Игры о хлебе для дошкольников
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дошкольников о хлебе
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пирог»
Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Вот он какой высоконький,
Вот он какой мяконький,
Вот он какой широконький!
Режь его да ешь!
После этих слов играющие по одному из команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.
«Каравай»
Составив круг, играющие поют:
Шел павлин горою,
Все люди за мною.
Одного нет у нас (имя одного из играющих).
У его маменьки печка истопленная,
Блины испеченные, каравай состряпанный,
Этакий высокий, этакий широкий,
Этакий низенький.
Играющие поднимают руки к верху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.
«Пахари и жнецы»
Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу жнецам и говорят:
А мы пашенку пахали,
Глубоко борозды пахали.
Борозды глубокие,
Полосы широкие.
А вы, жнецы, худые.
У Вас серпы тупые.
Им отвечают жнецы:
А у вас – пахарь Сысой,
У него плуг тупой.
Он пашню не пахал,
На меже пролежал
Да ворон считал.
По окончании этих слов один из пахарей выбирает себе пару. «Пахари» берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Когда им это удается, игра повторяется, но начинают её уже «жнецы».
«Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем»
Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:
- Здравствуй, Царь.
-Здравствуйте, дети. Где вы были?
- На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т.д.)
- Что вы делали?
- Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.
Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.
Эстафета « Что - сначала, что – потом?»
Дети делятся на две команды. Им дается одинаковый набор карточек (поле, трактор, комбайн, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, сухарь, крошки, бутерброд и.т.д.). Дети по очереди на скорость должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг за другом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
« Дуйте, ветры»
Тара-тара-тара-ра!
Из колхозного двора выезжают трактора. (Дети идут произвольным шагом)
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить ( Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение на словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек», затем встают врассыпную по залу)
Дуйте, дуйте, ветры в поле (Пружиня ногами, делают махи руками вперед – назад)
Чтобы мельницы мололи ( Выполняют круговые движения руками «Мельница»)
Чтоб назавтра из муки
Испекли мы пироги! ( «Лепят» пироги).
« Печем пироги»
Мы месили тесто так легко ( кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто)
Поднималось тесто высоко ( Выполняют пружинку.)
Пирожки лепили: раз-два-три!
Много получилось – посмотри! (ладошками лепят пироги, протягивают ладонями вверх.)
В гости всех друзей скорей зови! ( Машут руками, приглашая детей.)
«Колоски
По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),
Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).
Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)
Землю согревает (поднимают руки вверх.)
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).
Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),
И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),
А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).
Вот какая нива!
До чего ж красива!
«Каравай»
В землю зёрнышко посадим - наклоны вперед
Очень малое оно.
Но, как солнышко засветит, - руки в стороны, присесть, постепенное вставание
Прорастёт моё зерно.
Ветер тучку пригнал - наклоны вправо – влево, руки вверху
И нам дождика дал.
Сожнёт косарь зерно - повороты вправо – влево, имитируя косьбу
И размелет его.
А хозяйка из муки - кулак на кулак и круговые вращения
Испечёт нам пирожки. - имитация – печём пирожки
И большой каравай - соединить округлённые руки
Всем на радость раздавай! - развести руки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры тема "Хлеб"
Эта подборка позволит педагогам заинтересовать детей информацией касающейся темы "Хлеб"...
Подвижные игры тема "Хлеб"
Для расширения двигательной активности и закрепления материала связанного с темой "Хлеб" вы можете воспользоваться данной подборкой....
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Дидактическая игра "Откуда хлеб пришёл?"
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Печём хлеб"
Дидактическую игру "Печём хлеб" я сочинила для проекта "Как зёрнышко хлебом на стол пришло"...
Игры и упражнения на тему «Хлеб» для дошкольников
Игры и упражнения на тему «Хлеб» для дошкольников...
Игра – викторина «Хлеб – всему голова» посвященная Всемирному дню хлеба (старшие дошкольники)
Игра – викторина «Хлеб – всему голова», посвященная Всемирному дню хлебаЦель — развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старши...