Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект "Сказка в музыке" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domracheva.pptx | 2.71 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта познавательно-творческий Сроки учебный год Руководитель проекта музыкальный руководитель- Домрачева С.А. Участники проекта воспитатели, родители и дети подготовительной группы Продукт проектной деятельности Музыкальная гостиная « Мировые классики - детям ». Итоговое занятие - концерт « Угадай-ка». Конкурс рисунков « Сказка в музыке ».
Цель : Познакомить детей с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков ( П. Чайковский, А. Лядов , М. Мусоргский, С. Прокофьев, Э . Григ ). Вызывать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных инструментах. Повышение качества воспитания, обучения и развития ребёнка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства.
Задачи: дать представление об отечественных и зарубежных композиторах — классиках воспевающих свою Родину, национальный фольклор; вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композиторов, побуждать к активному восприятию музыки; развивать умение сопоставлять разные сказочные образы, пьесы с одинаковыми названиями; формировать способность к передаче содержания музыкальных произведений в движении и рисунках .
В современных условиях педагогика сосредоточивает внимание на приобщении детей к общечеловеческим нравственным, культурным, образовательным ценностям; на умственное, познавательное, трудовое, физическое, психическое, художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой. Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При систематическом слушании музыки дети начинают выделять ее настроение, эмоциональную окраску: радость, грусть. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка, мы формируем основы его музыкальной культуры в целом. Актуальность проблемы
РЕСУРСЫ: материально-техническая база МАДОУ ЦРР Д/С № 94 обеспечивает реализацию проекта ( проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, методическое обеспечение ). ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: презентация «Мировые классики — детям»; аудиозаписи «Детский альбом», «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.Чайковского ; «Картинки с выставки» М.Мусоргского ; «Баба Яга» А.Лядова ; «Петя и волк» С. Прокофьева; «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э.Грига ; мультфильмы: « Петя и волк », « Щелкунчик », « Белоснежка и семь гномов »; дидактическая игра « Балет и опера ».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: развитие образовательного сообщества, выработка единства взглядов на процесс развития ребёнка происходит через различные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: помощь и непосредственное участие родителей, педагогов, администрации МАДОУ ЦРР Д/С № 94 в осуществлении задач . ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание информационной среды МАДОУ ЦРР, обобщение представлений о классической музыке, знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов — классиков. Развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение кругозора, любознательности, обогащение словарного запаса. Повышение уровня освоения программы по музыкальному воспитанию.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ Вводный (сентябрь, октябрь, ноябрь ) Слушание музыки: пьесы из «Детского альбома» П. Чайков- ского , «Картинок с выставки» М. Мусоргского, «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Грига; Музыкальные сказки: «Петя и волк» С. Прокофьева, «Спящая красавица», « Щел - кунчик ». Совместная деятельность с детьми на музыкальных занятиях. Подбор информационного обеспечения проекта. Выступление на родительском собрании в подготовительной группе « Слушаем музыку дома ». Осуществ - ление проекта ( ноябрь- декабрь ) Дидактическая игра «Балет и опера». Просмотр мультфильмов: «Петя и волк», «Спящая красавица», «Щелкунчик», « Бе - лоснежка и семь гномов». Совместная поездка на театральную постановку «Щелкунчик». Просмотр мультфильмов «Петя и волк» ,«Щелкунчик», «Спящая красавица», « Бе - лоснежка и семь гномов» в самостоятельной деятельности. Организация поездки на театральную постановку «Щелкунчик». Совместная поездка на театральную постановку «Щелкунчик». Создание музыкальной библиотеки (обмен музыкальными дисками для слушания музыки дома). План реализации проекта
Презентация проекта (январь - апрель). Рисование на тему «Сказка в музыке» (по произведениям отечественных и зарубежных композиторов — классиков). Организация выставки детских работ. Музыкальная гостиная «Мировые классики - детям». Выполнение творческих заданий совместно с детьми. Участие в образовательном процессе: праздники, тематические мероприятия. Подведение итогов ( май ). Итоговое занятие - концерт « Угадай-ка ». Отслеживание эффективности реализации поставленных задач. Подведение итогов на педагогическом совете Проведение мониторинга среди родителей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. НОД: «Творчество великих русских композиторов П.Чайковского , М.Мусоргского , А.Лядова , С.Прокофьева ». цикл занятий « Баба Яга »: П.Чайковский « Детский альбом » М.Мусоргский « Картинки с выставки » А.Лядов « Симфоническая картинка » П.Чайковский балеты — сказки : « Щелкунчик », « Спящая красавица » С.Прокофьев симфоническая сказка для детей « Петя и волк » Тематическая беседа — концерт « Эдвард Григ » (слушание пьес « В пещере горного короля », « Шествие гномов ») Выступление на родительском собрании « Слушаем музыку дома » Создание музыкальной библиотеки для родителей (обмен музыкальными дисками для слушания дома).
