конспект беседы
материал (старшая группа) на тему
Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы должно быть доступным, связанным с жизненным опытом; соответствующим общим воспитательным задачам; учитывающим возрастные особенности, уровень сформированности знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этические беседы с детьми старшей группы Тема «Будь всегда вежливым» | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Этические беседы с детьми старшей группы
Тема «Будь всегда вежливым»
Цель: продолжать прививать детям правила вежливого обращения
Задачи:
- Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
- Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
- Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Оборудование:
- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».
- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.
Ход беседы:
Воспитатель, обращаясь к детям говорит:
- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)
- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.
1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:
- дети помогают ему встать;
- дети забинтовывают мальчику ногу;
- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;
- дети смеются над плачущим от боли мальчиком.
2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:
- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;
- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;
- девочка проходит мимо;
- бабушка сама поднимает упавшую трость.
3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:
- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;
- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;
- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.
Воспитатель хвалит детей:
- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:
- Не рой другому яму- сам в нее попадешь.
- Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.
- Добро творить- себя веселить.
- Друга ищи- а найдешь береги.
Игра «Придумай сказку»
- Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.
После прослушивания сказок, спрашиваю у детей:
- Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?
Основными приёмами активизации речевой деятельности и поведения детей являются: проблемные ситуации; постановка вопроса.
Мыслительной деятельностью здесь является Игра «Придумай сказку»
Речевой деятельностью игру «Оцени поступок»
Анализ беседы о вежливости
Тема вежливости очень актуальна в современное время. Содержание беседы было доступным, связанным с жизненным опытом; соответствовало общим воспитательным задачам; учитывало возрастные особенности, уровень сформированности знаний.
В процессе беседы были достигнуты поставленные задачи, такие как: закрепление знаний о вежливости, вежливых людях, знаний пословиц о вежливости; формирование осознанного отношения к поступкам, умения оценивать поступки; побуждать детей к нравственным поступкам, вызвать желание быть вежливыми.
Во время беседы дети вели себя спокойно, раскованно, непринужденно.
У детей сформированы знания о вежливости; умеют оценивать поступки, поддерживать положительные и осуждать отрицательные поступки. Знают нормы поведения в обществе.
В дальнейшей работе с детьми будет целесообразно использование проблемных задач и ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
- Мне нравится (1)