План по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)
План по самообразованию
«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка»
671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7,тел. 8(30-136)45-5-93
План по самообразованию
«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Новоидьинск
2022
ФИО | Цаллагова Ксения Романовна |
Специальность | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Место работы | МБДОУ Новоильинский детский сад «Ромашка» |
Стаж | 3 года |
Образование | ГБУ БРПК, Дошкольное образование |
Квалификационная категория | Нет |
Дата начала работы над темой: | 01.09.2022 |
Срок реализации: | 1 год |
Тема самообразования | «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» |
Обоснование актуальности темы | В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь. Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников. |
Цель: | повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни. |
Задачи: | 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т.д.) 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья. 4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы. 5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе. |
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
- проявление активности со стороны воспитанников.
Перспективный план работы
Разделы плана:
1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение учебно-методической литературы:
«Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г.
«Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г.
«Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г.
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. СундуковаМ. : АРКТИ. 2010г. стр. 104.
«Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г.
«Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114.
2. Этап – внедрение в практику.
3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
ПЛАН НА 2022-2023 г.
№ | Сроки | Тема | Форма отчетности |
1 | Сентябрь | Изучение методической литературы | Изучение и подбор литературы |
2 | Октябрь | Проведение открытого НОД по ФГОС с использованием здоровье сберегающих элементов. | Фотоотчет |
3 | Ноябрь | Подготовка и проведение: «Мастер класс для педагогов: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ». | Фотоотчет |
4 | Декабрь- Январь Февраль | Технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика корригирующая. ( в течении всего учебного года) | Консультации для родителей: №1 «10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей» № 2 «Польза дыхательной гимнастики и упражнения для детей». №3 «Как выбрать правильно обувь для ребенка» |
5 | Март | Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, биологическая обратная связь (БОС). Проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье». (в течении всего учебного года) | Консультации для родителей: №1 «Берегите глазки» №2 ««Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» |
6 | Апрель | Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, с элементиами арт-терапии, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия) ( в течении всего учебного года) | Консультация для родителей «Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника». |
9 | Май | Оформление отчета по теме самообразования «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста | Фотоотчет, презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Созыкина В.М.
Забота о здоровье - важный труд воспитателя...

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
Валеология и здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста
План по самообразованию:Воспитатель: Зарщикова Елена АлександровнаОбразование:высшееТема: «Валеология и здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Валеология (от...
Отчет по самообразованию за 2017-2018г. "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Отчет по самообразованию за 2017-2018г....

Тема по самообразованию «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Тема по самообразованию«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Воспитатель Л.В. ГолубеваАктуальность...