Конспекты ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Малахова Надежда Викторовна

ККонспект ООД «Моя Родина - Россия» (для детей старшей группы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_ood_po_nravstvenno.doc291 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc825.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Конспект ООД «Я и моя семья»

Программное содержание.

  1. Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
  2. Развивать связанную речь детей.
  3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и  заботливое отношение к членам своей семьи.
  4. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и  взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей  семье.

Оборудование.

Микрофон, семейные фотографии.

Предварительная работа.

Составление рассказов о себе и своей семье, рассматривание  семейных

альбомов, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке.

Содержание ООД

– Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть  участниками этой передачи?  А кем же буду я?  А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?

– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Оленёнок» города Мичуринска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

    В начале нашей передачи я предлагаю вам представиться и рассказать немного о себе. (Рассказы детей о себе).

– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить  о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

– А какие бывают семьи? (Ответы детей). Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

– Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей).

– Ребята, а скажите, кто для вас самый  родной человек на свете? (Ответы детей).

– Правильно, никого роднее мамы в целом мире нет. Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме. (Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная). Ну а теперь, давайте расскажем о своей маме. Рассказы детей.

Наташа приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем.

Стихотворение  «Вот какая мама». Благина.

– Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому  нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте поиграем с вами в игру «Детёныш и его мама».

– Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы ещё рассказать? (Дети рассказывают о своём папе).

– Ребята, вы нам рассказали о своих мамах и папах. А кто ещё живёт с вами? (Ответы детей).

– А кто нам хочет рассказать о своих бабушках и дедушках?

– А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».

– Ребята, а семья это только мама, папа, бабушка и дедушка?  (Ответы). Нет, конечно. Это только взрослые члены семьи. А ещё есть и маленькие члены семьи. А это кто такие? (Ответы детей). Кто мне расскажет о своём братике и сестричке? (Рассказы детей).

– Время нашей передачи подошло к  концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях. А сейчас я хочу вам напомнить пословицы:

  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Птица рада весне, а младенец – матери. О ком эти пословицы?
  • Изба детьми весела.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

– А кто из вас знает пословицы о семье?  (Дети называют несколько пословиц).

  • Итог.

  • Дорисуй вагончики и в них впиши своих родных. Подпиши имена.

 

Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и я живу в городе Мичуринске. Я весёлый, добрый мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый. Всегда говорю правду, слушаюсь маму, папу. Но я боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. У меня есть друзья, и я их очень люблю.

    Это портрет моей мамы. Её зовут ….. Она у меня самая красивая. А ещё она у меня добрая. Она любит меня. Мы с папой заботимся о маме и помогаем ей. Моя мама работает врачом.  Она лечит детей.  

    Моего папу зовут Сергей Иванович. Он работает милиционером. У него очень важная и трудная работа. Он следит за порядком в нашем городе. Если кто-то обижает кого-нибудь он придёт всегда на помощь. Мой папа любит меня, учит быть честным и добрым.

    Я хочу рассказать о своей бабушке. Её зовут Вера Петровна. Бабушка моя не работает, она на пенсии. А раньше она работала в школе, учила ребят. Бабушка живет с нами. Она готовит нам вкусные обеды, ходит за мной в детский сад, читает мне сказки. Свою бабушку я очень люблю.

    А я расскажу о своём дедушке. Он у нас уже старенький, мы его всегда поздравляем с праздниками, заботимся о нём. Он очень добрый, ласковый. Он живёт вместе с нами. Мы с ним ходим на стадион, любим смотреть футбол. У меня самый добрый дедушка на свете.

    У меня есть маленький братик. Его зовут Алеша. Мама его называет Алёшенька. Ему 2 годика. Он ещё плохо разговаривает, но любит играть со мной. Когда он подрастёт, то мы вместе будем ходить в наш детский сад.

Игра «Детеныш и его мама»

«У ягнёнка – овца.

У козлёнка – коза.

У жеребёнка – лошадь.

У цыплёнка – курица.

У телёнка – корова.

У тигрёнка – тигрица.

У оленёнка – олениха.

У гусёнка – гусыня.

