Консультация для воспитателей "Занятие как форма обучения в детском саду"
консультация на тему
Консультация для воспитателей "Занятие как форма обучения в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ЗАНЯТИЕ
КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
В ДЕТСКОМ САДУ».
МДОУ д.с № 15 Великосельских О.Г.
2014г.
В детском саду используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения. Кроме того, образовательная работа с детьми осуществляется в связи с организацией их жизни и разнообразной неучебной деятельностью в повседневном общении, в процессе руководства играми и т.д.
Для занятия как формы организации обучения характерен ряд признаков:
1.На занятии идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения, предусмотренному «Программой воспитания и обучения в детском саду».
2.Занятия проводятся со всеми детьми данной возрастной группы или по подгруппам с постоянным составом детей.
3.Занятие организуется и проводится под руководством воспитателя, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и пртиемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков.
Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая.
Остановка, организуемая для каждого конкретного занятия, должна соответствовать характеру предстоящей учебной деятельности. Размещение детей должно обеспечить наилучшие возможности для их учебной деятельности: дети могут сидеть за столами лицом к воспитателю или полукругом, сидеть или стоять вокруг столов, сдвинутых вместе.
Использование наглядных и практических методов в обучении дошкольников связано с привлечением разнообразных наглядных материалов: предметных, изобразительных, графических. Одни из них используются для совместной деятельности детей ( демонстрационный материал), другие - в качестве раздаточного материала.
Внутренняя логика и структура занятия представлены в его основных частях: начало занятия, ход занятия, окончание занятия.
Начало занятия:
Переход детей от игры к занятию, как правило, осуществляется быстро благодаря легкой переключаемости детской психики с одной деятельности на другую.
Основные дидактические задачи, которые ставятся и разрешаются воспитателем в начале занятия при его организации,- вызвать интерес к содержанию занятия, собрать внимание детей и раскрыть перед ними учебную задачу. Эти задачи решаются по-разному в разных возрастных группах. Интерес к занятию в младших группах вызывается красочностью материала - картин, игрушек. Все это рассчитано на непроизвольное внимание малышей. В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме.
Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.
Ход занятия:
Руководство деятельностью детей на занятии осуществляется разными методами.
А) Методы, направленные на организацию первичного восприятия материала и установления связей с уже усвоенными;
Б) Методы, направленные на расширение знаний детей.
В) Методы, направленные на обощение, закрепление и применение знаний, умений и навыков детей.
Очень важно при организации занятия обеспечить активное участие всех детей в решении учебных задач.
Умственная активность детей вызывается прежде всего доступной им мерой трудности выдвигаемых задач, последовательностью их постановки, использованием задач элементарно-проблемного характера, формированием у детей обобщенных учебно-познавательных умений ( наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, доказывать). Умственная активность связана и с привлечением личного опыта детей. Активизирует умственную деятельность использование обследовательских и поисковых действий и вопросов, различных заданий на сравнения.
Самостоятельная деятельность детей организуется на занятии для закрепления знаний, отработки навыков и умений. Наиболее оптимальные условия для этого создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также упражнений разного характера.
Существенное влияние на активизацию умственной деятельности имеют задания, требующие дополнить ответ, уточнить его, оценить.
Окончание занятия:
В заключительной части занятия дается оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом и отдельных детей. Дети привлекаются к взаимооценке и самооценке.
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
НА ТЕМУ:
« ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ОСЕНЬЮ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Формировать умения различать и называть кустарники и деревья.
2.Развивать связную речь детей, совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях, умение словообразования (клен-кленовый), классифицировать и обобщать понятия (что лишнее и почему?).
Продолжать совершенствовать диалогическую речь (ответы на вопросы, умение вести беседу), монологическую речь (рассуждения, доказательства).
3.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, правильное поведение в природе, дружеские взаимоотношения между детьми (оказание помощи друг другу, не перебивать товарищей).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ЧАСТЬ.
Загадывание загадок:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.(дерево).
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя его клюют. (рябина).
Никто не пугает, а вся дрожит. (осина).
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (береза).
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес).
*О чем мы будем говорить?
*Почему деревья осенью сбрасывают листву?
*Листья все одинаковые или все разные?
*Чем листья отличаются друг от друга?
Какие листья спрятались? (работа по карточкам, ответ сказать на ухо воспитателю).
Чтение рассказа. Вопросы по тексту.
Лес осенью.
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.
Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо, тихо на землю опускаются.
Травы и цветы вянут. Семена их на землю опускаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.
По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.
1.О каком времени года говорится в рассказе?
2.Какого цвета лес был летом?
3.Какого цвета стали березы и клены осенью?
4.Какого цвета стали осины осенью?
5.Какие деревья не изменили своего цвета?
6.Как кружатся листья в воздухе?
Игра с движениями «Мы осенние листочки».
Дети садятся на стульчики.
2.ЧАСТЬ.
«Объясни словечко»: разноцветные
Листопад
Проливной
«Исправь предложение» 1.На клене желтеют березовые листья.
2.Когда идет дождь, на улице сухо.
«Покажи и назови деревья».
Чем дерево отличается от кустарника?
«Назови листья».
У клена -…… у березы-….
У ивы -……. У тополя-….
У рябины -…… у дуба-…..
«Подбери нужное слово»
Льет, моросит, капает-……
Краснеют, желтеют, опадают-….
«Что лишнее и почему?»
Осень, зима, холод, весна.
Дуб , рябина,осень, осина.
Чего в лесу больше деревьев или листьев?
Экологические знаки. Их объяснение.
Загадка Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
( туча, дождь)
Пальчиковая гимнастика «Тучки- солнце».
Штриховка в тетрадях.
3.ЧАСТЬ.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".
Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....
Школа молодого воспитателя :"Непосредственно-образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду"
Материал интересен начинающим воспитателям и старшим воспитателям в качестве консультации для педагогов....
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада и родителей"
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы организации взаимодействия детского сада и родителей"...
Доклад на родительском собрании на тему «ООД, как форма обучения в детском саду».
Цель данного доклада: познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;способ...
Консультация для педагогов "Непосредственно - образовательная деятельность – основная форма обучения в детском саду".
Консультация для педагогов....
Экскурсия как форма обучения в детском саду
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе....