Эссе на тему: «Готова ли я к реализации идей гуманистической педагогики?»
статья на тему
Размышления на тему: «Готова ли я к реализации идей гуманистической педагогики?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородский институт развития образования
Кафедра «Дошкольная педагогика»
Курсы «Профессиональная и личностная готовность педагога ДОО
к реализации идей гуманистической педагогики»
Эссе на тему:
«Готова ли я к реализации идей
гуманистической педагогики?»
Выполнила воспитатель МБДОУ
Детский сад №134 г. Дзержинска
Ермилова Ирина Владимировна
Октябрь 2018
Детский сад - эта самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.
Какой же воспитатель достоин находиться в этой стране? Общество предъявляет к профессии педагога строгие требования, изложенные в государственных документах («Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования» «Профессиональный стандарт педагога»). Это правильно. С этими постулатами не поспоришь.
Но разве этого достаточно?
На мой взгляд, воспитатель – чуткий, добрый, эмоциональный, любящий детей, мудрый наставник, в меру строгий, без вредных привычек, умеющий прощать, осознающий важность своего назначения
Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии.
Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю, какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен, они как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И моя задача заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы он нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.
Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, какие дети разные: интересные, забавные, умеющие своими действиями поставить нестандартные задачи передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него
Я также стремлюсь воспитать у каждого ребенка важнейшие человеческие качества: быть добрым, творческим, гибким, находчивым, способным воспринимать критику, умеющим ладить с людьми, учу своих воспитанников планировать, исследовать, экспериментировать и размышлять.
Роль педагога, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать условия для развития способностей ребенка, для осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, для осмысления своих действий, развития самостоятельности, инициативы, творческого потенциала.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми. Я всегда включаю в педагогический процесс и родителей. Порой с ними найти общий язык сложнее. И здесь необходимы такие качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность Необходимо учиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с нашими представлениями о воспитании.
Я стараюсь изучать особенности внутреннего мира ребенка, пользуясь теми методами, которые разработала психология. Как говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». А для этого самому педагогу нужно уметь прогнозировать и оценивать свои результаты, постоянно развиваться во всех направлениях: осваивать глубины педагогики и психологии, художественного и музыкального творчества, быть патриотом своей Родины.
Конечно, не всё гладко в моей профессиональной деятельности, много трудностей. Я стараюсь учиться, совершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, повышать свою квалификацию, посещая семинары, конференции, участвуя в конкурсах.
Я горжусь своей профессией, мне очень хорошо в мире детства. Там нет лжи, зависти и зла. Есть самые яркие, самые талантливые дети - мои воспитанники. Только тот, кто хоть раз с настоящей любовью уверенно и нежно держал в своей ладони доверчивую детскую ручонку, может понять меня. Я отдам им себя всю, без остатка. По-другому нельзя. Ибо есть на свете самая мирная и светлая миссия - быть воспитателем.
Нижегородский институт развития образования
Кафедра «Дошкольная педагогика»
Курсы «Профессиональная и личностная готовность педагога ДОО
к реализации идей гуманистической педагогики»
Эссе на тему:
«Учитываю ли я этнокультурную ситуацию
развития детей в образовательной среде?»
Выполнила воспитатель МБДОУ
Детский сад №134 г. Дзержинска
Ермилова Ирина Владимировна
Октябрь 2018
В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из основных принципов является учет этнокультурной ситуации развития детей.
В основе этого принципа лежат идеи народной педагогики и этнопедагогики, которые являются составной частью общей духовной культуры народа.
Этнокультурная и социокультурная ситуации неразрывно связаны между собой и обязательно учитываются при проектировании образовательной деятельности. Задачи приобщения к культуре, традициям, фольклору своего народа должны быть включены во все образовательные области развития ребенка.
Задача, которую ставлю перед собой – научить детей любить землю, где родился и вырос, любить свой народ, его обычаи и традиции, уважать культуру других народов, знакомить детей с историей, бытом и фольклором народов, проживающих в нашей местности.
