Мой Педагогический проект «Добрые книжки» ( младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мой Педагогический проект «Добрые книжки» ( младшая группа)
Воспитатель: Желтоногова Е.В.
Педагогический проект "Добрые книжки"
Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки»
-Консультации в родительском уголке «Прочитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;
-Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»;
-Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «Сказки своими руками»
ЦЕЛЬ: формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
ЗАДАЧИ:
-Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному;
-Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности (продуктивной, игровой, в свободном общении);
-Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение;
-Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок;
-Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
-Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой;
-Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ;
• Дети научатся составлять рассказы по картинкам;
• Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями;
• Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап
-Подбор методической литературы по теме;
-Подбор художественной литературы в книжный уголок;
-Подбор иллюстративного материала;
-Подбор дидактических и настольных игр;
-Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
-Информирование родителей о цели и задачах проекта;
-Анкетирование родителей
2. Практический.
Реализация проекта осуществлялась в различных направлениях образовательной деятельности (в познавательно-речевом развитии, в игровой деятельности, в продуктивной и музыкальной деятельности, а также в свободном общении детей).
• Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»;
• Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф);
• Драматизация сказок детьми;
• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек;
• Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»;
• Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»;
• Труд в книжном уголке «Полечим книжку»
• Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»;
• ООД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»;
• ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»;
3. Результативный.
• Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров;
• Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок;
• Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения;
• Обогатился словарный запас детей;
• Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы;
• Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»
Педагогический проект во второй младшей группе «Наши добрые сказки»...