Игровое театрализованное занятие "Как котенок маму не послушался" для младших дошкольников.
учебно-методический материал по обж (младшая группа)

Сомова Ирина Вячеславовна

Яркие персоонажи и участие делтей в действии позволяют легко закреплять умения соотносить образ с названием животного, кошки и котенка, лошади, свиньи, овечки, собаки, волка. Профилактическая работа по здоровьесбережению и установок, чтобы ребенок не потерялся от взрослых. Прикоснуться к миру театрализации и дроставить детям радость от театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kotenok_mamu_ne_poslushalsya.odt24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной инсценировки в рамках игрового занятия для детей младшей группы «Как Котенок маму не послушался».

  Цели: Закрепление умения соотносить образ с названием животного, закрепить некоторые особенности кошки и  котенка, лошади, свиньи, овечки, собаки, волка. Профилактическая работа по здоровье сохраняющим технологиям (что б не потеряться). Доставить детям радость, прикоснуться к миру театрализации.  

   Куклы (можно варежковые, деревянные  или мягкие игрушки). Сцена- поляна зеленая, лес на заднем плане и животные перемещаются в разных зонах сцены).Слева дом. Справа деревья, ели и березы ставят по очереди по ходу действия. Большая сине-черная лужа. Телега к лошади с мешками и хомут (одевается сверху).

Рассказчик: Жила – была на свете кошка. Добрая, пушистая. И был у неё маленький – маленький котёнок. Такой маленький, что да же не умел мяукать.

Мама Кошка: Я сейчас пойду  принесу нам покушать, а ты, Котенок, сиди дома и никуда не уходи.

Котенок: Хорошо мама. Я буду послушный!

Рассказчик: Только мама кошка за порог, а котенок скок – скок и бегом из дома. Стал он бегать, играть.

Котенок: (поет песенку)

Ах,  какой я молодец,

непослушный .

Но зато играю я

и денек не скучный.

Захочу попрыгаю,

захочу спою.

Очень я резвиться

На улице люблю.

(Детям:  Поиграйте вы со мной, повторяйте вы за мной. Мяу. Мяу! Ушки на макушке! (показывают  ушки)

Мяу, мяу! Пушистые усы! (из ладошек показывают усы)

Мяу. Мяу! Мягкие лапки! (прыгают)

ШШШШ А в лапках -  царапки! (показывают растопыренные пальчики полусогнутые, как коготки и машут руками).

Котенок: Вы ребята. Посидите, я один в лес пойду! Я там маму найду!

Рассказчик: И вдруг смотрит, (ставит елку) лес. Заблудился котенок, сел и  плачет.

Котенок: Ой, где я? Мне страшно, домой хочу,  к маме.

Рассказчик: Вдруг видит котенок, на полянке появилась ЛОШАДЬ с телегой, снимает хомут, устала..

Лошадь: И-го-го!

Я, иго-го,  лошадка,

 скачу я куда хочу.

Цок-цок побегу,

травку пощиплю.

А если захотите,

то я вас прокачу.

(играет с детьми:

Вы скорее в кружок вставайте. И-го-го. (встают в круг)

Ножку, ножку поднимайте .И-го-го! (поднимают ногу одну)

Так копытом мы побьем! И-го-го!(ногами  стучат)

И водичку мы попьем. И=го-го! (пьют ладонями)

Отдыхать садимся дружно.

Отдыхать ведь тоже нужно!(садятся на стульчики)

(Котенок плачет)

Лошадка: Кто тут плачет?

Котенок: Я, Котенок. Я заблудился. Отведи меня к маме.

ЛОШАДЬ: Но я не могу, мне надо везти тяжелый груз на тележке.(впрягается) Рада бы, но я не знаю, где твой дом.

Рассказчик: Лошадка ускакала. А котенок заплакал еще громче.  (плачет). И вдруг на полянке появилась свинка.

СВИНКА:  (поет песенку)

ХРЮ-ХРЮ.

Что тут льется  за вода?

Я при шлепала сюда.

Думала тут лужи,

А котик мне не нужен.

ХРЮ, ХРЮ.

Грязь ищу.!

Котенок: Найди Свинка мою маму, кошку.

СВИНКА: Нет. я не умею искать кошек. Хочешь я найду большую лужу с грязью и мы пойдем там валяться?

Эй, ребята! Хрю, хрю!

Все скорей валятся! (ложатся на ковер)

Хрю. Хрю! Шлеп. Шлеп ! (машут руками и бьют по ковру ладошками)

в грязи кувыркаться!

Ой! Всю лужу расплескали!

Нечего валяться!

Все скорее вы вставайте!

 Надо отряхаться! (отряхивают одежду и садятся)

Котенок: Нет, я хочу к маме! (плачет)

СВИНКА: Пойду я от этой плаксы – ваксы….. (убегает)

Рассказчик: Появляется овечка:

(поет)

Как любим мы овечки

Гулять у самой речки.

Травку вкусную жуем

И поем, поем, поем.

Ме-е-е-е, Ме-е-е-е. МЕ_МЕ_МЕ.

Ребятки, давайте,

с нами подпевайте:

Ме- ме- ме- ме- ме.

(дети подпевают)

Котенок: Овечка, оведи меня к маме.

Овечка: Я бы рада. Но я не знаю, где твой дом, где твоя мама. Я побегу. Тут за елкой может волк сидит!.

Рассказчик: И овечка убежала. Стало темнеть. Котенок дрожал от страха и громко плакал. Вдруг появился на полянке большой, серый ….(дети добавляют ВОЛК)

ВОЛК (  ребенок одет волком, поет и играет на трещетке):

Я серый волк, я серый волк.

В котятах знаю толк.

Тебя домой я отведу

И лес густой я покажу….(ХИ_ХИ)

Котенок: Правда? Спасибо волк, пойдем скорее.

Рассказчик: Но хорошо что тут рядом пробегала собака:

Собака: ГАВ! ГАВ! Обман! Убирайся волк скорее, а не то я тебя укушу!

Волк: Да я просто хотел….ой, бегу (убегает)

СОБАКА: Котенок, это же волк. Он тебя съесть хотел, а ты ему поверил!

Котенок: Собака, отведи меня домой.

СОБАКА: Что ж, иди за мной. Я знаю, тебя  мама - кошка везде ищет, не отставай.(идут, рассказчик убирает елку)

КОШКА: Котенок, куда же ты убежал. Почему ты меня не послушался. А если бы тебя съел волк?

Котенок: Мама, я никогда не буду убегать из дома. Прости. Я так испугался в лесу, больше не буду.

 Кошка: А кого ты там видел?

Котенок: Ребята, я кого видел на полянке? Ллошадку «И-го-го», свинку «хрю-хрю», овечку «ме-мее-е», собачку «гав-гав».

Кошка :А кого ты испугался?

Котенок:  Не помню. Дети, подскажите.  Серого, страшного ВОЛКА, он меня чуть не съел.

КОШКА (поет)

Надо маму слушаться

МУР- МУР- МУР всегда.

И из дома не сбегать

НИКОГДА,

Погрозим мы пальчиком, МУР-МУР-Мур!

Девочкам и мальчикам! МУР, МУР, МУР!

МУР. МУР , МУР

мы сказочку показали

Чтоб МУР. МУР, МУР

 ребяточки это знали.

                           Сценарий

театрализованной   инсценировки

     в рамках игрового занятия

     для детей младшей группы

   

«Как Котенок маму не послушался».

                               

              МБДОУ №7 «Золотая рыбка»

         Педагог дополнительного образования

                 Сомова Ирина Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованных игр в активизации речевой деятельности младших дошкольников.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физиче...

«Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников» (консультация для воспитателей)

Специфика игры состоит в том, что ребенок в игре одновременно находится на двух планах – реальном и условном. При нарушении одного из планов игра расстраивается. Суть игры состоит в способности ...

Театрализованная деятельность как средство развития речи младших дошкольников

Овладение родным языком, развитие речи -  является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность является одним из наилучших  средств развития ...

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи младших дошкольников»

Дошкольный возраст - период интенсивного развития ребенка. Поэтому, важно чтобы дети, вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.Театрализова...

Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»

Консультация для педагогов«Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»...