Итоговое занятие «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
«Что? Где? Когда?»
Коррекционно-образовательные задачи:
• обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях;
• тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными звуками, слогами;
• закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память;
• развивать первоначальные навыки чтения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к занятию, игре.
• формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Материалы к занятию:
• Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?».
• Конверты с буквами МОЛОДЦЫ, с заданиями от сказочных героев.
• Картинки с изображением сказочных героев.
• «Чудесный мешочек» с буквами.
•. Разноцветные шарики со слогами.
• «Повреждённые» буквы.
• Чёрный ящик, машина.
• Кассы букв.
• Грамоты.
Ход занятия:
На игровом поле лежат конверты с заданиями. В середине поля волчок со стрелочкой.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе проводится игра «Что? Где? Когда?». Итак, приветствуем наших знатоков.
Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю и садятся вокруг него полукругом.
- Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры. Сегодня будет не совсем обычная игра: за правильный ответ знатоки будут получать букву, а в конце игры из этих букв составят слово. Итак, начинаем игру.
1. Уважаемые знатоки, против вас играет Карлсон: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам.
Слова:
- горох, пастух, лопух («Х» - согласный, твердый, глухой);
- кот, рот, бегемот
- песок, чайник, клубок
- трава, весна, халва
Дети слушают слова, определяют последний звук, дают характеристику звуку. За правильный ответ получают букву О.
2. Против вас играет Красная Шапочка: «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные. Помогите им.»
Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву, определяют гласная это буква или согласная. Дополнительно: придумай слова с этой буквой).
- Знатоки справились с заданием и получают букву М.
3. Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.»
Дети подходят к столу, читают слоги, на доске составляют слова: МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…(по уровню развития)
- Знатоки успешно выполнили задание Пятачка и получают букву Л.
4. Буратино: « Уважаемые знатоки! Вы, наверное, знаете, что с лесу живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А в сказочной Стране Знаний есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и набедокурил. Дорисуйте повреждённые буквы.»
Каждый ребёнок получает «повреждённую» букву (по уровню развития), исправляет её и дети получают ещё одну букву – букву Ц.
5. Чёрный ящик. Прочитайте по первым буквам и вы узнаете, что лежит в чёрном ящике. (Машина)
- Знатоки снова справились с заданием и в кузове машины лежит ещё одна буква – буква О.
6. Блиц-опрос от Кота Леопольда. Выберите одного знатока, который будет отвечать на вопросы:
- Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)
- Какими бывают звуки? (гласными и согласными)
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Знатоки справились с заданием и получают букву Д.
7. Незнайка: «Уважаемые знатоки! Прочитайте предложения: У мамы Маша. Мама мыла окна. Булавка упала на пол. Лиса Алиса ловит Буратино. Папа купил мимозы. Маша нашла розы. Жанна пришла на лужок. Дима купил карандаши. Жанна пришла на лужок.»
- Знатоки справились с заданием. Буква Ы.
8. Музыкальная пауза – Е.Железнова «Разминка».
Воспитатель. Уважаемые знатоки! На игровом поле не осталось ни одного конверта. Самое время составить слово из букв, которые вы получили от сказочных героев.
Дети складывают слово МОЛОДЦЫ и воспитатель вручает им грамоту.
Против вас играет Карлсон: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук. Дайте характеристику звукам». Слова: - горох, пастух, лопух («Х» - согласный, твердый, глухой); - кот, рот, бегемот - песок, чайник, клубок - трава, весна, халва |
Против вас играет Красная Шапочка: «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные. Помогите им.» Игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву, определяют гласная это буква или согласная. Дополнительно: придумай слова с этой буквой). |
Против вас играет Пятачок: «Уважаемые знатоки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.» Дети подходят к столу, читают слоги, на доске составляют слова: МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…(по уровню развития). |
Буратино: « Уважаемые знатоки! Вы, наверное, знаете, что с лесу живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А в сказочной Стране Знаний есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и набедокурил. Дорисуйте повреждённые буквы.» |
Чёрный ящик. Прочитайте по первым буквам и вы узнаете, что лежит в чёрном ящике. (Машина) |
Блиц-опрос от Кота Леопольда. Выберите одного знатока, который будет отвечать на вопросы: - Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем) - Какими бывают звуки? (гласными и согласными) - Какими бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие) - Знатоки справились с заданием и получают букву Д. |
Незнайка: «Уважаемые знатоки! Прочитайте предложения: У мамы Маша. Мама мыла окна. Булавка упала на пол. Лиса Алиса ловит Буратино. Папа купил мимозы. Маша нашла розы. Жанна пришла на лужок. Дима купил карандаши. Жанна пришла на лужок.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Тема: «Скоро в школу!» Цель: создать условия для творческой речевой активности детей с помощью дидактического материала и речевых игр. Программное содержание:*совершенствовать на...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС»
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования”, коротко — ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014года, в данный...