Работа с родителями. "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priroda_nash_obshchiy_dom.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
День открытых дверей
"Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш дом».
Тема: Викторина «Природа – наш дом».
Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна
Возраст детей: 5-6 лет
Основная образовательная область: Познавательная, речевая.
Цель: Формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
по ФГОС ДО: Развивать толерантное отношение детей к окружающему миру.
Задачи по НОД:
- Развивать активность, сообразительность и речь;
- Вызывать положительные эмоции;
- Закрепить знания детей о поведении в лесу;
- Способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- Систематизировать знания детей по экологии;
- Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; закрепить умение работать в команде.
Целевые ориентиры: В процессе занятия показать детям, как доброе сердце помогает человеку в жизненных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое, музыкально-эстетическое.
Средства (оборудование): интерактивная доска, магнитофон, карточки с запрещающими знаками и разрешающими в мире природы, карточки с морскими и речными рыбами, имитация из ткани – река и море, ватман, цветные маркеры , карандаши, краски, кисточки, корзина для мусора, смятая бумага.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Орг. Момент (приветствие «Улыбка доброты»). Вос - ль: Ребята и родители, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я хочу передать « Привет дружбы и улыбку доброты» всем ребятам, через рукопожатие. Вы мне поможите? Вос-ль: Спасибо, ваш «Привет Дружбы и улыбка доброты » ко мне пришла! Теперь мы с вами дружные? | Дети: Да? (Воспитатель начинает, а дети и родители по очереди продолжают пожимать друг другу руку и улыбаются). Дети: Да! | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. | Словесный метод: игровая ситуация | В: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике. - А вы, дорогие гости, любите свою природу, землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. (1 слад) Как в любой игре, конкурсе, викторине должно быть жюри и фотокорреспондент. (Выбираем из родителей и детей). Но сначала, скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? В какой республике? (2 слайд) В каком городе? (3 слайд) Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа – наш дом!» (4,5,6,7 слайд) В викторине примут участие две команды. Первая команда - дети группы «Пчелки», вторая команда - «Родители» - « Муравьи». | Диалог воспитателя с детьми и родителями. | Положительный эмоциональный настрой. |
Основная часть. | Этапы викторины с использованием интерактивной доски. | Вос-ль: Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы. 1 задание «Разминка»: (8,9,10слайд) Представляет собой блиц опрос. За 2 минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы для команды «Пчелки»»: - Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью) -Как назвать детеныша коровы? (теленок) -У какой коровки желтое молочко? (у божьей коровки) -У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) -У какой птицы красная грудка? (у снегиря) -Как называется дом у волка? (логово) -Как называется птица, которая живет в скворечнике? (скворец) -Большие кучи снега, оставшиеся после метели ? (сугроб) -Комар, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик -кто это? (насекомые) -Кто в лесу плетет паутину? (паук) Вопросы для команды «Родители» -«Муравьи»: -На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна ,кедр) -Сколько ног у паука? (восемь) -Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) -Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) -Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и тд. Что это? (налепь) -Крупная перелетная птица. Кто это? (грач) -Сильная метель со снегом и ветром называется снежная? (буря) -Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель) -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) -У какого дерева хорошо заметно сокодвижение?(березы) В: - молодцы и дети, и родители! (подвели итог) 2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (11,12,13 слайд) В: Уважаемые родители и дети посмотрите на слайд и скажите пожалуйста, как человек обижает природу. В: Сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе. А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички! 2 задание (для родителей) В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло. (Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) Подведение итогов. | Диалог детей и родителей с воспитателем | Расширение кругозора детей |
Физ.минутка. | В. Мы переходим к физ.минутке спортивной. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обёртки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра в «Мусорбол» начинается! (14 слайд) | |||
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. | ||||
Творческое задание «Засели моря и океаны! » | Метод наглядности, доступности | Вос-ль: 3 задание «Заселить реку» (для детей) и «Заселить море» (для родителей) (15,16,17 слайд) В: Команда детей выберет и заселит из предлагаемых рыбок реку, а команда родителей – заселит море. Кто не ошибется? В: Теперь мы посмотрим на слайд и проверим. (Подведение итогов) Вос-ль: 4 задание. «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?»(для родителей) (18 слайд) В: Команда «Пчелки»» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.) (19 слайд) - мы сейчас проверим на слайде. -Теперь команда «Муравьи» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей? (20 слайд) Подведение итогов. | Дети заселяют рыбами реки, а родители море. | Логическое мышление и память. |
Заключительная часть | Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы . | Вос-ль: ПОСМОТРИТЕ НАША ЯКУТСКАЯ ТАЙГА ПРОСИТ НАС О ПОМОЩИ! «Дорогие дети и уважаемые взрослые нарисуйте плакат – «Сохраним природу вместе!» В: - молодцы! - а мы, с ребятами, расскажем Давайте будем К тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица и доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям. Давайте будем Беречь планету Во всей Вселенной Похожей нету; Во всей вселенной Совсем одна Что будет делать Без нас она? В: - Наша земля – наш общий дом. Это негромкие слова. Ведь все мы- жители планеты. Мы должны беречь свой дом ,заботиться о его чистоте и сохранности. Ведь только от нас зависит где, и главное как мы будем жить. « Берегите эти Земли , Воды, Даже малую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя. Е А Евтушенко | Диалог с детьми | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических ...
Конспект Нод с элементами музейной педагогики (викторина для старших дошкольников) "Все работы хороши"
Конспект игры - викторины для детей старшего дошкольного возраста по профессиям с элементами музейной педагогики "Все работы хороши"...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы – друзья природы!"
Викторина на тему "Мы - друзья природы" с целью познания и освоения темы окружающего мира....
Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"
Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы - друзья природы!»
Цель формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к п...
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе ознакомления с миром природы»
Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников...
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"
Экологическая игра-викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"...