ЭТАПЫ ОПИСАНИЕ Время реализации этапа Ответственные 1 ЭТАП Подготовительный -работа с методической литературой; -подбор музыкального репертуара; -разработка конспектов занятий; Сентябрь Октябрь В течение года Музыкальный руководитель Домрачева С.А. 2 ЭТАП Основной -НОД: слушание музыкальных произведений по теме « Сказка в музыке ». Анализ пьес по схеме: название и автор произведения, характер, средства музыкальной выразительности, импровизация движений в соответствии с содержанием и характером музыки. - тематическое занятие « Творчество великих русских композиторов П.Чайковского , М.Мусоргского , А.Лядова , С.Прокофьева ». - цикл занятий « Сказка в музыке »: « Баба Яга » П.Чайковского « Баба Яга » А.Лядова « Избушка на курьих ножках » (« Баба Яга ») М.Мусоргского . В течение года сентябрь октябрь Музыкальный руководитель Домрачева С.А.
Симфоническая сказка « Петя и волк» С.Прокофьева Знакомство с балетом « Щелкунчик » П.Чайковского Знакомство с балетом « Спящая красавица » П.Чайковского - тематическая беседа — концерт « Эдвард Григ ». - НОД « Слушаем музыку Э.Грига » (« В пещере горного короля », « Шествие гномов »). - занятия по изодеятельности , на которых дети передают свои впечатления от услышанных музыкальных произведений на тему « Сказка в музыке ». ноябрь декабрь январь февраль март Апрель в течение года Воспитатели групп
- консультации для родителей « Слушаем музыку дома » - обмен музыкальными дисками для слушания музыки в ДОУ и дома - побуждать детей передавать содержание музыкальных произведений в движении и оркестровке. в течение года в течение года в течение года Музыкальный руководитель Домрачева С.А. 3 ЭТАП Итоговый Заключительный. - Музыкальная гостиная « Мировые классики — детям » - итоговое занятие — концерт « Угадай-ка » - Конкурс рисунков « Сказка в музыке » апрель май Музыкальный руководитель Домрачева С. А.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Привлечение родителей к организации « вечеров музыки », « музыкальных гостиных », концертов, воскресных походов в театры, музеи, концертные залы, к участию в совместной творческой деятельности. Организация открытых занятий для родителей, оформление информационных стендов и буклетов с консультациями, выставок детского творчества.
Ожидаемые результаты по проекту Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь. Создание атмосферы праздника во время посещения театров, концертов, слушая « живую музыку » в детском саду в исполнении гостей — музыкантов. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов — классиков. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами. Видеть и развивать интерес у дошкольников к музыке отечественных и зарубежных композиторов — классиков.
Выставка детских работ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»
М.мусоргский «избушка на курьих ножках»
А.лядов «баба яга»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
П.чайковский «щелкунчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...
Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233015","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...
Долгосрочный познавательный проект с детьми средней группы на тему: «Снеговик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]]...
Долгосрочный проект с детьми подготовительной группы
laquo;Читающий человек – мыслящий человек!» Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....
Долгосрочный познавательный проект с детьми старшей группы на тему: «Золотая осень»
Проект очень интерсный, поскольку вместе с детьми так забавно и трогательно что узнавать, делать, изучать ....
Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы
Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...