Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему

Абрамова Наталья Викторовна

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx318.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Теремок»

ПРОЕКТ

МОЯ СЕМЬЯ

 

Разработала:

воспитатель Абрамова Н.В.

2018г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА  «МОЯ СЕМЬЯ» для средней группы

Провела:
Абрамова  Наталья Викторовна  
Вид проекта: информационно — творческий, игровой, познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь)

Участники проекта:
воспитатель, родители.
Образовательная область:  социализация, коммуникация, познание.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, здоровье, безопасность, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

В беседах дети показали, что недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение у меня появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель:

воспитание любви к семье.
Задачи:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

I этап

• Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов;
• Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
• Разработка конспекта открытого занятия «Дружная семья».

II этап

• Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;
• Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»;
• Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»;
• Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов.

III этап

- Проведение занятия, посвященной данной теме «Моя семья»; (воспитатель)
- Изготовление семейного древа «Моя семья» (родители, воспитатели  и дети)
- Рисунки детей «Моя любимая семья»

Завершили проект открытым занятием по развитию речи на тему «Моя семья», созданием экспозиции проекта, обсуждением и рассматриванием мини-альбомов «Моя семья – моя гордость!».

В ходе проекта были выполнены все задачи проекта:

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности;

Проектная деятельность показалась очень интересной всем участникам. Родители – получили удовольствие от совместной деятельности и гордость за полученный результат, а дети – узнали много нового, увлекательного о казалось бы такой знакомой и близкой семье!

 C:\Users\Павел\Desktop\1537506347822.jpgC:\Users\Павел\Desktop\IMG_20180927_140506.jpg

Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

  • Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
  • Дать понятия «родственники», «родня».
  • Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Пальчиковая гимнастика: «Помощники»!
  • Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»,

Материал для занятия:

Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, , ватман с деревом.  

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

 Давайте расскажем стихотворение

Все вместе:  

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

 Семья – это Пашка, братишка родной,

Семья – это дедушка мой дорогой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

 Семья – это праздник за круглым столом,

 Семья – это счастье, семья – это дом,

 Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель

- Ребята ,а давайте мы с вами побеседуем о своих семьях. (садятся)

 (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом вашу семью.

Беседа:

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?(добрая, ласковая)

- Как можно назвать бабушку ласково?(бабуля)

- А дедушка у вас, какой? (сильный, мудрый)

- А как можно дедушку назвать ласково? (дедуля)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас? (жалеют, балуют)

Воспитатель:

А теперь послушайте ребята:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх )

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим родным. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Воспитатель: Я стираю бельё…

Пальчиковая гимнастика: Буду маме помогать….

 Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

- Нужно ли советоваться с мамой?

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли мешать папе?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли драться с братом?

- Нужно ли заботиться о маме?

- Нужно ли помогать маме?

- Нужно ли слушаться бабушку?

- Нужно ли дразнить дедушку?

- Нужно ли огорчать маму?

- Нужно ли радовать маму?

- Нужно ли ссориться с сестрой?

- Нужно ли обижать бабушку?

 Воспитатель: Ребята посмотрите что я для вас приготовила. Помните вы приносили фотографии своих родных? А я сделала это дерево. у дерева есть корни.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи. 

Понравился вам сюрприз?

Воспитатель: Вот и подошло  к концу наше занятие! Ребята о чем было наше сегодняшнее занятие? Вам понравилось? Вы сегодня молодцы, занимались хорошо, мне тоже очень понравилось как вы занимались. На этом наше занятие окончено.Говорим спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....