Проектная деятельность по социально-коммуникативной деятельности"Наша Армия родная!"
проект (средняя группа) на тему
патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, сохранение культурной самобытности народа России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, армии.
Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с Защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.
Взрослый, воспитывая любовь к Родине, Российской Армии, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) связывает воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими объектами, которые окружают ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ros._armiya.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
г. Саров
Проект
«Наша Армия родная»
Средняя группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработали: воспитатель Сафронова Л.И.
учитель-логопед: Бурова А. О.
Январь-февраль 2014года
Тип проекта: информационно-познавательный.
Актуальность: патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, сохранение культурной самобытности народа России.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, армии.
Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомя дошкольников с Защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.
Взрослый, воспитывая любовь к Родине, Российской Армии, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) связывает воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими объектами, которые окружают ребёнка.
Проблема: После внесения в игровую среду фотоальбома «Наша армия», дети заинтересовались военной техникой, профессией военнослужащего, но они затруднялись правильно назвать технику, определить ее назначение и роли военнослужащего в наше время.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о Российской Армии.
- Развивать навык детей ориентироваться в военных профессиях.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта:
• дети средней группы,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: краткосрочный, январь-февраль 2014.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративных материалов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап
- Организация и проведение мероприятий познавательного цикла.
- Просмотр презентаций, телевизионных передач.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Творческие работы детей.
Заключительный этап
- Организация и проведение досуга: «Вот какой у ребят замечательный парад»
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4
(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Наша Армия родная»
Тема | Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
«Наша Армия родная» | Досуг: «Вот какой у ребят замечательный парад!» | Познавательное развитие | Ознакомление с понятиями «Российская Армия», «рода войск», «военные профессии». | Просмотр фильма о Российской Армии; рассматривание иллюстраций на тему: «Наша Армия родная»; конструирование: «Военная техника» |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность. Д/и «Рода войск» Речевая игра «Кто, чем управляет?». Пальчиковая игра «Мы солдаты», «Бойцы-молодцы». | Составление рассказов по фотоальбому «Наши папы». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация на тему: «Самолёты летят». Рисование на тему: «Корабли», «Танки». | Просмотр иллюстраций с изображением военной техники. Изготовление коллажа «Наша Армия родная» совместно с родителями. Изготовление поделок «Мастерим вместе с папой». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Элементарный бытовой труд. Труд в игровых уголках «Ухаживаем за военной техникой». | Подбор и изготовление атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры «Будем в Армии служить». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Я танкист», «Будем в Армии служить». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности жизнедеятельности. Рассматривание серии сюжетных картин «Как солдат спас девочку». | Разыгрывание ситуаций безопасного поведения «Осторожно, военная техника!». Рассказ родителя: «Как я в армии служил». | ||
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик», А.Нехода «Лётчики». | Чтение: З. Александрова «Дозор», «Наша Родина», А.Митяева «Шапка не велит». Игры-иммитации: «Мы идем с флажками», «Марш солдат», «Кавалеристы» | ||
Физическое развитие | Двигательная деятельность. Игра «Полоса препятствий». | Проведение подвижных игр на прогулке: «Лётчики», «Самолёты летят», «Солдаты». Игры малой подвижности: «Военный марш». | ||
Физическое развитие | ЖОЗ. Беседа «Что полезно есть солдату». | Ситуативный разговор: «Каким должен быть солдат?». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен: «Как солдаты наши мы идем», «Молодой солдат». Д.Кабалевский «Марш детский». | Слушание Ю.Слонова «Мы солдаты». Игры на музыкальных инструментах. |
Участие родителей в образовательном процессе:
- Беседы, консультации.
- Участие в изготовлении поделок и коллажа.
- Изготовление книжек-малышек.
- Папки-передвижки: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей», «Зачем заниматься спортом в детском саду и дома»
Результаты проекта:
- Воспитанники знают и понимают значимость Российской Армии, называют военные специальности.
- Испытывают любовь уважение к Российской Армии, понимают её ценность для каждого человека;
- Умеют организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний об армии
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Примерный план проведения итогового мероприятия.
Досуг: «Вот какой у ребят замечательный парад!»
Цель: вызвать у детей желание подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми.
1.Внесение пилоток, офицерских фуражек, матросских бескозырок, приглашение на военный парад.
2.Звучит музыка Д.Кабалевского «Марш» и дети маршируют под музыку.
3.Пение песен «Как солдаты наши мы идем», «Молодой солдат», «Кораблик».
4.Беседа с детьми о родах войск.
5.Чтение стихов о военных профессиях.
6.Игры «Кавалеристы», «Полоса препятствий», «Самолеты летят».
7.Чаепитие юных солдат.
Литература
- Основная общеобразовательная программа МКДОУ детского сада компенсирующего вида №1. «Лесная сказка»
- Л.А. Кондрикинская «С чего начинается Родина?». М., 2005.
- Т.И. Оверчук «Маленькие россияне». М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к организованной образовательной деятельности в средней группе "Наша Армия родная"
Презентация рассказывает о жизни солдат в мирное время, знакомит детей с тем, как солдаты тренируются, учатся....
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Наша армия родная».
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие логического мышления и умение нестандартно мыслить, развитие связанной речи); «Соц...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Наша армия родная»
Цель: познакомить с праздником «День защитника Отечества».Задачи:Образовательные задачи: - познакомить с военными профессиями, с народными традициями.Развивающие задачи:- продолжать развива...
Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"
Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе
Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задач...
Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...