Проект "Огород на подоконнике"
проект (старшая группа) на тему

Проект направлен на расширение представления детей об огороде, обобщение и расширение  знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование положительного отношения к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        Детский сад «Хараасгай»

             ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ                      

           «ОГОРОД  НА ПОДОКОННИКЕ»

                                 Старшая группа №6 «Улаалзай»

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                         Протопопова М.В.

                                                                  2018 год

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2018 года.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цели: расширять представления детей об огороде, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать положительное отношение к труду.

Задачи: учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания

детей об огородных растениях; знакомить детей с особенностями выращивания

огородных растений (лук, редис, укроп); обобщать представление детей о

необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью

экспериментирования; продолжать развивать наблюдательность, умение замечать

изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке; развивать чувство ответственности за

благополучное состояние растений (полив, рыхление); формирование у детей

уважительного отношения к труду.

Работа с родителями: беседа о проекте «Огород на подоконнике»; помощь

родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на

подоконнике; домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему; у детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива); с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала; формирование у детей уважительного отношения к труду; создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

                                                Этапы реализации проекта:

             Мероприятия

                      Цели

      Участники

      Сроки    

  реализации

                                                                          Подготовительный этап

1

Беседа и консультация

с родителями

«Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задач

проекта. Сформировать

 интерес родителей по

созданию условий для

реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя

 апреля

2

Подбор наглядно

дидактических пособий,

демонстрационного материала,

природного материала,

художественной и научной

литературы, приобретение

необходимого оборудования

Создать условия для

реализации проекта

«Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

                                                                                  Основной этап

3.

Рассматривание книг,

иллюстраций о растениях;

беседа «Дикорастущие и

культурные растения»

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них,

углублять и расширять

знания; ввести и обосновать

классификацию растений как

дикорастущих и культурных

(по взаимоотношениям с

человеком).

Воспитатели, дети

2 неделя

апреля

4.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей

правильно строить суждения

и делать выводы о создании

благоприятных условий

(воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

3 неделя

апреля

5.

Подготовка к посадке

Наблюдение и рассматривание

за семенами, луковицами.

Беседа. Сравнение.

Экспериментирование: высадка

лука в вату, в камни, в опилки,

в воду.

Опыты: создание условий для

роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту.

3-холод, воду, свет.

Получить необходимые

условия для роста лука (свет,

вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 неделя

апреля

6.

Рассматривание огородных

семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных

растений разное.

Воспитатели,

дети

1 неделя мая

7.

Практическая деятельность

выращивания рассады:

лук – севок, укроп, редис.

Продолжить формировать

навыки посадки и ухода за

растениями

Воспитатели,

дети.

2 неделя мая

8.

Дидактическая игра

«Культурные и дикорастущие»

Наблюдение за посадкой семян

Закреплять классификацию

растений по ценности для

людей

Воспитатели,

дети.

3 неделя мая

9.

Дидактическая игра

«Цветочный магазин»

Наблюдение «Растут ли наши растения?». Сравнение.

Продолжать учить детей

замечать изменения в росте и

развитии растений

Воспитатели,

дети

4 неделя мая

                                                                          Заключительный этап

10.

Итоговая беседа «Огород на подоконнике можно употреблять в пищу»

Практическая деятельность. Мытьё, резка лука, редиса, укропа. Добавление в пищу.

Воспитатели,

дети

18

Рассказы детей «Как ухаживали

за луком, дома, на

подоконнике»

Продолжать учить детей

правильно строить суждения и

делать выводы о создании

благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

май

19

Оформление выставки

«От семени к ростку»

Закрепление полученных

знаний

Воспитатели,

дети

май

20

Обработка и оформление

материалов проекта в виде

презентации

Воспитатели,

дети

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....