Работа с родителями. "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Ирина Юрьевна

НОД "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш  дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_priroda_nash_obshchiy_dom.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

День открытых дверей

 "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш  дом».

Тема: Викторина «Природа – наш дом».

Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна  

Возраст детей:  5-6 лет

Основная образовательная область: Познавательная, речевая.

Цель:  Формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: 

по ФГОС ДО:  Развивать толерантное  отношение детей к окружающему миру.

Задачи по НОД: 

  1. Развивать активность, сообразительность и речь;
  2.  Вызывать положительные эмоции;
  3.  Закрепить знания детей о поведении в лесу;
  4. Способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
  5. Систематизировать знания детей по экологии;
  6.  Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; закрепить умение работать в команде.

Целевые ориентиры:  В процессе занятия показать детям, как доброе сердце помогает человеку в жизненных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:  познавательно- речевое,  музыкально-эстетическое.

Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, карточки с запрещающими знаками и разрешающими в мире природы, карточки с морскими и речными рыбами, имитация из ткани – река и море, ватман, цветные маркеры , карандаши, краски, кисточки, корзина для мусора, смятая бумага.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Орг. Момент (приветствие «Улыбка доброты»).

Вос - ль: Ребята и родители, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу передать « Привет дружбы и улыбку доброты»  всем ребятам, через рукопожатие. Вы мне поможите?

Вос-ль: Спасибо,  ваш «Привет Дружбы и улыбка доброты » ко мне пришла! Теперь мы с вами дружные?

Дети: Да? (Воспитатель начинает, а  дети и родители по очереди продолжают пожимать друг другу руку и улыбаются).

Дети: Да!

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: игровая ситуация

В: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.

- А вы, дорогие гости, любите свою природу, землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. (1 слад)

Как в любой игре, конкурсе, викторине должно быть жюри и фотокорреспондент. (Выбираем из родителей и детей).

Но сначала, скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? В какой республике? (2 слайд)

В каком городе? (3 слайд)

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа – наш дом!» (4,5,6,7 слайд)

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Пчелки», вторая команда - «Родители» - « Муравьи».

Диалог воспитателя с детьми и родителями.

Положительный эмоциональный настрой.

Основная часть.

Этапы викторины с использованием интерактивной доски.

Вос-ль: Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

1 задание «Разминка»: (8,9,10слайд)

Представляет собой блиц опрос. За 2 минуты  нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Пчелки»»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша коровы? (теленок)

-У какой коровки желтое молочко? (у божьей коровки)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Как называется дом у волка? (логово)

-Как называется птица, которая живет в скворечнике? (скворец)

-Большие кучи снега, оставшиеся после метели ? (сугроб)

-Комар, муравей,  стрекоза, бабочка, кузнечик -кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Родители» -«Муравьи»:

-На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна ,кедр)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Покров влажного или  замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и тд. Что это? (налепь)

-Крупная перелетная птица. Кто это? (грач)

-Сильная метель со снегом и ветром называется снежная? (буря)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

 -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)

-У какого дерева хорошо заметно сокодвижение?(березы)

В: - молодцы и дети, и родители!

(подвели итог)

2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (11,12,13 слайд)

В: Уважаемые родители и дети посмотрите на слайд и скажите пожалуйста, как человек обижает природу.

В: Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.

А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

2 задание (для родителей)

В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».)

Подведение итогов.

Диалог детей и родителей с воспитателем

Расширение кругозора детей

Физ.минутка.

В. Мы переходим к физ.минутке спортивной. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обёртки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра в «Мусорбол» начинается! (14 слайд)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Творческое задание

«Засели моря и океаны! »

Метод наглядности, доступности

Вос-ль: 3 задание «Заселить реку» (для детей) и «Заселить море» (для родителей) (15,16,17 слайд)

В: Команда детей выберет и заселит из предлагаемых рыбок реку, а команда родителей – заселит море. Кто не ошибется?

В: Теперь мы посмотрим на слайд и проверим.

(Подведение итогов)

Вос-ль: 4 задание. «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?»(для родителей)

(18 слайд)

В: Команда «Пчелки»» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

(19 слайд) - мы сейчас проверим на слайде.

-Теперь команда «Муравьи» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей? (20 слайд)

Подведение итогов.

Дети заселяют рыбами реки, а родители море.

Логическое мышление и память.

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

Вос-ль: ПОСМОТРИТЕ НАША ЯКУТСКАЯ ТАЙГА ПРОСИТ НАС О ПОМОЩИ!

«Дорогие дети и уважаемые взрослые нарисуйте плакат – «Сохраним природу вместе!»

В: - молодцы!

- а мы, с ребятами, расскажем  

Давайте  будем

К тому стремиться,

чтоб нас любили

и зверь, и птица

и доверяли

повсюду нам

как самым верным

своим друзьям.

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету;

Во всей вселенной

Совсем одна

Что будет делать

Без нас она?

В: -  Наша земля – наш общий дом. Это негромкие слова. Ведь все мы- жители планеты. Мы должны беречь свой дом ,заботиться о его чистоте и сохранности. Ведь только от нас зависит где, и главное как мы будем жить.

« Берегите эти Земли , Воды,

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е А Евтушенко

Диалог с детьми

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного  совершенствования физических и психических ...

Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"

Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы – друзья природы!"

Викторина на тему "Мы - друзья природы" с целью познания и освоения темы окружающего мира....

Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы - друзья природы!»

Цель формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к п...

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"

Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"...