Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 318.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Теремок»
ПРОЕКТ
МОЯ СЕМЬЯ
Разработала:
воспитатель Абрамова Н.В.
2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ» для средней группы
Провела:
Абрамова Наталья Викторовна
Вид проекта: информационно — творческий, игровой, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта:
воспитатель, родители.
Образовательная область: социализация, коммуникация, познание.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, здоровье, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
В беседах дети показали, что недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение у меня появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель:
воспитание любви к семье.
Задачи:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.
I этап
• Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
• Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
• Разработка конспекта открытого занятия «Дружная семья».
II этап
• Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;
• Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;
• Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;
• Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.
III этап
- Проведение занятия, посвященной данной теме «Моя семья»; (воспитатель)
- Изготовление семейного древа «Моя семья» (родители, воспитатели и дети)
- Рисунки детей «Моя любимая семья»
Завершили проект открытым занятием по развитию речи на тему «Моя семья», созданием экспозиции проекта, обсуждением и рассматриванием мини-альбомов «Моя семья – моя гордость!».
В ходе проекта были выполнены все задачи проекта:
1) Дать детям представление о семье;
2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3) Учить проявлять о них заботу;
4) Вызывать чувство гордости о своей семье;
5) Развивать коммуникативные навыки;
6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;
Проектная деятельность показалась очень интересной всем участникам. Родители – получили удовольствие от совместной деятельности и гордость за полученный результат, а дети – узнали много нового, увлекательного о казалось бы такой знакомой и близкой семье!
Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы
Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.
Задачи:
- Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
- Дать понятия «родственники», «родня».
- Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Пальчиковая гимнастика: «Помощники»!
- Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»,
Материал для занятия:
Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, , ватман с деревом.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:
Мама, папа, брат и я
наша дружная семья
вместе в доме проживаем
вместе маме помогаем!
Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: – О семье!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Давайте расскажем стихотворение
Все вместе:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Пашка, братишка родной,
Семья – это дедушка мой дорогой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель
- Ребята ,а давайте мы с вами побеседуем о своих семьях. (садятся)
(на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом вашу семью.
Беседа:
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?(добрая, ласковая)
- Как можно назвать бабушку ласково?(бабуля)
- А дедушка у вас, какой? (сильный, мудрый)
- А как можно дедушку назвать ласково? (дедуля)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (жалеют, балуют)
Воспитатель:
А теперь послушайте ребята:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг
Мама руки поднимает (руки вверх )
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим родным. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Воспитатель: Я стираю бельё…
Пальчиковая гимнастика: Буду маме помогать….
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
Рассаживайтесь, мы немного поиграем.
Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.
- Нужно ли советоваться с мамой?
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли мешать папе?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли драться с братом?
- Нужно ли заботиться о маме?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли слушаться бабушку?
- Нужно ли дразнить дедушку?
- Нужно ли огорчать маму?
- Нужно ли радовать маму?
- Нужно ли ссориться с сестрой?
- Нужно ли обижать бабушку?
Воспитатель: Ребята посмотрите что я для вас приготовила. Помните вы приносили фотографии своих родных? А я сделала это дерево. у дерева есть корни.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.
Понравился вам сюрприз?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие! Ребята о чем было наше сегодняшнее занятие? Вам понравилось? Вы сегодня молодцы, занимались хорошо, мне тоже очень понравилось как вы занимались. На этом наше занятие окончено.Говорим спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....