Сценарий "Посиделки".Фольклорный кружок.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сценарий занятия по кружковой работе на тему "Фольклор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelk1.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Посиделки»

Цель. Приобщать детей к русскому народному творчеству, к русским народным играм.

Задачи.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать интерес к народному быту.

Обучающие.

-совершенствование образной речи;

-активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок;

-обогащение словаря названиями предметов быта.

Развивающие:

-развитие эстетической и эмоциональной стороны речи;

-развитие творческих способностей, воображения, внимания, памяти.

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день гости дорогие. Давным – давно из древности до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры, шутливые потешки, пословицы, скороговорки.. все это придумал народ и называется это – «Фольклор» - народная мудрость. В старину, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и конечно же работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались на посиделки

Без общенья жизни нет.

 Быт людей отмечен веком

Поменялся странный мир;

Нынче все мы – по «сусекам»

Личных дел или квартир.

 Наш досуг порою мелок

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки,

Для друзей и для гостей!

Воспитатель. Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Об этом и в пословицах говорится. Сейчас наши красны девицы и добры молодцы давайте выучим пословиц о труде.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

• Сделал дело, гуляй смело.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Рабочие руки не знают скуки.

• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

• Семь раз отмерь, один раз отрежь.

• Делу время, потехе час.

• Труд человека кормит, а лень порти.

Воспитатель. 

В нашей избе есть старенные предметы. Русские люди придумали про них загадки. Сейчас и мы вспомним эти загадки.

 *Кто в избе рогат? (Ухват).

*Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга)

*Сколько не мучь, не кипяти, белее не сделаешь. (Чугун).

*Стоит толстячок, блестящий бочок, шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар).

*В углу стоит, все лето спит, зимой есть запросит и собой согреет. (Печь)

*Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар).

*В лесу тук – тук,

В избе ляп-ляп,

В руках дзинь- дзинь,

На полу топ-топ. (Балалайка).

*Летели две сороки;

У них четыре хвоста. (Лапти).

*Три братца пошли купаться

Два купаются, третий на берегу валяется,

Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра, коромысло).

Воспитатель.

 У кого там хмурый вид,

Снова музыка звучит,

Собирайся детвора,

Ждет вас русская игра (Звучит русская народная музыка. Дети встают в хоровод, для игры «Ручьи». Считалкой выбирают «ворота», 3-4 человека. Остальные игроки берутся за руки, образуя ручей. Все поют:

Как из под горы

К нам бегут ручьи.

Ручьи вы куда?

Закрывайте ворота! (Ворота закрываются. Те игроки, которые оказались внутри круга, становятся «воротами». После игры дети проходят на свои места.

Воспитатель. А ручьи все теку и текут. А возле ручья девчонки озорные к мальчишкам пристают, дразнятся. (разучиваем дразнилки)

*Ванюшка бедный

Нашел кувшин медный,

Пошел по водицу,

Нашел рукавицу!

*Мишка пишка – лебеда,

Не годится никуда,

Нос картошкой,

Глаза плошкой,

Рот до самых до ушей

Хоть завязочку пришей!

*За столом сидела Алла, за тарелкой задремала.

Буратино к ней подсел и компот и кашу съел.

*Даша любит наряжаться, да не любит умываться

Хоть и личиком красива, но плаксива и ленива.

Воспитатель. А теперь гости дорогие посидите, да умом пошевелите.

Начинаются сказки,

А вот какие сказки, вы узнаете, отгадав мои загадки.

*Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю до царевне

И за что не знаю

Повезло лентяю. (По щучьему веленью)

*Не лежалось на окошке –покатился по дорожке. (Колобок)

*Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль).

*Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

*Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множества жильцов. (Теремок).

(Дети рассказывают сказки по мнемо таблицам)

Воспитатель. (читает стихотворение)

Наши уточки с утра – 
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – 
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно – 
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Картинки по запросу рисуем петушка с помощью ладони

А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Предлагаю сейчас на листе бумаги обвести свою ладошку. Потом превратить ее в петушка,дорисовываем:глазик,клюв,крыло,гребешок,бородушку.(Обводим простым карандашом и раскрашиваем петушка цветными карандашами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный кружок на базе детского сада

       Фольклорный кружок на базе детского сада Музыка  в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Приобщение детей к традициям своего народа, к  культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...

Фольклорный кружок в ДОУ "Чистый исток"

Пояснительная записка, календарно - тематический план фольклорного кружка, диагностика освоения детьми кружковой программы....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности  фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...

научно - исследовательская работа на тему:"Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию "

В современных условиях изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование ценностей народной культуры (праздники, игры, обычаи, обряды, трад...

Фольклорный кружок "Василёк"

Программа работы кружка...

Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию

Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию...