программа эффективный родитель
рабочая программа на тему
по организации
взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 34 «ДЮЙМОВОЧКА»
(628624), Российская Федерация, Тюменская область, тел. 8(3466)45-00-91, 43-30-50
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, д. 27 «А»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ДС № 34 «Дюймовочка»
___________________И.В. Щербинина
Программа
«Эффективный родитель»
по организации
взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и родителей
г. Нижневартовск - 2016г.
Содержание.
Паспорт программы Пояснительная записка | 3 4 |
1. Содержание программы | 5 |
2. Механизм реализации программы | 6 |
3. Формы взаимодействия с семьёй | 9 |
Паспорт программы
Наименование программы | «Эффективный родитель» |
Основание для разработки программы | 2.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» 3.ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». |
Заказчик программы | Педагогический совет, родители (законные представители) |
Организация исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка» |
Целевая группа | Дети старшего дошкольного возраста |
Составитель программы | Воспитатели: Алиева Г.Х, Гаренских Н.В., Кузьнарская Е.П., Федорова Э.Р. |
Цель программы | Создание модели совместной деятельности родителей и педагогов средствами интеграции их усилий в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Срок реализации программы | 2 года |
Пояснительная записка.
Социально – экономические преобразования, характерные для России последних лет, резко изменили цели и задачи, стоящие перед образованием. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия детского сада и семьи, создание условий для повышения педагогической культуры родителей.
Взаимодействие педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако, приходится к сожалению констатировать, что немало родителей не уделяют достаточного внимания созданию благоприятных условий для всестороннего развития своих детей, и, при этом, не готовы к взаимодействию ни с детьми, ни с педагогами образовательных учреждений.
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый ответ на вопрос о том, как сотрудничать с семьей. Многое зависит от интуиции и мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Терпение и великодушие, добрая воля нужны обеим сторонам, чтобы преодолеть все разногласия, прийти к единым взглядам на воспитание и развитие ребенка-дошкольника.
Обоснование актуальности программы.
Психологи, психофизиологи и педагоги единодушны во мнении, что в жизни ребенка-дошкольника именно семье принадлежит особая, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления о труде и отдыхе, формируются интересы, развиваются способности.
Ближе всего к дошкольнику, проблемам его воспитания в семье стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, преодолении ошибок семейного воспитания, повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их взаимопроникновение и преемственность в работе. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Именно поэтому в настоящее время взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Цель: создание модели совместной деятельности родителей и педагогов средствами интеграции их усилий в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания ребёнка
- Повышение педагогической и правовой компетенции и культуры родителей.
- Реализация сотрудничества педагогов и родителей через организацию их эффективной совместной деятельности.
- Организация экспертно-аналитической деятельности и определение перспектив дальнейшей работы по взаимодействию ДОУ с семьей.
Пути решения проблемы
- Информационно – аналитический блок
- Организационный блок
- Содержательный блок
- Аналитико – прогностический блок
Механизм реализации программы
- Информационно – аналитический блок
Задачи | Содержание деятельности |
Создание банка данных по семьям воспитанников и социума | 1. Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. 2. Выявление уровня родительских притязаний к дошкольному образованию детей. 3. Изучение потребностей родителей в образовательных услугах, уровня включения родителей в деятельности ДОУ. |
2. Обеспечение родителей достаточно полной и квалифицированной информацией как основных участников педагогического процесса | 1. Знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения. 2. Знакомство родителей с пакетом нормативно-правовой документации, обеспечивающей права ребёнка, в том числе:
3. Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ. 4. Организация Дня открытых дверей для ознакомления с деятельностью ДОУ. 5. Проведение конференции “Мир ребёнка в условиях сотрудничества родителей и педагогов дошкольного учреждения” |
- Организационный блок
Задачи | Содержание деятельности |
Повышение педагогической и правовой компетенции и культуры родителей | Организация наглядной информации:
2. Проведение проблемно-теоретических семинаров и семинаров-практикумов:
3. Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье: организация диагностики нарушений прав ребёнка в семье; коррекционная работа в “группах семей риска”. Разработка программы коррекционной работы. Круглый стол “Защита прав ребёнка в РФ”. 4. Организация “Школы молодой семьи”. 5. Родительские собрания для повышения уровня педагогической грамотности родителей (по плану). 6. Организация консультаций воспитателей, специалистов по проблемам обучения и воспитания детей (по плану воспитателей и специалистов). 7. Организация библиотеки для родителей и тематических выставок новинок литературы. |
