Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы - друзья природы!»
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление.
Задачи:
- Систематизировать знания по экологии.
- Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
- Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать связную речь и активный словарь.
- Закрепить умение работать в команде.
- Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_my_druzya_prirody.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников
«Мы - друзья природы!»
Зенкова Любовь Федоровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
Цель формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно - логическое мышление.
Задачи:
- Систематизировать знания по экологии.
- Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
- Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
- Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать связную речь и активный словарь.
- Закрепить умение работать в команде.
- Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, картинки с изображением деревьев, листья разных деревьев, иллюстрации плохих и хороших поступков по отношению к природе, иллюстрации со следами животных, «лепестки» цветка с картинками диких и домашних животных, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц. Муз.центр, запись из телепередачи «В мире животных», «Голоса птиц», «Как прекрасен этот мир», спокойная музыка.
Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.
ХОД:
Наша сегодня викторина - о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
-Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди, не всегда замечают красоту, окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд: Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».
«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки. Прыгаем ловко, любим морковку.
«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые, прячемся в дупло, прыгаем легко.
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
-Начнем викторину с разминки команд.
Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
- Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)
- Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (иней)
- Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём
- ищем, ищем, не найдём. (Роса)
- Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик).
- Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)
- Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель) (ключевое слово получается - ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.)
Молодцы, ребята справились с заданием. Ключевое слово у нас получилось - ПРИРОДА.
-А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется земля!
Первая тема, о которой мы сегодня будем говорить это - «Деревья - наши друзья»
Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
Вопросы викторины:
- Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в наших лесах?
- Зачем люди ходят в лес?
- Как надо относиться к лесным обитателям?
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы каждой команде фишки.
Далее мы свами будем беседовать о птицах - «В гостях у птиц»
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ получаете фишку. (Прослушивание записи пения птиц. Ответы детей: кукушка, грач, соловей, сова и др.)
Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте по фишке.
Вопросы викторины:
- Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
- Что значит - перелётные? Назовите их. (ответы детей)
- Что значит - зимующие? Назовите их. (ответы детей)
- А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Загадки о птицах
Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая .. .(синица)
Самая болтливая, (сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
(снегирь)
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Соединять пальцы в "замок”).
С вами мы подружим Маленькие пальчики.
(Касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять.
(Парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Давайте поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.
Прилетели птицы: | «Голуби, синицы, |
«Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны... Прилетели птицы: | Галки и стрижи, Комары, чижи... Прилетели птицы: «Голуби, синицы, Аисты стрижи, Галки и чижи!» |
Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На картинках, зимующие и перелетные птицы, одна команда отбирает зимующих
птиц, другая - перелетных.
«Звериное царство »
Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджал...
От лисички убежал? (заяц)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это?....
(волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
Дети, как одним словом мы можем сказать - кто это? (ответы детей)
Вопросы викторины:
—- Как заяц готовится к зиме?
- Где живёт белка?
- У какого дикого животного есть рога и копыта?
— Что такое «Красная книга»?
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
-Сейчас ребята каждой команды покажут лесных животных с помощью мимики и движения: «Зайчики» - волка, «Белочки» - лису, (под музыку)
-А теперь я предлагаю двум участникам защитить честь своих команд. Перед вами лепестки цветов, на которых изображены животные. Выложите цветок (капитан «Зайчиков» - с дикими животными, капитан «Белочек» - с домашними).
«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».
-У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем, как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок).
-Ребята, а вы любите бывать в лесу?
-Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете, (команды называют по очереди) Много леса - не губи, мало леса - береги.
По лесу ходи - под ноги гляди.
Лес и вода - брат и сестра.
Рощи да леса - всему свету краса.
Растения - земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес - это богатство и краса, береги наши леса.
Ребята, а кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, Зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон И голос птичий Охраняет — кто?.. Дети: Лесничий.
Да, ребята, лесничий (или егерь) - главный человек в лесу.
Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе
Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками. Спасибо всем участникам и зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы образования в Российской федерации на значимость организации системного подхода к экологическому о...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических ...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы – друзья природы!"
Викторина на тему "Мы - друзья природы" с целью познания и освоения темы окружающего мира....
Инновационный опыт по теме "Экологические воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с природой родного края"
Ознакомлеение с природой края...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников на тему "Мы-друзья природы!"
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников на тему "Мы-друзья природы!"...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Наши пернатые друзья».
Программные задачиОбразовательные: Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки.Развиваю...
Статья на тему "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников Воспитание нравственных норм и бережного отношения к природе у ребёнка"
О необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста, важности развития в ребенке желания заботиться и оберегать природу и окружающую среду....