Статья - "Взаимодействия ребенка со сверстниками ".
статья по теме
В период дошкольного детства взаимодействие с другими детьми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, социальная компетенция.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
"Взаимодействия ребенка с другими детьми".
В период дошкольного детства взаимодействие с другими детьми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. В ситуации общения с ровесниками ребенок более самостоятелен и независим. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Ребенок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, социальная компетенция.
Возраст детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 – 5 лет | Игровые объединения состоят из 2-5 детей. Увеличивается продолжительность игрового взаимодействия. Распределяют роли. Согласовывают игровые действия по ходу игры. Появляется ролевое общение. При конфликтах оказывают давление на партнеров, но чаще пытаются объяснить партнеру правомерность своих притязаний | Речь ребенка состоит из сложных предложений. В беседе дети адресуют свои высказывания друг другу. Могут учитывать возможности понимания слушателя. Появляется утрированный детский эгоизм, направленный на подчеркивание своего превосходства перед другими ребятами. Форма общения со сверстниками выглядит как хвастовство. | Способность (с помощью взрослого) разделить материал и распределить обязанности при выполнении работы. Усиление взаимного контроля за действиями сверстника. Стремление к получению конечного результата. |
5 – 6 лет | Возрастает избирательность и устойчивость взаимодействия. При планировании игры основное внимание уделяют согласованию ее правил. Появляются попытки совместного распределения ролей. При конфликтах объясняют партнеру свои действия и критику действий другого, ссылаясь на правила | Сообщения детей относятся не только к настоящей ситуации, но содержат информацию о прошедших событиях. Дети внимательно слушают друг друга. Эмоционально переживают рассказ другого. | Способность предложить группе сверстников план совместной работы. Самостоятельное распределение обязанностей внутри группы. Учет мнений членов группы. Развитие чувства сопричастности общему делу. |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487707-1411752685.jpg)
Модель организации творческих игр в ДОУ, направленной на развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками в соответствии с ФГОС ДО
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую...
Статья для педагогов: "«Взаимодействие детей со сверстниками»"
Исследование особенностей взаимоотношений детей 5-6 лет через диагностическое упражнение «Помощники»...
06.10.2017 Вебинар: «Особенности организации взаимодействия ребенка со сверстниками в раннем и дошкольном возрасте»
Данный вебинар посвящен рассмотрению проблемы взаимодействия детей разных возрастов друг с другом. Взрослые нередко имеют искаженные представления о том, как дети разного возраста воспринимают друг др...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1304522-1611052207.jpg)
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ»
Между детьми во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе взаимодействия ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1345638-1631108648.jpg)
статья Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками
Дошкольный возраст – это период наиболее быстрого социального развития личности. Дети в этом возрасте нуждаются в объяснении многих жизненных ситуациях, советах, поддержке и понимании. Огромную ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663666-1441704036.jpg)
Статья "Общение ребенка со сверстниками"
Для ребёнка дошкольного возраста значимыми людьми помимо близких взрослых становятся сверстники. По мере взросления дети ссорятся, дружат, мирятся, ревнуют, обижаются, помогают друг другу....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1460844-1677508881.jpg)
Статья "Взаимодействие детей младшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой деятельности"
Аннотация: в данной статье представлена специфика взаимодействия и общения, возрастная характеристика взаимодействия детей, а также различные диагностики взаимодействия детей младшего дошкольног...