План по самообразованию 2017-2018 учебный год
методическая разработка на тему
Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018_uchebnyy_god.doc | 200.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования «Город Донецк»
Обсуждено
на педагогическом совете
Протокол №____
от «__»_______2017г
Старший воспитатель
___________________
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. педагога – Иванова Елена Игоревна
Должность, образование - воспитатель, высшее
Стаж педагогической работы в ДОУ – 1 год
Квалификационная категория - нет
Тема самообразования: «Взаимодействие ДОУ и семьи в
условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Работа над темой начата – 01 сентября 2017 г
Предлагается закончить – 30 мая 2018г
Цель: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем: изучения педагогических, психологических, методических литературных источников по проблеме.
2. Разработать перспективный план работы с родителями с использованием нетрадиционных форм сотрудничества.
3. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
5. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
6. Создать условия для вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
7. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Формы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективом:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- беседы,
- совместная работа по участию в выставках ДОУ и группы по теме
- Дети:
- специальные занятия на тему «Моя семья»
- сюжетно – ролевые игры.
- Педагогический коллектив:
- посещение консультаций, открытых занятий и НОД коллег
Актуальность
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой - не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъект совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей.
Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Основная цель всех видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Индивидуальный план работы по самообразованию
Работа с педагогическим коллективом | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Посещение семинара-практикума «Осуществление методической работы педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников» | Сентябрь 2017 г. | |
Посещение консультаций коллег Лыковой О.А. и Торкиной И.В. по теме «Детский сад и семья: аспекты взаимодействий» | Октябрь 2017 г. | |
Посещение открытых занятий Орищенко А.С. и Мякоткиной Е.В. | Ноябрь 2017 г. | |
Посещение НОД Мельниковой И.В., Литвиненко М.Е., Симоновой Е.О. | Ноябрь 2017 г. |
|
Посещение консультаций коллег | Февраль 2018 г. | |
Участие в смотре-конкурсе «Эстетическое воспитание дошкольников» | Январь 2018г. |
Практические выходы:
1. Выставка работ. Тема: «Как я провел лето», «Генеалогическое древо семьи», «Мир профессий», «Космос»;
2. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Семья и детский сад»;
3. Проект. Тема: «Моя семья», «Наши папы Защитники», «Поздравляем мам», «Театр, театр».
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Вывод:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования 2017-2018 учебный год
Предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2017-2018 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017\2018 ГГ...
План по самообразованию 2017-2018 гг. «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...
План по самообразованию 2017-2018 г.г
План профессионального самообразования 2017-2018 г.г...
план по самообразованию 2017 -2018
Тема «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»...
План по самообразованию 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию на (2017-2018 учебный год)Воспитатель: Федькушова Надежда Вячеславовна Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речив старшем дошкольном возрас...