Права ребёнка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы ко Всемирному дню ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_prava_detey-1.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Берёзка»
Квест-игра в подготовительной группе
«Права детей»
Подготовила
воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2018 год
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представленийу детей в процессе игры.
Программные задачи:
- Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка.
- Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах.
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
- Развивать правовое мировоззрение.
- Продолжать развивать умение работать в группе.
- Формировать уважительное отношение друг к другу и чувство коллективизма.
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Материал и оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать Вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Игра в кругу «Все друзья».
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) –
Раз, два, три!
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) –
Раз, два, три!
Повернись к тому, кто справа,
Повернись к тому, кто слева…–
Мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева –
Мы теперь друзья!
Подмигни тому, кто справа,
Подмигни тому, кто слева –
Мы теперь друзья!
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева –
Мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева –
Мы теперь друзья!
Воспитатель: Сегодня у нас праздник – Всемирный день ребёнка.И давайте вспомним наши права.
Презентация «Права ребёнка».
После просмотра презентации в группу входит гость.
Гость:Ребята, здравствуйте! Я пришла к вам за помощью, помогите! Вредная Баба Яга украла главный закон детей – «Конвенцию о правах ребенка» и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Я знаю, что Яга спрятала конвенцию у вас в детском саду. А вот, где, нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки (разрезанные картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Баба Яга их зашифровала, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник Бабы Яги.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, нужно срочно помочь нашейгостье и вернуть всем детям их права. Вы согласны?
Дети: Да.
Гость:Ой, совсем забыла, я раздобыла у Бабы Яги маршрутный лист, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям)
Воспитатель: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?
Дети: В игровой комнате.
Воспитатель: Верно. Смотрите в центре игровой комнаты стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?
Дети: Пупсик.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?
Дети: Право на жизнь и развитие.
Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за бумажка? (копия свидетельства о рождении)
Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
Дети: Там записаны наши имена.
Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?
Дети: Право на имя.
Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете.
Игра «Назови имя» с мячом.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым испытанием, и получаете первую часть подсказки. Где же находится следующее испытание?
Все смотрят маршрутный лист.
Дети: В пищеблоке.
В пищеблоке детей встречаетповар.
Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?
Дети: Нет, мы ищем «Конвенцию о правах ребенка». Баба Яга спрятала ее у нас в детском саду, а где не знаем. Нам нужна подсказка.
Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на два стола с табличками – «Полезно» и «Вредно».
Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те, которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?
Дети: Право на питание.
Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.
Воспитатель: Продолжим наш путь.
Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.
Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?
Дети: Нет.
Медсестра: А что случилось?
Дети: Баба Яга украла «Конвенцию о правах ребенка». Нам нужно ее найти. Маршрутный лист нам показал, что у вас есть подсказка.
Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.
Словесная игра«Закончи пословицу».
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!
Сон, лучше всякого лекарства!
Лук – здоровью друг.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Здоровье дороже богатства.
Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?
Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.
Медсестра: Какие вы умники! Вот вам подсказка.
Медсестра дает еще одну часть подсказки.
Медсестра:Желаю вам удачи и крепкого здоровья!
Воспитатель: Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Кто является членами твоей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание?
Дети смотрят маршрутный лист.
Дети: Спортивный зал.
В спортивном зале всех встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: Ребята, у вас что случилось?
Дети: Нам нужно найти «Конвенцию о правах ребенка». Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.
Инструктор: Вы ее получите, после того как сыграете со мной в игру «Три поросенка». Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку про друзей?
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Подвижная игра «Три поросенка».
Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка».
Дети поют: Мы маленькие поросятки,
На полянке мы гуляем, цветы собираем,
песенки поем, волка в дом не ждем.
Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.
Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики.
Инструктор: Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк?
Ответы детей.
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Инструктор: Верно. Вот вам подсказка.
Воспитатель: Куда же мы дальше держим путь?
Дети смотрят маршрутный лист.
Дети: В методический кабинет.
Детей встречает старший воспитатель.
Старший воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужна подсказка?
Дети: Да.
Старший воспитатель: Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.
«Волк и семеро козлят» - право на жизнь.
«Красная шапочка» - право на жизнь.
«Лиса и заяц» - право на имущество.
«Золотой ключик» - право на имущество.
«Дюймовочка» - право на свободу.
«Колобок» - право на жизнь.
«Маугли» - право на семью.
Старший воспитатель: Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это вам ещё одна подсказка.
Старший воспитатель отдает часть картинки.
Воспитатель:Куда дальше путь держим?
Дети смотрят маршрутный лист и видят, что последнее испытание их ждет в музыкальном зале.
В музыкальном зале детей встречаетмузыкальный руководитель.Музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Поиграем? Сейчас будут звучат отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки.
Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне:
«Песенка мамонтенка» - право ребенка не разлучаться с матерью.
«Чунга-чанга» - право на отдых.
Песня «Моя семья» - право на семью.
Песня «Учат в школе» - право на образование.
Песня «Где моя еда?» - право на здоровое питание.
«Танец маленьких утят» - право на досуг.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот вам последняя подсказка!
Дети: Спасибо!
Дети начинают собирать разрезные картинки, собрав, бегут в групповую комнату и находят «Декларацию о правах ребенка» в патриотическом уголке.
Рефлексия
Гость:Молодцы! Вы справились с заданием, нашли конвенцию о правах ребенка. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право ...»
Дети перечисляют права детей.
Гость:Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.Всем спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"
каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».
Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка»....