Игровое театрализованное занятие "Как котенок маму не послушался" для младших дошкольников.
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
Яркие персоонажи и участие делтей в действии позволяют легко закреплять умения соотносить образ с названием животного, кошки и котенка, лошади, свиньи, овечки, собаки, волка. Профилактическая работа по здоровьесбережению и установок, чтобы ребенок не потерялся от взрослых. Прикоснуться к миру театрализации и дроставить детям радость от театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kotenok_mamu_ne_poslushalsya.odt | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной инсценировки в рамках игрового занятия для детей младшей группы «Как Котенок маму не послушался».
Цели: Закрепление умения соотносить образ с названием животного, закрепить некоторые особенности кошки и котенка, лошади, свиньи, овечки, собаки, волка. Профилактическая работа по здоровье сохраняющим технологиям (что б не потеряться). Доставить детям радость, прикоснуться к миру театрализации.
Куклы (можно варежковые, деревянные или мягкие игрушки). Сцена- поляна зеленая, лес на заднем плане и животные перемещаются в разных зонах сцены).Слева дом. Справа деревья, ели и березы ставят по очереди по ходу действия. Большая сине-черная лужа. Телега к лошади с мешками и хомут (одевается сверху).
Рассказчик: Жила – была на свете кошка. Добрая, пушистая. И был у неё маленький – маленький котёнок. Такой маленький, что да же не умел мяукать.
Мама Кошка: Я сейчас пойду принесу нам покушать, а ты, Котенок, сиди дома и никуда не уходи.
Котенок: Хорошо мама. Я буду послушный!
Рассказчик: Только мама кошка за порог, а котенок скок – скок и бегом из дома. Стал он бегать, играть.
Котенок: (поет песенку)
Ах, какой я молодец,
непослушный .
Но зато играю я
и денек не скучный.
Захочу попрыгаю,
захочу спою.
Очень я резвиться
На улице люблю.
(Детям: Поиграйте вы со мной, повторяйте вы за мной. Мяу. Мяу! Ушки на макушке! (показывают ушки)
Мяу, мяу! Пушистые усы! (из ладошек показывают усы)
Мяу. Мяу! Мягкие лапки! (прыгают)
ШШШШ А в лапках - царапки! (показывают растопыренные пальчики полусогнутые, как коготки и машут руками).
Котенок: Вы ребята. Посидите, я один в лес пойду! Я там маму найду!
Рассказчик: И вдруг смотрит, (ставит елку) лес. Заблудился котенок, сел и плачет.
Котенок: Ой, где я? Мне страшно, домой хочу, к маме.
Рассказчик: Вдруг видит котенок, на полянке появилась ЛОШАДЬ с телегой, снимает хомут, устала..
Лошадь: И-го-го!
Я, иго-го, лошадка,
скачу я куда хочу.
Цок-цок побегу,
травку пощиплю.
А если захотите,
то я вас прокачу.
(играет с детьми:
Вы скорее в кружок вставайте. И-го-го. (встают в круг)
Ножку, ножку поднимайте .И-го-го! (поднимают ногу одну)
Так копытом мы побьем! И-го-го!(ногами стучат)
И водичку мы попьем. И=го-го! (пьют ладонями)
Отдыхать садимся дружно.
Отдыхать ведь тоже нужно!(садятся на стульчики)
(Котенок плачет)
Лошадка: Кто тут плачет?
Котенок: Я, Котенок. Я заблудился. Отведи меня к маме.
ЛОШАДЬ: Но я не могу, мне надо везти тяжелый груз на тележке.(впрягается) Рада бы, но я не знаю, где твой дом.
Рассказчик: Лошадка ускакала. А котенок заплакал еще громче. (плачет). И вдруг на полянке появилась свинка.
СВИНКА: (поет песенку)
ХРЮ-ХРЮ.
Что тут льется за вода?
Я при шлепала сюда.
Думала тут лужи,
А котик мне не нужен.
ХРЮ, ХРЮ.
Грязь ищу.!
Котенок: Найди Свинка мою маму, кошку.
СВИНКА: Нет. я не умею искать кошек. Хочешь я найду большую лужу с грязью и мы пойдем там валяться?
Эй, ребята! Хрю, хрю!
Все скорей валятся! (ложатся на ковер)
Хрю. Хрю! Шлеп. Шлеп ! (машут руками и бьют по ковру ладошками)
в грязи кувыркаться!
Ой! Всю лужу расплескали!
Нечего валяться!
Все скорее вы вставайте!
Надо отряхаться! (отряхивают одежду и садятся)
Котенок: Нет, я хочу к маме! (плачет)
СВИНКА: Пойду я от этой плаксы – ваксы….. (убегает)
Рассказчик: Появляется овечка:
(поет)
Как любим мы овечки
Гулять у самой речки.
Травку вкусную жуем
И поем, поем, поем.
Ме-е-е-е, Ме-е-е-е. МЕ_МЕ_МЕ.
Ребятки, давайте,
с нами подпевайте:
Ме- ме- ме- ме- ме.
(дети подпевают)
Котенок: Овечка, оведи меня к маме.
Овечка: Я бы рада. Но я не знаю, где твой дом, где твоя мама. Я побегу. Тут за елкой может волк сидит!.
Рассказчик: И овечка убежала. Стало темнеть. Котенок дрожал от страха и громко плакал. Вдруг появился на полянке большой, серый ….(дети добавляют ВОЛК)
ВОЛК ( ребенок одет волком, поет и играет на трещетке):
Я серый волк, я серый волк.
В котятах знаю толк.
Тебя домой я отведу
И лес густой я покажу….(ХИ_ХИ)
Котенок: Правда? Спасибо волк, пойдем скорее.
Рассказчик: Но хорошо что тут рядом пробегала собака:
Собака: ГАВ! ГАВ! Обман! Убирайся волк скорее, а не то я тебя укушу!
Волк: Да я просто хотел….ой, бегу (убегает)
СОБАКА: Котенок, это же волк. Он тебя съесть хотел, а ты ему поверил!
Котенок: Собака, отведи меня домой.
СОБАКА: Что ж, иди за мной. Я знаю, тебя мама - кошка везде ищет, не отставай.(идут, рассказчик убирает елку)
КОШКА: Котенок, куда же ты убежал. Почему ты меня не послушался. А если бы тебя съел волк?
Котенок: Мама, я никогда не буду убегать из дома. Прости. Я так испугался в лесу, больше не буду.
Кошка: А кого ты там видел?
Котенок: Ребята, я кого видел на полянке? Ллошадку «И-го-го», свинку «хрю-хрю», овечку «ме-мее-е», собачку «гав-гав».
Кошка :А кого ты испугался?
Котенок: Не помню. Дети, подскажите. Серого, страшного ВОЛКА, он меня чуть не съел.
КОШКА (поет)
Надо маму слушаться
МУР- МУР- МУР всегда.
И из дома не сбегать
НИКОГДА,
Погрозим мы пальчиком, МУР-МУР-Мур!
Девочкам и мальчикам! МУР, МУР, МУР!
МУР. МУР , МУР
мы сказочку показали
Чтоб МУР. МУР, МУР
ребяточки это знали.
Сценарий
театрализованной инсценировки
в рамках игрового занятия
для детей младшей группы
«Как Котенок маму не послушался».
МБДОУ №7 «Золотая рыбка»
Педагог дополнительного образования
Сомова Ирина Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов на тему: "Роль театрализованой деятельности в социально - эмоциональном развитии младших дошкольников"
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...
«Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников» (консультация для воспитателей)
Специфика игры состоит в том, что ребенок в игре одновременно находится на двух планах – реальном и условном. При нарушении одного из планов игра расстраивается. Суть игры состоит в способности ...
Театрализованная деятельность как средство развития речи младших дошкольников
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность является одним из наилучших средств развития ...
«Театрализованная деятельность, как средство развития речи младших дошкольников»
Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка. Поэтому, важно чтобы дети, вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.Театрализова...
Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»
Консультация для педагогов«Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»...