширение представления о признаках поздней осени. Д/и «Чудесный мешочек(домашние» Цель: развивать умение различать животных на ощупь Д/и «Когда это бывает» Цель: повторить осенние признаки. | Д/и «Большие и маленькие птички» Цель: расширение представления о птицах | ситуативные разговоры о правилах умывания | Создать условия для организации игр с напольным и настольным строительным материалом Цель :развит конструкт навыков Привлечь внимание детей к дидактическим играм: «Кто где живет», «Перелётные птицы», «Одень куклу на прогулку» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | Рекомендовать родителям совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Тема: Петрушка идёт рисовать. Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Средства: Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (26 стр.) | |||||||||
По плану физ. инструктора | ||||||||||
ЛФК | ||||||||||
Прогулка | К№13 | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега Самостоятельная деятельность с выносным материалом .Цель: развивать навык совместной игровой деятельности | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к птицам С/р игра «Дары осени» Цель: формировать представления о заготовке овощей и фруктов на зиму. Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. |
Создать условия для разукрашивания раскрасок Диких животных Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием почвы (в начале осени она была мягкая, сейчас твердая, холодная, мерзлая, нельзя копать лопатой) П/и «Узнай и догони», «Зайцы и медведи» Цель: развитие ориентировки в пространстве Труд на участке (помощь в уборке участка); Самостоятельная деятельность по выбору детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования) | Д/и «Какой, какая, какие» Цель: пополнить словарный запас прилагательными. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Создать условия для рассматривания сюжетной картинки «Поздняя осень» , картинки с изображением перелетных птиц. Конструкторы: лего крупный и мелкий на выбор детей .К/ р ходьба по дорожкам здоровья | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 4 цель: продолжать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?» Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр.25 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 15 | п/и «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, развивать мышление. Способствовать развитию интереса к чтению К/ р ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказа «Почему ноябрь пегий» Н. Сладкова Цель:учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа Опыты с водой, снегом, льдом (таяние снега от повышения температуры) Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок | Создать условия для с/р игры «Зима. Семья собирается на прогулку» Цель: продолжать учить распределять роли, придерживаться сюжета | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Цель: актуализировать и допол-нить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» (Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться. | д\и: «Что умеют делать звери?»- создать разнообразных словосочетаний | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для для рассматривания иллюстраций по теме Цель: расширение представления об изменениях в погоде, природе К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | Рекомендовать родителям дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | По плану физ инструктора | |||||||||||
Рисование « Кто в каком домике живёт» Цель: Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и т.д. Учить создавать изображения предметов, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Средства: Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.45 | ||||||||||||
ЛФК | ||||||||||||
Прогулка | К № 16 | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. | П/и «Лохматый пес» Цель : приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал | Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)Только заиньке не спиться, убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращая им) Мелькает он среди кустов, Запетлял, и был таков.(соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот).К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Е. Чарушин «Про зайчат». Цель:дать детям представление о жанра рассказа «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. | Мотивировать детей к приёму пищи. | д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. | Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время Цель:учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей П/и «Большой мяч» Цель: приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и. Познакомить с правилами игры | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Рассматривание плаката с дикими животными. | Д/и «Кто как к зиме приготовился» Цель: расширение представления о животных, птицах зимой. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Создать условия для Рассматривания иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | Рекомендовать родителям заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 3 Составление рассказа об игрушке(животное) Дидактическое упражнение «Что из чего?» Цель: проверить на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке (животное). Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Средства: Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 38 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 17 | Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке д\сада | ||||||||
Работа перед сном | Выполнение движений, соответствующих тексту русской народной песенки «Заинька, походи...»(Н.Д.-Ю.У.) К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Г. Циферов «Медвежий час» Цель: развитие умения беседовать по прочитанному Д/и «Какая сегодня погода?» Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки. | д/и «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель : помочь детям охарактеризовать состояние погоды. Развивать познавательный интерес. П/и «Кролики» Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) | д/и «Найди по названию». Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие. . | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для С/р игра « Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цель6 учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоения техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом –резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.46 | ||||||||
По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка | К № 14 | П/и «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве. Создать условия для игр с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия К/ р ходьба по дорожкам здоровья | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Беседа : «Гололед»
| |||||
Прогулка. | Наблюдение: наступление вечера. Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать представление о том, что световой день становится короче, а темное время суток длиннее. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, гибкость, координацию движений, обогащать двигательный опыт П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию Самостоятельная игровая деятельность: игры со снегом. Цель: учить объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
Планирование по теме"Дикие животные готовятся к зиме"
Перспективное планирование...
Проект на тему «Как звери готовятся к зиме»
Ознакомление детей с дикими животными леса....
12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий вос...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию на тему: "Как звери готовятся к зиме"
Программные задачи: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; развивать умение отве...