Сценарий "Посиделки".Фольклорный кружок.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий занятия по кружковой работе на тему "Фольклор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelk1.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посиделки»
Цель. Приобщать детей к русскому народному творчеству, к русским народным играм.
Задачи.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать интерес к народному быту.
Обучающие.
-совершенствование образной речи;
-активизация употребления в разговорной речи пословиц, поговорок;
-обогащение словаря названиями предметов быта.
Развивающие:
-развитие эстетической и эмоциональной стороны речи;
-развитие творческих способностей, воображения, внимания, памяти.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день гости дорогие. Давным – давно из древности до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры, шутливые потешки, пословицы, скороговорки.. все это придумал народ и называется это – «Фольклор» - народная мудрость. В старину, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и конечно же работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками.
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались на посиделки
Без общенья жизни нет.
Быт людей отмечен веком
Поменялся странный мир;
Нынче все мы – по «сусекам»
Личных дел или квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
Отдых – это не безделки
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки,
Для друзей и для гостей!
Воспитатель. Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Об этом и в пословицах говорится. Сейчас наши красны девицы и добры молодцы давайте выучим пословиц о труде.
• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
• Сделал дело, гуляй смело.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Рабочие руки не знают скуки.
• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
• Семь раз отмерь, один раз отрежь.
• Делу время, потехе час.
• Труд человека кормит, а лень порти.
Воспитатель.
В нашей избе есть старенные предметы. Русские люди придумали про них загадки. Сейчас и мы вспомним эти загадки.
*Кто в избе рогат? (Ухват).
*Кривая собачка в печку глядит. (Кочерга)
*Сколько не мучь, не кипяти, белее не сделаешь. (Чугун).
*Стоит толстячок, блестящий бочок, шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар).
*В углу стоит, все лето спит, зимой есть запросит и собой согреет. (Печь)
*Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Самовар).
*В лесу тук – тук,
В избе ляп-ляп,
В руках дзинь- дзинь,
На полу топ-топ. (Балалайка).
*Летели две сороки;
У них четыре хвоста. (Лапти).
*Три братца пошли купаться
Два купаются, третий на берегу валяется,
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра, коромысло).
Воспитатель.
У кого там хмурый вид,
Снова музыка звучит,
Собирайся детвора,
Ждет вас русская игра (Звучит русская народная музыка. Дети встают в хоровод, для игры «Ручьи». Считалкой выбирают «ворота», 3-4 человека. Остальные игроки берутся за руки, образуя ручей. Все поют:
Как из под горы
К нам бегут ручьи.
Ручьи вы куда?
Закрывайте ворота! (Ворота закрываются. Те игроки, которые оказались внутри круга, становятся «воротами». После игры дети проходят на свои места.
Воспитатель. А ручьи все теку и текут. А возле ручья девчонки озорные к мальчишкам пристают, дразнятся. (разучиваем дразнилки)
*Ванюшка бедный
Нашел кувшин медный,
Пошел по водицу,
Нашел рукавицу!
*Мишка пишка – лебеда,
Не годится никуда,
Нос картошкой,
Глаза плошкой,
Рот до самых до ушей
Хоть завязочку пришей!
*За столом сидела Алла, за тарелкой задремала.
Буратино к ней подсел и компот и кашу съел.
*Даша любит наряжаться, да не любит умываться
Хоть и личиком красива, но плаксива и ленива.
Воспитатель. А теперь гости дорогие посидите, да умом пошевелите.
Начинаются сказки,
А вот какие сказки, вы узнаете, отгадав мои загадки.
*Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю до царевне
И за что не знаю
Повезло лентяю. (По щучьему веленью)
*Не лежалось на окошке –покатился по дорожке. (Колобок)
*Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль).
*Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
*Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множества жильцов. (Теремок).
(Дети рассказывают сказки по мнемо таблицам)
Воспитатель. (читает стихотворение)
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Предлагаю сейчас на листе бумаги обвести свою ладошку. Потом превратить ее в петушка,дорисовываем:глазик,клюв,крыло,гребешок,бородушку.(Обводим простым карандашом и раскрашиваем петушка цветными карандашами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный кружок на базе детского сада
Фольклорный кружок на базе детского сада Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок открывает...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...
Фольклорный кружок в ДОУ "Чистый исток"
Пояснительная записка, календарно - тематический план фольклорного кружка, диагностика освоения детьми кружковой программы....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»
Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...
научно - исследовательская работа на тему:"Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию "
В современных условиях изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование ценностей народной культуры (праздники, игры, обычаи, обряды, трад...
Фольклорный кружок "Василёк"
Программа работы кружка...
Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию
Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию...