Проектная деятельность по социально-коммуникативной деятельности"Наша Армия родная!"
проект (средняя группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, сохранение культурной самобытности народа  России.

       Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, армии.

        Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с Защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.

         Взрослый, воспитывая любовь к Родине, Российской Армии, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) связывает воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими объектами, которые окружают ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ros._armiya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

г. Саров

                                                        Проект

«Наша Армия родная»

Средняя группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                                   Разработали: воспитатель Сафронова Л.И.

                                                                            учитель-логопед: Бурова А. О.

                                                                                             Январь-февраль 2014года

Тип проекта: информационно-познавательный.

Актуальность: патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, сохранение культурной самобытности народа  России.

       Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, армии.

        Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с Защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.

         Взрослый, воспитывая любовь к Родине, Российской Армии, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) связывает воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими объектами, которые окружают ребёнка.

Проблема: После внесения в игровую среду фотоальбома «Наша армия», дети заинтересовались военной техникой, профессией военнослужащего, но они затруднялись правильно назвать технику, определить ее назначение и роли военнослужащего в наше время. 

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

  1. Формировать представления детей о Российской Армии.
  2. Развивать навык детей ориентироваться в военных профессиях.
  3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
  4. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
  5. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.    

Участники проекта:

•        дети средней группы,

•        родители,

•        воспитатели группы,

•        специалисты детского сада.

Продолжительность проекта: краткосрочный, январь-февраль 2014.

                                 

                                 Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративных материалов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

-    Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

-  Организация и проведение мероприятий познавательного цикла.

-  Просмотр презентаций, телевизионных передач.

-  Беседы.

- Чтение художественной литературы.

-  Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

-  Творческие работы детей.

Заключительный этап

-  Организация и проведение досуга: «Вот какой у ребят замечательный парад»

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4

                       (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

                                                  «Наша Армия родная»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

«Наша Армия родная»

Досуг: «Вот какой у ребят замечательный парад!»

Познавательное

развитие

Ознакомление с понятиями «Российская Армия», «рода войск», «военные профессии».

Просмотр фильма о Российской Армии;

рассматривание иллюстраций на тему: «Наша Армия родная»;

конструирование: «Военная техника»

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

Д/и «Рода войск»

Речевая игра «Кто, чем управляет?».

Пальчиковая игра «Мы солдаты», «Бойцы-молодцы».

Составление рассказов по фотоальбому «Наши папы».

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация на тему:

«Самолёты летят».

Рисование на тему: «Корабли», «Танки».

Просмотр иллюстраций с изображением военной техники.

Изготовление коллажа «Наша Армия родная» совместно с родителями.

Изготовление поделок «Мастерим вместе с папой».

Социально-коммуникативное развитие

Элементарный бытовой труд.

Труд в игровых уголках            «Ухаживаем за военной техникой».

Подбор и изготовление атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры «Будем в Армии

служить».

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Я танкист», «Будем в Армии служить».

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Рассматривание серии сюжетных картин «Как солдат спас девочку».

Разыгрывание ситуаций безопасного поведения  «Осторожно, военная техника!».

Рассказ родителя: «Как я в армии служил».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик», А.Нехода «Лётчики».

Чтение: З. Александрова «Дозор», «Наша Родина»,

А.Митяева «Шапка не велит».

Игры-иммитации: «Мы идем с флажками», «Марш солдат», «Кавалеристы»

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Игра «Полоса препятствий».

Проведение подвижных игр на прогулке: «Лётчики», «Самолёты летят», «Солдаты».

Игры малой подвижности: «Военный марш».

Физическое развитие  

ЖОЗ.

Беседа «Что полезно есть солдату».

Ситуативный разговор: «Каким должен быть солдат?».

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен:

«Как солдаты наши мы идем», «Молодой солдат».

 Д.Кабалевский «Марш детский».

Слушание

Ю.Слонова «Мы солдаты».

Игры на музыкальных инструментах.

Участие родителей в образовательном процессе:

- Беседы, консультации.

- Участие в изготовлении поделок и коллажа.

- Изготовление книжек-малышек.

- Папки-передвижки: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей», «Зачем заниматься спортом в детском саду и дома»

Результаты проекта: 

  1. Воспитанники знают и понимают значимость Российской Армии, называют военные специальности.
  2. Испытывают любовь уважение к Российской Армии, понимают её ценность для каждого человека;
  3. Умеют организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний об армии
  4. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Примерный план проведения итогового мероприятия.

Досуг: «Вот какой у ребят замечательный парад!»

Цель:  вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми.

1.Внесение пилоток, офицерских фуражек, матросских бескозырок, приглашение на военный парад.

2.Звучит музыка Д.Кабалевского «Марш» и дети маршируют под музыку.

3.Пение песен «Как солдаты наши мы идем», «Молодой солдат», «Кораблик».

4.Беседа с детьми о родах войск.

5.Чтение стихов о военных профессиях.

6.Игры «Кавалеристы», «Полоса препятствий», «Самолеты летят».

7.Чаепитие юных солдат.

Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующего вида №1. «Лесная сказка»
  2. Л.А. Кондрикинская «С чего начинается Родина?». М., 2005.
  3. Т.И. Оверчук «Маленькие россияне». М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия родная"

Презентация рассказывает о жизни солдат в мирное время, знакомит детей с тем, как солдаты тренируются, учатся....

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»

Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:-  продолжать развива...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе

Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить  знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задач...

Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...