«Современные концепции дошкольного образования»
презентация к уроку (средняя группа)
Современные концепции дошкольного образования
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_kontseptsii_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные концепции дошкольного образования о храна и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ;
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Концепция «Дошкольное образование как система общего образования» была разработана отечественными учеными в 2005 году под руководством В. И. Слободчиковой . Создание данной концепции связано с необходимостью реформирования, модернизации дошкольного уровня образования. В ней рассматриваются актуальные проблемы современного дошкольного образования: Придание дошкольному образованию статуса самостоятельной ступени обучения и развития подрастающего поколения, со своими специфическими основами функционирования, принципами и направлениями деятельности. Доступность качественного дошкольного образования. Каждый ребенок имеет право на получение должно уровня дошкольного образования, независимо от его потенциальных возможностей, социального статуса, особенностей развития. Создание условий для преемственности дошкольного уровня образования и школьного. Преемственность должна присутствовать в образовательных программах, методах и технологиях обучения дошкольников и младших школьников.
Равноправие и равнозначные возможности поступления детей в школу. Каждый ребенок должен развиваться в соответствии со своими потенциальными возможностями. Каждому дается право на раскрытие своего потенциала и освоение системы знаний и навыков, независимо от уровня интеллектуального, психического и физического развития. Создание оптимальных условий для подготовки дошкольников к начальному этапу школьного обучения. Этого достичь возможно при бесплатном дошкольном образовании и ориентации образовательных программ на психологическую и физическую готовность, безопасности здоровья детей и гармоничного развития их личности. Данная концепция предлагает организацию дошкольного образования, основанную на вариативных образовательных программах. Такое образование предполагает индивидуальный подход к каждому воспитаннику, организацию сотрудничества между воспитателями и детьми и предоставления дошкольникам максимальной самостоятельности во всех направлениях их развития.
Воспитывает всё: люди , вещи, явления, Но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А . С. Макаренко.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. В современных социальных условиях дошкольное образование находится на этапе модернизации. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровня общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку и введение в систему дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В данном документе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.
Также сформулированы требования к созданию образовательной среды, которая: обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1 . Основные нормативно – правовые документы международного уровня: Всеобщая декларация прав человека (1948г .) Декларация прав ребенка (1959г .) Конвенция ООН о правах ребенка (1989г .) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.). 2 . Нормативно-правовые документы федерального уровня: Конституция РФ Гражданский и Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » Закон «Об образовании » Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Федеральный государственный образовательный стандарт ДОО 3 . Нормативно-правовые документы ДОУ: Договор ДОУ с родителями (законными представителями); Локальные акты ДОУ
Главная цель – создание единого образовательного пространства, сообщества детей, родителей и педагогов. Для реализации данной цели мы определили следующие задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимоподдержки между ДОУ и семьей . • обеспечить повышение педагогической и правовой культуры родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях ; • вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Деятельность в рамках выбранной модели состоит в следующем : Информационно-аналитический блок : формирование банка данных социальных характеристик семей ; сбор и анализ информации ( посредством анкетирования) о потребностях родителей (Законных представителей) воспитанников.
II. Просветительский блок: - предоставление информации о нормативно-правовых документах по дошкольному образованию; - предоставление информации о реализации ФГОС; предоставление информации о реализации Программы дошкольного учреждения .
III. Организационно - практический блок: -включение родителей в образовательную деятельность; -непосредственное общение взрослых с ребенком; - дни открытых дверей; - практические семинары; - открытые занятия; - детско-родительские проекты; - выставки; - смотры-конкурсы;
IV . Контрольно-оценочный блок (Мониторинговый): - анализ эффективности работы с последующей ее коррекцией - обобщение и распространение опыта взаимодействия ДОУ и семьи - контроль - оценка удовлетворенности родителей
Список литературы : 1.Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М., 2001. 2. Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. - М., 2004. 3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. - М., 1993. 4. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста /Под ред. Л.А. Парамоновой. - М, 2004. 5. Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.А. Соломенникова . - М, 2003. 6. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебн.пособие для студ. пед . вузов и колледжей / Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М., 1999 . 7.https://spravochnick.ru/pedagogika/sovremennye_koncepcii_i_teorii_doshkolnogo_obrazovaniya/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования.
Известно практически каждому человеку, что и обучение, и воспитание человека начинается в кругу семьи. Маленький человечек от самых близких ему людей усваивает первые знания, умения, навыки. Но младен...
Выступление на педсовете на тему: «Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...
«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»
Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...
Основное понятие "индивидуализация " в концепции дошкольного образования.
Данный доклад был представлен на заседании РМО по личносно-ориентированному подходу к содержанию предметно-пространственной среды в ДОУ....
Концепция дошкольного образования
Нормативно-правовой акт...
"Концепции дошкольного образования"
Концепции дошкольного образованияохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;• обеспечения равных возможностей полноценного разв...