В своей работе мною выделены следующие приоритеты:
1. Создание в учреждении атмосферы национального быта.
2. Широкое использование фольклора (сказки, загадки, поговорки).
3. Знакомство с народными играми.
4. Знакомство с народным искусством.
Я использую такие формы работы, как экскурсии, НОД, беседы, игры, развлечения, праздники, встречи с интересными людьми, продуктивные виды деятельности, фольклор.
В нашем детском саду функционирует комната старинных вещей. Здесь собраны предметы старинного народного быта – самовар, чугунки, деревянные вёдра с коромыслом, ухват, кочерга, сундук, прялка, лоскутное одеяло и многое другое. То есть воссоздана обстановка старинного быта.
Многие занятия по ознакомлению с народным творчеством мы, естественно, проводим в комнате старинных вещей (рассказывание сказок, заучивание потешек, стишков, пословиц, поговорок и т. д.). Ставим на стол самовар с угощениями, в гости обязательно приходят любимые сказочные герои, проводятся игры. Дети узнают порядок размещения за столом, назначение кухонной утвари, усваивают правила гостеприимства.
Я знакомлю детей с народными праздниками. Народные традиции, успешно способствуют решению разнообразных воспитательных задач своей красочностью, выразительностью, массовостью и наглядностью. Праздники вызывают у детей положительные эмоции, дают много новых впечатлений, стимулируют самовоспитание. Календарно-обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением животных, птиц, насекомых, растений. Это народная мудрость, сохранённая в веках, и это мы стараемся передать детям. Проводятся такие праздники и развлечения, как, «Святки», «Масленица», «Троица».
Но самым любимым видом деятельности у детей остаётся игра. В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей часто однообразны.
В своей работе мы стараемся чаще обращаться к народным играм. Народную игру, с педагогической точки зрения, отличает широкая направленность: в каждой решается сразу несколько практических задач (развивается мышление, формируется эмоциональная сфера, укрепляется память и внимание, отрабатываются речевые, ритмические, интонационно-слуховые, двигательные навыки). Все игры развивают фантазию и воображение ребёнка. А это является главным двигателем развития творческих проявлений детей.
Конечно же, знакомим детей и с народным искусством. Ведь народ, создавая предметы, необходимые для труда и быта, отражал в них свою духовную жизнь, понимание окружающего мира. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно-прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве, вышивке, причудливые игрушки. Игра с народными игрушками приносит детям всех возрастов большую радость. Также учим детей делать из картона, бумаги, бросового материала дома, теремки, украшать их самодельными наличниками, воротами, башенками. Затем вместе с детьми придумываем и разыгрываем разные сюжеты, сказки, используя знания детей, их представления и игровой опыт. Для этого проводим занятия, беседы, экскурсии в библиотеку.
Не менее важным условием воспитания детей в национальных традициях является тесная взаимосвязь с родителями.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода. Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик к этому интерес детей. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к своим историческим корням. Поэтому изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких понятий:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;
- счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества и государства.
Я надеюсь, что моя совместная работа с родителями и коллегами детского сада принесёт пользу. У моих маленьких воспитанников останется в душе огонёк любви к своей малой Родине. Взрослея, они не отвернутся от своих национальных истоков и вырастут патриотами, гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Эссе на тему «Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования».
Тьюторство ‒ важный ресурс для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы образования. Введение тьюторского сопровождения в инклюзивную практику должно способствовать перестройке...
Эссе на тему:«Роль тьютора в реализации технологий инклюзивного и интегрированного образования»
Девиз хорошего ученика: « Я хочу увидеть это, я хочу научиться этому, я хочу делать это сам!» Девиз хорошего наставника: «Смотри, как я это делаю, давай сделаем это вместе...
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...
Эссе на тему «Роль руководителя современной дошкольной образовательной организации в реализации национального проекта «Образование»
Сочинение на конкурсный отбор в кадровый резерв....
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...