- Содержательный блок
Задачи | Содержание деятельности |
Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания ребёнка |
Изучение семейного воспитания и обучения детей дома: Анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей; Анкетирование педагогов и родителей; Обсуждение итогов диагностирования опыта семейного воспитания детей на родительских собраниях; Обобщение семейного опыта. Поддержка семейных традиций и оформление семейных альбомов. Конкурсы семейных талантов “Ключ семейного счастья” |
Вовлечение родителей в образовательный процесс. | Организация совместного творчества детей, родителей и педагогов:
Посещение родителями открытых занятий, праздников, соревнований для оценки достижений ребёнка и полученных результатов воспитательно-образовательного процесса. Создание условий для работы родительского актива в управлении ДОУ. Работа над созданием единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье с целью обеспечения непрерывности образования “Детский сад – семья!” Организация и помощь в проведении культурных и уборочно-хозяйственных мероприятий. |
- Аналитико – прогностический блок
Задачи | Содержание деятельности |
Организация экспертно-аналитической деятельности и определение перспектив дальнейшей работы по взаимодействию ДОУ с семьей. |
Подбор диагностического инструментария для аналитической деятельности. 2. Проведение мониторинга эффективности взаимодействия ДОУ с семьей. 3. Обсуждение итогов экспертно-аналитической деятельности по программе. 4. Подготовка проекта программы на следующий период. |
Формы взаимодействия с семьёй
| |||
Консультативно - рекомендательная работа | Лекционно-просветительская работа | Практические занятия для родителей | Совместная работа родителей, детей, педагогов |
1) Конференции | 1) Лекции специалистов ДОУ | 1) Семинары-практикумы | 1) Экскурсии, походы |
2) Вечера вопросов и ответов | 2) Занятия для родителей в библиотеке ДОУ | 2) Дни открытых дверей | 2) Традиции, развлечения, семейные встречи |
3) «Круглый стол» с участием родителей | 3) Беседа со специалистами | 3) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей | 3) Семейные праздники: День матери, День отца, День семьи. |
4) Педагогический совет с участием родителей | 4) Педагогическая гостиная | 4) Выставки семейных рисунков, фотографий, коллекций | 4) Занятия в театральной гостиной для родителей и детей |
5) Групповые собрания родителей | 5) «Круглый стол» с участием родителей | 5) Смотры конкурсы игрового оборудования | 5) Семейные клубы по интересам |
6) Тематические консультации | 6)Участие в работе родительского комитета | 6) Мастерская | |
7) Общие собрания родителей | |||
8) Презентация дошкольного учреждения | |||
9) Педагогические беседы с родителями |
| |
Консультативно - рекомендательная работа | Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком |
|
|
| 2)Ярмарки – распродажи семейных посиделок |
3)Посещения на дому | 3)Читательские конференции «Круг семейного чтения» |
| 4)Коллективные творческие дела |
4)Записки, дневники, информационная корзина | 5)Семейные клубы |
5)Буклеты | 6)Ведение личной фотолетописи ребёнка в период посещения д/с (портфолио ребёнка) |
6)Поручения | |
7)«Ящики вопросов и ответов» | |
8)Библиотека |
- Наглядно – информационные
Консультативно - рекомендательная работа | Практические занятия для родителей | Совместная работа родителей, детей, педагогов |
Уголок для родителей | Дни открытых дверей | Мастерские |
Выставка психолого – педагогической литературы | Школы для родителей | Ведение личной фотолетописи ребёнка в период посещения д/с (портфолио ребёнка) |
Папки - передвижки | Тематические выставки | Выставка детских работ |
Папки - раскладушки | Конференции | Беседы с детьми, участие в совместных проектах |
Газета для родителей | Визиты в группу | |
Информационный листок, бюллетень | ||
Библиотечки для родителей | ||
Доска объявлений | ||
Видеозаписи занятий, игр, прогулки, которые озвучены специалистами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей «Школа эффективного родителя»
Тренинг как форма работы с родителями, разработка тренинга...
Программа эффективности деятельности педагога
Программа эффективности воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" Медведевой Елены Александровны включает такие направления деятельности:-Соответствие деятельности педагогич...
План проведения «Школы эффективного родителя» в группе для детей с задержкой психического развития
План проведения «Школы эффективного родителя» в группе для детей с задержкой психического развития...
Консультация для родителей "Эффективный родитель.Ненасильственные методы воспитания детей"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей»В практике детско-родительских отношений на сегодняшнийдень имеются следующие важные противоречия:...
Программа эффективного партнерства семьи и ДОУ в рамках консультационного центра
Программа эффективного партнерства семьи и дошкольного учреждения в рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей» через работу консультационного центра...
Консультация для родителей "Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания" ( ЯНВАРЬ 2023)
...
Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей.
Консультация для родителей...