У поросёнка – свинья.

 У лисёнка – лисица.

У львёнка – львица».

Игра «Назови ласково»

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся. Папа – папуля – папуленька.

Мама – мамочка – мамуля – маменька. Сын – сынок – сыночек – сынуля.

Дочь – дочка – доченька – дочурка».



Предварительный просмотр:

                                 Конспект ООД «Моя Родина - Россия»

 

Программное содержание.

  1. Формировать представление о своей Родине.
  2. Учить детей любить свою Родину, восхищаться её красотой.
  3. Воспитывать желание и стремление сделать её краше, лучше.
  4. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
  5. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы. Закреплять знания детей пословиц о Родине, учить выразительно  читать стихи, внимательно рассматривать иллюстрации.

Оборудование.

 Карта, флаг, герб, стихи, пословицы, иллюстрации, грамзапись, вырезанные из бумаги Российские флажки, фломастеры.

Содержание ООД

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».

– Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали  вы её раньше? (Ответы детей).

– А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? (Рассуждения детей).

– Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спроси у своих друзей, родных, что такое Родина, и получишь разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!

Крепко любили свою Родину русские люди. О ней сложили пословицы: (зачитать несколько, 2-3 заучить).

  •     Родина любимая – что мать родная.
  •     Нет в мире краше Родины нашей.
  •     Жить – Родине служить.

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём». (Читает ребёнок)

Что мы Родиной зовём?                  Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,          Поле с тонким колоском,

И берёзки, вдоль которых              Наши праздники и песни,

Рядом с мамой мы идём.                 Теплый вечер за окном.

                             Что мы Родиной зовём?

                              Всё, что в сердце бережём,

                              И под небом синим-синим

                              Флаг России над Кремлём.

Велика и прекрасна наша страна, наша Родина. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов наша страна всегда была Россией. Это имя она носит и сейчас.

Мы с вами живём в России, мы – Россияне. Россия это огромная страна, её населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке.

– Ребята, а на каком языке говорим мы с вами? На русском, и для нас с вами это родной язык. В России много больших и маленьких городов, много рек, озер, морей, много лесов, полей, лугов.

Как велика моя земля,                                    Когда глухая ночь у нас

Как широки просторы!                                  Чернеет за оконцем,

Озера, реки и поля                                          Дальневосточный край в тот час

Леса, и степь, и горы.                                     Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна                                 И поезд по стране моей

От север до юга:                                              К границе от границы

Когда в одном краю весна,                            Не меньше чем за десять дней –

В одном снега и вьюга.                                  И то едва домчится….

Территория нашей страны действительно очень большая. (Показать на карте). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолёте за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Если у нас осень, и на улице уже холодно, то на севере нашей страны уже очень сильные морозы, много снега, а на юге совсем ещё тепло, может люди даже купаются в море и загорают. (Показ иллюстраций). Вот какая большая наша с вами страна, наша Родина. Наша Родина очень богатая страна. У нас есть и нефть, и газ, и уголь, на севере люди добывают золото. Богата наша страна и славными людьми. Люди разных профессий  живут и работают в России.

– А какие профессии знаете вы?  Кем работают ваши родители? (Ответы детей, показ иллюстраций).

– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране? Что вы можете рассказать о Москве? (Ответы детей).

В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом. Правительство состоит из различных министерств. Все законы у нас принимает Государственная Дума, её депутатов, а также президента избирает народ, жители России, которым исполнилось 18 лет.

– А кто знает, как зовут президента России? (Показ портрета).

 У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн. Такие символы есть и у России.   Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. (Можно послушать отрывок гимна).

 Герб – это знак. Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем – это было основным оружием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, – султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб. Это герб России

                       Герб России.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

 Он России дух свободный.

 

– Ребята, а где можно увидеть флаг нашей Родины? А какого он цвета?                    

      (Ответы детей).                                                                                    

                                                                             

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

                                                                                   

– Что же такое герб? 

– Кто первым придумал герб?  

Покажите герб России?

  • Предложить детям раскрасить вырезанные из бумаги Российские флажки.

  • Итог.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."

Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...