Проект «Откуда хлеб пришел», уровень обр. орг., 2018г.
проект (подготовительная группа)

Ермишкина Вера Сергеевна

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общеехлеб - это жизнь, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Каждый день нашем столе присутствует хлеб. мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время приема пищи некоторые дети небрежно относились к хлебу: могли раскрошить, бросить. В процессе бесед выяснилось, что большинство детей имеет смутное представление о труде людей, выращивающих хлеб, о разнообразии и взаимосвязи профессий, об обмене результатами труда, о пути зернышка к столу.

В результате возникла необходимость проведения целенаправленной, систематической работы по формированию представлений о труде хлебороба, потребности в бережном отношении к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx1.51 МБ
Microsoft Office document icon ood_otkuda_hleb_prishyol.doc201 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           

                                                                                                   

                     

Воспитатели:

Каленицкая Ю.А.                                                                       Панкова В.С.

Учитель-Логопед:

Итальянцева Ю.В.

Долгопрудный

2018

             

Цель. Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб; о различных видах энергии. Воспитывать уважение к хлебу и людям, которые его выращивают. Расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений по теме, разучивание пословиц и поговорок.

                               Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы на столе у вас всегда лежал свежий душистый хлеб. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?  (Земля, солнце, дождик, техника, удобрения, люди.) Какие машины помогают людям вырастить и убрать урожай? (Трактор, комбайн, машина.)  А какие профессии нужны? (Тракторист, комбайнёр, шофёр.) Молодцы.  Сегодня я расскажу вам, что ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб, булочки и другие вкусные изделия. Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются  вырастить хороший урожай хлеба.

                               Чёрная земелька, а милее нет.

                               Чёрная земелька – белый, белый хлеб.

Перед нами земля. Что же здесь посадить? Из чего вырастает хлеб? (Зернышки.)             В землю тёплую уйду,

                                К солнцу колосом взойду.

                                В нем тогда таких, как я,

                                Будет целая семья.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. А что нужно, чтобы зёрнышко взошло? (Дождик,солнышко). Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. Солнышко пригревает, колосок наш созревает. Вот и созрел колосок.  Хорошо быть волшебником. Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба!

                                 Хлеб созрел.

                                 В полях моторы

                                 Песню жатвы завели.

                                 В степь выводят комбайнёры

                                 Полевые корабли.

                                 Хлеб созрел,

                                 Но к нам на стол

                                 Прямо с поля  не пришёл.

                                 С поля даже в магазин

                                 Хлебу ехать рановато.

                                 Он уселся на машину

                                  И спешит на элеватор.

Элеватор – это специально оборудованное помещение для хранения зерна. А куда  попадает зерно из элеватора? (На мельницу.) Разные мельницы придумывали люди в разное время. Посмотрите, вот это - ветряная мельница. Ей помогает энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжёлые жернова, а они мелят муку. Также раньше была водяная мельница.  Люди, которые жили у воды, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на такие ковши  и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали  себе лучшего помощника – электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. Ветряная мельница не может работать без ветра, зимой не может работать водяная мельница. Почему? (Ответы детей). А электрическая мельница  работает круглый год, потому что электрическая энергия идёт к ней по проводам. Эта энергия является к человеку по первому зову, стоит только повернуть выключатель. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней  идёт по-новому. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают. Итак, получена мука. Что же теперь делать с мукой, куда её везти? (Ответы детей).

         

Проводится дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?» Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребёнок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

      Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? («Хлеб – наше богатство», «Хлеб – всему голова», «У кого хлеб родится, тот и веселится», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», От земли хлеб, от хлеба – богатство», «Будет хлеб – будет и песня», «Где хлебно и тепло, там и жить добро», «Каша – мать наша, хлеб – отец-кормилец», «Земелька черна, а белый хлеб родит» .

К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть - не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: « Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я …» (Дети поочерёдно предлагают свои варианты окончания предложения.) Хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте  представим, что вы превратились в учёных. Проведём эксперимент. Посадите зёрна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землёй. Ухаживайте за посевами и  понаблюдайте, в какой ёмкости быстрее и  дружнее прорастут зёрна.

 

 

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5533227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 448px; height: 336px; float: left;"}}]][[{"type":"me...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Проект Откуда хлеб пришел

Проект "Откуда хлеб пришел"возраст старшая и подготовительная группа...

Проект "Откудо хлеб пришел?"

Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба; формировать у детей представление о ценности хлеба....

информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду....

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»...