Современные концепции воспитания.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Современные концепции воспитания.
Отечественные концепции воспитания | Основные идеи, цель, задачи, механизмы ( принципы, методы, средства). |
« Концепция воспитания учащейся молодёжи» А.А.Бодалёв, Л.И. Новикова и др. | Основные идеи данной концепции: личностный подход в воспитании; воспитание как целенаправленное управление развитием личности ребёнка; учёт половозростных особенностей ребёнка; единство воспитания, обучения и развития; национальное своеобразие воспитания; организация жизнедеятельности ученика как основа воспитательного процесса; гуманизация межличностных отношений;дифференциация воспитания; средовой подход в воспитании и эстетизация среды. Основная задача воспитания: развитие умения самостоятельно мыслить и чувствовать; свободолюбие; развитие личной созидательной активности; приобщение к культурным ценностям; выявление и развитие природных задатков; формирование общечеловеческих нормгумманистической морали ( доброта, милосердие); воспитаниеуважения к закону, нормам коллективной жизни, положительного отношения к труду. |
Концепция « Звено в бесконечной цепи». И.П. Иванов | Главная идея, основа всей концепции воспитания — воспитательные отношения общей творческой заботы воспитателей и воспитанников. Чем глубже человек улучшает окружающий мир, тем полнее и глубже развивается он сам. Условиями реализации этой идеи являются: включение каждого воспитанника как своего младшего товарища в современную деятельность на общую пользу и радость; проявление внутреннего, духовногоотношения к воспитаннику как младшему товарищу, развитие в единстве всех сторон личности человека ( позновательно-мировозренческой, эмоционально-волевой и действенной); влиять так, чтобы способы воздействия воспитателей на воспитанников становились бы способами воздействия самих воспитателей на себя; использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия ( открытое и незаменимое, прямое и опосредованное). |
«Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя ( классного воспитателя)». О.С. Газмана. | Основная цель — дать каждому школьнику базовое образование и базовую культуру. На этой основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия ( желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности. Ценральное звено базовой культуры — культура жизненного самоопределения. Базовая культура включает в себя также следующии компаненты: культуру семейных отношений, экономическую, политическую, правовую, интеллектуальную, нравственную, экологическую, художественную, физическую культуру, культуру общения. Жизненное самоопределение — это выработка у школьников позиции творца, преобразователя самого себя. Цель педагогической работы — формирование способности у ребёнка культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. |
«Системно-ролевая теория формирования личности.» Н.М. Таланчука. | Цель воспитания — формирование гармоничной личности, готовой способной выполнять систему социальных ролей: семейных, профессиональных, организаторских, коммуникативных, гражданских и др. Воспитанностть понимается автором как мера овладения ребёнком различнами социальными ролями. В основе концепции Н. М. Таланчука лежат следующие идеи: гомоцентрический подход, сотрудничество педагогов и учащихся, системность воспитательной деятельности педагога, соответствие воспитательного мастерства воспитательным функциям. |
« Программа воспитания школьников» Е.В. Щурковой | Цель — воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека. Необходимо обеспечить формирование отношения к природе как общему миру, формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни, формирование представлений о человеке как субекте жизни и высшей ценности на земле, формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, формирование образа жизни, достойног человека, формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути. Подходы к воспитанию: максимальное расширение поля воспитательного процесса для всей сферы жизнедеятельности ребёнка: считать ребёнка субектом собственной жизни; приучить к самостоятельному выбору жизненного пути и ответственности за выбор; место борьбы с недостатками формировать достоинства, которые вытеснят недостатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования.
Известно практически каждому человеку, что и обучение, и воспитание человека начинается в кругу семьи. Маленький человечек от самых близких ему людей усваивает первые знания, умения, навыки. Но младен...
Современные концепции организации развивающей среды.
Современные философы трактуют понятие « среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание ада...
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕТСТВА
СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕТСТВА...
«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»
Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...
Современные концепции одаренности.
Современные концепции одаренности....
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...
«Современные концепции дошкольного образования»
Современные концепции дошкольного образованияохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;• обеспечения равных возможностей полно...